Спираль конспирологии

[автор: gest]
 
 
Мне кажется, суть качественного конспирологического мифа можно выразить через три пункта.

1. В ходе человеческой истории в какой-то момент было сделано открытие в социальной сфере, позволившее создать новую технологию управления людьми, качественно превосходящую по эффективности всё, что было известно до этого. (Т.е. те архаичные принципы управления, которые сложились «естественным» образом в ходе социальной эволюции вида хомо сапиенс, и которые мы можем назвать «явной властью» — с начальником, его заместителями и так далее. Эти принципы субординации до сих пор стихийно возникают в малых коллективах, и, в конечном счёте, восходят к биологической иерархии в группах приматов. Новая, «тайная власть», позволяла подчинять себе «явную» иерархию и управлять через неё, помимо неё и не становясь ей.)

2. Так как новая технология управления давала овладевшей ею стороне абсолютное и нескомпенсированное преимущество над теми, кто ею не владел, те же самые инструменты были использованы для того, чтобы сокрыть сам факт подобного открытия и сделать его случайное «переоткрытие» невозможным.

3. Обо всём этом можно прочесть в дешёвых брошюрках, продающихся в киоске у вокзала.

 

Пролог

 

На самом деле, у меня была заготовлена одна история, как раз в тему конспирологии. Но речь не о «теории конспирологии», как таковой, а о том, как я пытался изучать конспирологический миф на примере мировых лидеров этого дела — а именно, Соединённых Штатов Америки.

В общем-то, эту историю можно пересказать одним предложением: «Я зашёл на тот американский сайт почитать про иллюминатов, и ё-моё, они мне просто глаза открыли!» Иллюминаты — это тема.

Но само по себе подобная тема повиснет в воздухе, если не поместить её в контекст американской конспирологии в её историческом развитии. Сейчас будет немного скучно, но я не уверен, что смогу обойтись без этого вступления.

Итак, в США золотой век конспирологии начался в 19 веке, и вызван он был наплывом эмигрантов из католических стран. Первой настоящей теорией заговора в США стала теория о католическом заговоре, направленном против молодой протестантской республики. (Естественно, американские конспирологи не стеснялись заимствовать идеи и целые сюжеты у европейских авторов, писавших о коварных иезуитах и их кознях.) На протяжении многих десятилетий теория католического заговора против христианства и человечества оставалась популярной в кругах протестантских фундаменталистов, и её мотивы можно заметить во многих современных американских теориях заговора.

Католики казались крайне удачными объектами для конспирологии. Они были фанатичны, дисциплинированы и не привязаны ни к одной конкретной национальности. Их объединяло одно — присяга на верность Папе-Антихристу и его слугам. Католики по природе своей ненавидели то, что составляло основу американского образа жизни, то есть свободу, демократию и христианские общины верующих. Единственным их законом была воля Папы, единственной приемлемой для них властью была власть католических монархов (подчиняющихся Папе), а их единственной верой было слепое послушание иерархам Церкви.

Католики — это ЗЛО с большой буквы. Их мистический культ почитания Богини-Матери зародился в Древнем Вавилоне, но не в Вавилоне историков и археологов, а в Вавилоне Писания. Католическая Церковь — это Вавилонская Блудница, омытая кровью праведников. Ну и так далее.

Ладно. Шло время, за ирландцами и итальянцами в Америку поехали евреи, в чайнатаунах расплодились китайцы, наступил двадцатый век и на мировую сцену вышел коммунизм. Настал серебряный век американской конспирологии — век Красной Угрозы.

Слабые духом даже стали говорить, что по сравнению с коммунизмом католики кажутся почти безобидными. Но по-настоящему закалённые идейные бойцы сразу поняли: коммунизм — это не более чем очередная марионетка Ватикана и иезуитов. (А ещё католики изобрели ислам и масонство.)

Естественно, вся эта тема зашла на новый круг после Второй мировой. По итогам Корейской войны, где Красная угроза выступила единым фронтом с Жёлтой угрозой, ассортимент конспирологического мифа пополнился новым понятием — «промывание мозгов» (в отечественном контексте адекватным переводом будет «зомбирование»; промывание мозгов у нас получило сильно сниженную окраску). Дело в том, что несколько американских военнопленных, оказавшихся в китайских лагерях, выступили с заявлениями такого рода: «С нами здесь хорошо обращаются, нас хорошо кормят, китайские товарищи объяснили нам, что мы стали жертвой империалистической политики Америки. Коммунисты — хорошие ребята, а американская пропаганда всё врёт!» Как честные американские парни согласились принять участие в подобной провокации? Наверное, им «промыли мозги»! Так возникла байка о древней восточной практике «управления сознанием», которую присвоили и усовершенствовали коммунисты с целью постепенного завоевания мирового господства. (Если бы американские конспирологи читали Ефремова, они бы точно убедились в своей правоте.)

