Идиографический барьер
Что такое идиографический барьер? Воображаемая линия.
Преграда на пути к неизбежному пониманию Другого.
Каждый из нас проходит что-то похожее, когда учится осознавать себя.
Мы существуем, лелея в самих себе Другого, и этот Другой равен и не равен нам.
Мы начали свой путь очень давно (или недавно, если спросить о том Вселенную, она многое знает об относительности времени); общество начало свой путь позже.
Общности сложнее обрести своего Другого. Не друга и не врага, ни соратника, ни противника, ни соседа. Своё отражение, равное и не равное самой общности.
Но когда общность делает это, когда она переходит идиографический барьер, она обретает сознание. Ну или что-то вроде того.
Наверное.
Откуда нам знать?
Но мы можем представлять, как это ощущается.
Ведь мы-то содержим в себе Другого.
Мы и вы тоже.
Так что мы можем поговорить на эту тему между собой.
О ксенобиологии.
Или невиртуальной целостности.
О мысленных экспериментах, истории, культурологии и о самом идиографическом барьере.
======================
Ксенобиология
«…про волшебство эволюции, выдуманные разумные и неразумные виды и, иногда, про космические странствия».
Групповая динамика, эволюция восприятия, переход через идиографический барьер:
Что такое идиографический барьер
Переход через Хелькараксэ. О виртуальности и невиртуальности, эволюции восприятия и древних мемокомплексах:
Всё, что появлялось в мире за последние столетия, работало на виртуализацию реальности. Так мы называем продукт нашего воображения — «виртуальность». А между тем, слово это обозначает вещи реально существующие — просто недолго, только тогда, когда на них смотрят, когда о них думают. То, что создано человеческим разумом и существует только в его рамках. Нечто производное от нас самих. Мы достигли практически уровня богов и наконец создали четвёртую среду обитания. Общую, совместную, коллективную. Мы уже не способны отрицать факта её существования.
Мемокомплексы повсюду, мы живём с ними в головах, действуем в их рамках, управляем ими, а некоторые из нас, самые информационно влиятельные, ещё мемокомплексы и ненароком создают.
В целом это просто часть нашей жизни.
Но как почти всё в ней, мемокомплексы могут быть истинными хтоническими чудищами.
Про фото. Фотография как зеркало, память и похищенная душа.
Тьма Средних веков — это миф, истоки которого в одномерности визуального мышления. Любые рассуждения, построенные на этом мифе, будут столь же одномерны.
Четыре танца с миром. Допустим, человеческое общение с миром (включая Самость, Другого, социум и Вселенную) имеет четыре аспекта, канала, стороны, составляющие… в общем, четыре способа с миром станцевать.
Кубик Переслегина. Схема базовых процессов социума.
Этические системы и эволюция общественных процессов:
Джейн Джекобс и Новый Обсидиан. Социальная эволюция в контексте взглядов урбанистки Джейн Джекобс: Новый Обсидиан — протогород и мать всех городов земных. Человеческая цивилизация как развитие идеи города.
Геополитика. Триада Гегемона-Субгегемона-Третьих. Геометрия политики.
Этические системы Крылова. Юг, Восток, Запад и Север.
Антисистемы Гумилёва. [Этическая] антисистема как общество-тюрьма. А к ним история о том, как пассионарность могла бы работать и как она не могла бы работать никогда.
Этические системы: Колберг и Лефевр. Попытки отрефлексировать Западную этику.
Человечки Лефевра. Добро, Зло, Герои и математика.
Самодостаточные коллективы Бурланкова как единица человеческой цивилизации. История человечества — эволюция самодостаточных коллективов.
Теории поколений. Предсказания перемен, «Судьба империй» Джона Бэгота Глабба и «Теория поколений» Штрауса и Хау; и разумеется, совмещение этих концепций.
«Теория уровней абстрактного интеллекта», aka ТУАИ, Якова Фельдмана. Всего их, по мнению Я. Фельдмана, восемь (или десять, как считать). Как всякая кратная и слегка безумная система сочетается с другими кратными и слегка безумными системами:
Что такое ТУАИ
М/ф «Снова о драконе и витязе» и ТУАИ
М/ф «Mister Пронька» и ТУАИ
Социальные пауки и групповой отбор. Социальные пауки живут колониями, плетут общую паутину, вместе охотятся и ухаживают за потомством. Для них выживаемость колонии обеспечивает оптимальная пропорция «агрессоров» и «мирных» особей. Для человеческих сообществ групповой отбор оперирует несравнимо большим числом признаков, но решает ту же задачу: какие сообщества и в каких условиях окажутся эффективнее.
О теориях происхождения государства. «Существуют четыре основные теории происхождения государства: божественная, теория общественного договора, насильственно-принудительная и эволюционная…» На самом деле, нет, но эту схему всегда можно скрестить с другой и получить совершенно новую. Новую систему теорий происхождения государств.