Окончательно эту тему внедрил в массовое сознание фильм «Маньчжурский кандидат» 1962 года, который сделал понятие «manchurian candidate» нарицательным. Вот легендарная и мощная сцена гипнотического программирования американских военнопленных для превращения их в «спящих агентов» коммунистических сил:

Да, ещё коммунисты отравляли водопроводную воду. (В том числе, чтобы сделать американцев более восприимчивыми к советскому зомбированию.) Если в кране есть вода — коммунист нассал туда.

Эта эпоха породила такие яркие произведения, как «поэтапный коммунистический план победы над США«, где, среди прочего, утверждалось, что коммунисты пропагандируют гомосексуализм, онанизм, абстрактное искусство и неуважительное отношение к американской истории и американским отцам-основателям среди молодёжи. (Этот план, в свою очередь, наследовал столь же укуренным, но более лаконичным «Коммунистическим правилам революции» . Одним словом, «отравляйте душу молодёжи неверием в смысл жизни, пробуждайте интерес к сексуальным проблемам… Мы станем разлагать, развращать и растлевать ее. Мы сделаем из нее циников, пошляков и космополитов«.) И такие, как книга «Промывание мозгов: Выдержки из русского учебника психополитики«, которая приписывается самому Рону Хаббарду, и которую анонимный автор, в свою очередь, приписывал Лаврентию Павловичу Берии. Книга рассказывала о том, как коммунисты собираются захватить власть над миром, зомбируя представителей элиты и своих потенциальных противников. Главную идею книги можно выразить ещё проще: все психологи и психиатры — тайные коммунисты, сажают честных патриотов в психушки, долой врачей и санитаров!

Пока перед нами типичная реакционно-консервативная идеология. У нас всё было хорошо, а когда-то было ещё лучше, но злобные чужаки поганят наши извечные ценности послушания начальству и используют для этого подлые и тайные средства.

И вот, в какой-то момент, в американском конспирологическом мифе произошёл большой перелом, который вывел его на новый качественный уровень. «Мы встретили врага, и он — это мы». Коммунисты промывают людям мозги? Это ЦРУ промывает людям мозги, во главе со своим штатным сотрудником доктором Менгеле! Это не заговор против Америки — это заговор руководства Америки против своих граждан. Вот тут уже пошли теории типа «США — тайная колония Британии» и всякие прочие рептилоиды. Заговор уже победил — и он победил, потому что реальная власть всегда была в руках закулисы, со времён чёрной аристократии Венеции, со времён Рима, со времён Вавилона.

Так народилась настоящая, первосортная трава.

 

Вся правда

 

На самом деле, я люблю музыкальные клипы, как жанр, и долго мечтал найти место, где бы их обсуждали и анализировали с точки зрения сокрытого в них глубокого смысла.

Я нашёл такое место, но там клипы трактовали исключительно с точки зрения иллюминатов, всемирного заговора и тотального зомбирования. И это было круто! (Illuminati Mind Control и т.д.) Я понял, что имею дело с настоящим мифом, и притом достаточно проработанным; это был сказочный цикл в изложении шизофреника.

Об этом мифе о тотальном зомбировании я и хотел рассказать. Но перед этим мне придётся упомянуть ещё об одной теме, которая вошла в него в качестве составной части. В 1980 годах в США маразм крепчал, а шиза косила ряды, и шиза это называлась «Сатанинские Ритуальные Надругательства«. Это была массовая истерика на тему того, что сатанисты повсюду, они среди нас, на всех этажах власти, и они используют невинных детей (в первую очередь — собственных, но не только, далеко не только) в своих извращённых тёмных ритуалах. Детей насилуют, пытают, отдают на растерзание призванным демонам, и это такой страшный шок, что дети вырастают и всё забывают. Но одна женщина вспомнила и рассказала всю правду о своей семье потомственных дьяволопоклонников-извращенцев-педофилов — естественно, при помощи своего психоаналитика, который после этого, как честный человек, на ней женился.

В общем, паника была преизрядная, потому что большинство людей, прямо скажем, идиоты. Но времена уже были не те, так что на костёр никого не отправили. Хотя кто-то пострадал, и сопутствующие сюжеты («подавленные воспоминания», «секретное насилие над детьми») несколько жизней всё-таки поломали (1, 2).

Понятно, почему этот сюжет так цепляет. А вдруг твои родители были тайными сатанистами, которые тебя пытали, насиловали и заставляли принимать участие в своих ритуалах, а ты этого просто не помнишь? Откуда тебе знать, что ничего такого не было?

…Теперь переходим к байке про иллюминатов.

Да, иллюминаты владеют всем, что есть, и спецслужбы и правительство США давно (всегда) на них работают. А главным оружием иллюминатов являются их методы зомбирования и манипулирования сознанием, ведущие своё начало от древних ближневосточных мистических практик, но впоследствии серьёзно усовершенствованные и поставленные на поток в рамках программы MK-ULTRA и проекта «МОНАРХ», под руководством того самого доктора Менгеле. (Который после Второй мировой войны жил в США и занимал руководящий пост в системе американских спецслужб. А власти скрывают.) Кстати, «монарх» — это в честь бабочки-монарха. Символика проста — объект воздействия, «гусеница», должен также пройти через стадию «куколки», чтобы преобразиться и переродиться в прекрасную «бабочку» (личность, подготовленную ему операторами).

С целью воспитания идеальных рабов иллюминаты через свою организацию похищают детей, нередко с согласия их родителей. Под контролем врачей-вредителей детей подвергают изощрённым пыткам, физическому, психологическому и сексуальному насилию. В том числе, с использованием сатанинских символов. (Другое дело, что сами иллюминаты относятся к сатанизму сугубо утилитарно. Им нравятся соответствующие символы, особенно рогатая голова — «Бафомет» — и они могут использовать классическую демонологию для программирования своих жертв, связывая внедрённые ментальные программы с «одержимостью» тем или иным демоном. Точно также иллюминаты могут использовать символику древних ближневосточных религий. В ряде случаев они даже претендуют на прямую преемственность по отношению к древнему жречеству. Но в первую очередь иллюминаты практики, а не теоретики-метафизики.)

Целью подобных издевательств является расщепление личности подопытного на несколько подличностей, или альтеров (от «альтер-эго»), которые затем программируются на выполнение особых задач. (Тут h_factor не выдержала и сказала, что это так не работает, и вообще антинаучно. Конечно, это так не работает! Это же сказка.) Итак, ребёнка мучают, он пытается спастись от невыносимых условий, мучитель подсказывает ему выход — «Страну Нет-и-не-будет», «Зазеркалье», «Где-то там, под радугой», — базовая личность ребёнка расщепляется, подставляя вместо себя потдатливый конструкт, личность-суррогат. Из куколки рождается бабочка.

Вообще, иллюминаты обожают использовать в качестве основы для программирования классические детские произведения, в первую очередь, «Алису в Зазеркалье» и «Волшебника страны Оз». Так как Уолт Дисней сам был видным американским нацистом и иллюминатом, и лично знал Менгеле, то многие диснеевские мультики заранее создавались с целью в дальнейшем использовать их для зомбирования. (А строительство Диснейлендов прикрывало возведение масштабных подземных комплексов тайного правительства.)

Описание самых распространённых альтеров меняется от текста к тексту, но выглядит это примерно так.

Альфа —базовая личность, которая ближе всего к личности изначальной. Ничего не помнит о том, что с ней произошло, и не подозревает о существовании других альтеров.

Бета — личность секс-рабыни. (Вообще, большинство жертв иллюминатов — девочки и девушки, потому что женщины более восприимчивы к внушению и их проще заставить полюбить мучителей.) Когда в теле хозяйничает Бета-альтер, у объекта нет никаких моральных запретов и зажимов, так что в своём сексуальном поведении он одновременно раскрепощён и послушен. «Бет» ещё называют «кошечками», их символ — кошачьи ушки, кошачий грим, анималистичные принты. «Беты» используются как элитные проститутки, в первую очередь — несовершеннолетние, а ещё из них выращивают поп-идолов. (Поп-идолы, впрочем, это те же проститутки для представителей элиты.) Дополнительно о «Бетах» можно почитать тут, но проще просто пролистать картинки.

Дельта — убийца-ликвидатор, боец спецподразделений. «Дельты» — хладнокровные расчётливые диверсанты, идеально контролирующие своё тело и готовые выполнить поставленную задачу любой ценой. Обратите внимание — достаточно простого кодового сигнала, чтобы переключить человека с Альфа- или Бета-альтера на Дельта-альтер. Правда о «Дельтах» частично раскрывается в фильме «Её звали Никита» и его американском римейке, а также в фильме «Долгий поцелуй на ночь».

Тэта — самый редкий альтер, искусственная личность, выращенная для контроля над парапсихологическими способностями объекта. Такие люди обычно являются результатом многовековой селекции в семьях посвящённых.

Омега — альтер, задачей которого является уничтожение тела, и который получает контроль в случае угрозы разоблачения (например, если «Альфа» начинает подозревать, что делит тело с кем-то ещё). «Омега» использует те средства, которые есть под рукой, будь то передозировка лекарственных препаратов или прыжок из окна. При необходимости он будет травить себя алкоголём, морить голодом или даже попытается вскрыть себе вены ногтями и зубами. «Омеги» являются одной из причин существования «Клуба 27» (правильнее называть это «Клуб Не Дожил до Тридцати»). Дело в том, что к тридцати годам первоначальное внушение ослабевает, и личность начинает постепенно собирать себя из обломков, особенно если её до этого эксплуатировали на износ. В этот момент самопроизвольно активируется «Омега». Теоретически, личность можно заново стабилизировать за счёт дополнительных процедур, но обычно иллюминаты пускают дело на самотёк, так как проще воспитать нового молодого раба. (Но если сообщают, что некая знаменитая личность «проходит курс лечения», речь идёт именно о «дополнительных процедурах» по подкреплению внушения.)

Ещё одной важной фигурой этого мифа является «куратор»/»оператор» (handler) — человек, непосредственно приставленный к марионетке иллюминатов, как связной к агенту, и который обычно владеет необходимым набором кодов. При этом, оператор как правило сам является жертвой Проекта, просто более ранней.

Да, так как нынешним американским иллюминатам уже недостаточно «дешёвых брошюрок, продающихся в киоске у вокзала«, дополнительную информацию обо всём этом можно почерпнуть из голливудских фильмов (в особенности полезны фильмы, снятые на тему спящих агентов, множественного растройства личности и управления сознанием) и видеоклипов от исполнителей в жанре поп и хип-хоп.

Не знаю, смог ли я это выразить, но это действительно сложный и тщательно сконструированный миф, опирающийся на базовые образы американской культуры (Мэрлин Монро = «суперкошечка» = «богиня» иллюминатов). Он вызвал во мне творческий отклик; например, я стал представлять себе этих врачей-вредителей, преемников Менгеле, которые проводят всю жизнь в гигантских подземных комплексах, практически не соприкасаясь с нормальной жизнью. Они чувствуют себя богами в окружении бесправных зомбированных рабов и беспомощных жертв, но сами являются такими же рабами Проекта: просто их контролирует не внедрённая в сознание искусственная личность, а выбранная роль и обстоятельства, в которых они вынуждены её играть.

Ну а теперь слайды-иллюстрации:

A-JAX, «Insane»:

Типичная корейская попса. Честно говоря, с включённым звуком этот клип смотреть тяжело. Тем не менее, данный видеоклип показывают, что в Южной Корее ситуация с зомбированием такая же, как в США, и стоят за всем этим те же люди, использующие те же методы. Что и не удивительно.

Начинается всё с сексуальных медсестёр — фетишизация медсестёр является результатом деятельности секретных медицинских центров по управлению сознанием. Даже они хотят представить свою деятельность более гламурной, чем она есть на самом деле.
Потом показывают типичного врача-вредителя, который гипнотизирует жертву. Плюс, в палате есть камера видеонаблюдения, а над кроватью «пациента» висит натуральная голова Бафомета — что же это за больница такая?
И дальше идёт полный набор — переход в зазеркалье, комната, покрытая зеркалами, пол в чёрно-белую клетку, все любимые иллюминатами символы. Нам образно показывают распад единой личности на несколько субличностей, альтеров.

Katy Perry, «Wide Awake»:

Тут всё вообще прозрачно.

Дополнительная личность, лабиринт в сознании (привет фильму «Лабиринт», который, как вы догадались, тоже посвящён жертвам Проекта), по которому бесконечно ходит грустная Кэти Перри, встреча с детской версией себя, символом утраченной изначальной личности, коридор из зеркал… Впавшую в шоковое состояние от перенесённых пыток Кэти везут по коридорам подземного комплекса в кресле-каталке… Из неё вылупляется «новая» личность, кругом летают бабочки (проект «МОНАРХ»!), обновлённая Кэти Перри отправляется стричь бабло, а девочка возвращается в детство, где все эти ужасы ещё не произошли.

 

Dark Horse

 

На самом деле, всё началось с того, что я захотел узнать, какие существуют трактовки клипа Katy Perry «Dark Horse»:

И я попал по адресу. Этот клип был там подробно разобран.

Вот трактовка от тех, кто верит в иллюминатов, и в то, что иллюминаты используют видеоклипы, чтобы рассказывать о себе и своих планах.

Кэти Перри в белом парике — «богиня» иллюминатов. Короткое развевающееся белое платьице— намёк на Мэрлин Монро, первую и главную богиню иллюминатов в США. Её окружают «кошечки» — жертвы Бета-программирования, превращённые в секс-рабынь.
Древний Египет, пирамиды, глаз Гора (и его постоянное повторение в клипе) — это иллюминаты. Титр о том, что действие происходило чёрт знает как давно — указание на то, что речь пойдёт о том, как всё начиналось.

Итак, когда иллюминаты только появились, все владыки Земли стали пресмыкаться перед ними и предлагать свою дружбу, будто уродливая иллюминатская жаба была прекрасной царевной. К ногам иллюминатов бросали религию (на груди у первого царя, который дарит гигантский алмаз, висел амулет с надписью «Аллах», но так как мусульмане сумасшедшие, они поймали этот момент на стоп-кадре и его пришлось убрать), контроль над ресурсами и продовольствием, технологии, финансовую систему. Все эти дарители были уничтожены. И только одна элитная группа предложила то, что иллюминатам было нужно на самом деле — абсолютную власть (гигантскую пирамиду, достающую до неба). В награду за это иллюминаты сохранили этой элитной группе жизнь и формальные титулы, но лишили их реальной власти (человеческая голова в древнеегипетской короне на теле маленькой комнатной собачки).

Негр-рэппер символизирует то, что негры обычно символизируют в клипах поп-див, то есть сутенёра/оператора, который контролирует певицу. Сцена, где Кэти Перри танцует вокруг шеста, как стриптизёрша, нужна для того, чтобы подчеркнуть следующее: хотя в рамках основного сюжета Кэти Перри играет роль иллюминатской верхушки, на самом деле она не богиня и не королева, она рабыня, подчиняющаяся приказам оператора. Она символизирует иллюминатское руководство, каким оно было тогда (чёрт знает как давно), но сама не имеет к нему никакого отношения.

Песня посвящена той же теме — союзу с иллюминатами и цене, которую придётся заплатить. «Я знала, что ты, что ты придёшь ко мне, и вот ты здесь. Но тебе стоит выбирать тщательней, ведь я способна на всё, на что угодно. Сделай меня своей Афродитой, сделай меня своей единственной, но только не делай меня своим врагом… Значит, ты хочешь поиграть с колдовскими чарами? Парень, тебе следует знать, во что ты ввязываешься… Мне нужен однозначный ответ, «да» или «нет», никаких «может быть»… Ведь стоит тебе стать моим, пути назад не будет».

Ну и да, про dark horse — «я иду к тебе, как тёмная лошадка». Такая тёмная, что прямо чёрная. «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай«.

В конце клипа Кэти Перри появляется на верхушке пирамиды и превращается в богиню, призывающую бурю. А сама пирамида раскрывается, обнажая свою техногенную начинку. Это символ, указывающий на то, что в распоряжении иллюминатов имеются технологии, недоступные остальному человечеству, хотя они их тщательно маскируют. [Сравните этот эпизод с обложкой романа «Influx» Даниэля Суареза, где небоскрёб осыпается, обнажая скрытую под оболочкой высокотехнологичную цитадель. Тема романа? Открытия, о которых грезила фантастика шестидесятых, и которые тогда казались делом ближайших десятилетий, были уже давно сделаны. Но информация о них находится в руках Бюро Технологического Контроля, которое использует фантастические технологии, чтобы управлять прогрессом остального человечества и изымать опасные изобретения до того, как они будут обнародованы. БТК живёт в будущем по отношению к остальному человечеству, и направляет его развитие не по «естественной», а по управляемой траектории. Учёным, вплотную подошедшим к опасным темам, предлагается выбор — тайная работа на БТК или ликвидация.]

Главное послание песни, которое постоянно повторяется — «Are you ready for, ready for a perfect storm, perfect storm?» Готов ли ты к идеальной буре? Идеальная буря, Perfect Storm — это подготавливаемый иллюминатами системный кризис, тотальный коллапс, который полностью переформатирует человечество и окончательно подчинит его власти иллюминатов. В современной массовой культуре Perfect Storm обычно изображается, как «День Z», зомби-апокалипсис, вызванный эпидемией; а в восьмидесятые годы, например, речь шла об атомной войне.

 

Мир конспирологии

 

И так как я это я, я стал думать, как бы слепить из всего этого сеттинг…

На самом деле, я давно собирался придумать какой-нибудь сеттинг (фэнтези? фантастика?), списанный с конспирологического мифа, потому что этот миф меня восхищает. А наброски сеттингов у меня рождаются легко, только смысла в них никакого нет.

1. Меня уже много лет завораживает конспирологическая теория «Чёрного Папы». (Если вам интересно, можете набрать в Гугле Black Pope illuminati.) Идея следующая. Чёрный Папа — глава ордена иезуитов. В истинной иерархии католической церкви Чёрный Папа стоит выше «белого», официального Папы. На иезуитов замыкаются и другие церковные ордена с особым статусом, тамплиеры, иоанниты, а также Банк Ватикана и итальянская мафия. А самое главное, что Чёрный Папа заодно является главой сатанистов-иллюминатов. (Самое смешное, что тему иллюминатов в европейскую конспирологию действительно вбросил автор-иезуит.) Ещё раз, верхушка иллюминатов — это Чёрный Папа (глава ордена иезуитов) и его штаб. Иллюминаты, в свою очередь, контролируют все тайные структуры масонского типа, а через них — мировую финансовую систему, политиков, спецслужбы и университеты (издательства, киностудии и т.д.). При этом надо понимать, что руководство спецслужб различных государств (ЦРУ, ФБР, ФСБ, ГРУ, MИ-6, Моссад) состоит в национальных масонских ложах и не подчиняется напрямую правителям соответствующих стран, хотя политики, в свою очередь, тоже являются членами тайных обществ. Но других. Все нити, тем не менее, сходятся к иллюминатам, а через них — к Чёрному Папе.

Таким образом, иллюминаты и иезуиты — это два ствола с общим корнем и переплетёнными ветвями. При этом иезуиты утверждают, что во всём виноваты иллюминаты (масоны), а иллюминаты — что во всём виноваты иезуиты (католики).

Эта концепция радует меня тем, что она полностью соответствует двум главным правилам конспирологии — первому и нулевому.

========================

Первое правило конспирологии:

Я долго думал, с чего начать — с Первого правила конспирологии, или с Нулевого? Но Первое я осознал первым, так что начать, очевидно, надо с него.

Первое правило конспирологии гласит, что в каждый момент времени может существовать только один Заговор. Не может существовать два параллельных заговора. Если одновременно существуют два заговора, значит, один из них вложен в другой — и, значит, это один Заговор. Тем более, не могут существовать два конфликтующих заговора.

Если описывается конфликт двух тайных организаций, это криптоистория. Возникает вопрос, может ли существовать два конфликтующих заговора, вложенных в один общий Заговор высшего порядка? Может, но тогда конфликтующие стороны не могут считаться «заговорами». Безусловно, определённые противоречия между разными игроками или разными проектами в рамках одного Заговора возможны, но не более того — эти конфликты подчиняются тому же Первому правилу. Два игрока не могут одновременно создать разные заговоры с целью продвижения своих проектов.

[Как вышесказанное сочетается с англо-американским противостоянием по Галковскому? Или с деятельностью англо-американского союза, по тому же Галковскому? Сложно сказать, но корректным всё равно будет утверждение, что Заговор у американских и английских элит общий.]

Доказательство этого правила слишком обширно, чтобы я мог уместить его на полях этой рукописи :-D.

Частично я сформулировал его, когда объяснял makarovslava, почему концепция «СССР и США вели тайную войну» является дурацкой. Когда просоветская конспирология начинает утверждать, что «США тайно влияли на советские элиты»/»Андропов был американский шпион»/»КГБ было филиалом американской разведки» — это означает только одно — получается, что СССР был американской криптоколонией. Слава предположил вариант «СССР и США тайно влияли друг на друга, но США успели первыми». Ну вот, это невозможно, смотрите выше.

[Нет, я не могу не пошутить на эту тему :). Если, по Галковскому, СССР был английской криптоколонией, то «просоветская» конспирология инспирирована англичанами с целью повесить всех собак на американцев и скрыть от туземцев их истинную английскую метрополию. Естественно, с точки зрения «просоветской» конспирологии, Галковский действует по указке американских агентов, чтобы своими дурацкими «англичанами» запутать людей и заставить их забыть тот факт, что нашей страной последние сорок лет тайно управляет Америка.]

Иначе ещё это правило можно назвать «принципом Дамблдора«, в честь старого эссе pikitan‘а и schloenski. «Думбльдор, как старший, имел возможность поставить Вольдеморта в нужные условия, заготовить достаточно ловушек («заминировать местность»), чтобы Вольдеморт, несмотря на свой высокий уровень таланта и профессионализма, в них угодил«.

«Второй тип всемогущества можно описать через понятие надежной схемы. Надежная схема — это план, выполнение которого не может быть сорвано теми силами, которые в нем учтены (находятся «внутри» него). Надежная схема может быть взломана лишь извне. Часто она оказывается «внутри» другой надежной схемы, и таким образом служит целям последней».

(См. также «День Сурка и стратегия непрямых действий«.)

Чуть иначе это можно сформулировать так. Первое правило конспирологии выводится из принципа Дамблдора, а принцип Дамблдора выводится из «принципа Медведя»:

«Волк был тоже безобразным и грязным. И ещё он был очень злым и жестоким. Hо звери не испытывали к нему ненависти и не били. Потому что Волк умер ещё в раннем детстве. Потому что Медведь родился раньше Волка. Да, хорошо, когда Добро побеждает Зло.

 

Нулевое правило конспирологии:

Это правило имеет самое непосредственное отношение к созданию конспирологического мифа.

Его не так-то просто сформулировать; меня даже тянет сказать, что здесь мне нужен не монолог, а диалог.

Нулевое правило конспирологии гласит, что если мы считаем какие-то правила, принципы и закономерности действительно существующими, конспирология должна их отменять и выворачивать наизнанку. Мы должны создать сюжет, противоречащий нашим же собственным представлениям о том, как устроены вещи.

Если мы заменим «правила» на «факты», получится тривиальное утверждение о том, что конспирология заменяет общеизвестные событиями другими, тайными и неизвестными никому, кроме самого конспиролога. Но на самом деле, правила первичны. Наши знания об окружающем мире держатся на наборе определённых аксиом. Безусловно, эти правила были сформулированы нами на основе того, что нам известно о реальных событиях. Возможно, мы получили эти правила в готовом виде, от людей, которым мы доверяем, но они всё равно должны были подтверждаться известными нам фактами. Но и о «реальности» тех или иных событий мы судим по тому, насколько они соответствуют нашим теориям. Отсюда знаменитый вывод Парижской академии наук насчёт природы метеоритов:

«В этих обстоятельствах естествоиспытатели должны были либо признать реальность пресловутых “громовых камней”, что полностью противоречило новой теории грозы, либо отказать в достоверности некоторым наблюдениям.
Академики выбрали второе: мало ли что могло показаться со страху суеверным крестьянам.
Заключительный вывод академического отчета становился, можно сказать, единственно допустимым и возможным. Ученые приравняли камень к земным минералам, определив его как “род пиритного песчаника”, а его оплавленность в надземной части (существенная для заключения деталь!) объяснили воздействием молнии на земную породу».

С другой стороны, естественно, если факты выбиваются из теории, но при этом являются фактами, надо создавать новую теорию.

Конспирология действует не так. Она выворачивает наизнанку именно правила, а затем предлагает (выдумывает) новые факты, которые этим правилам соответствуют. При этом, конечно, нам могут сообщать только «факты», без стоящих за ними правил. Но если в конспирологии нет ничего, кроме высосанных из пальца событий, это очень слабая конспирология. Грань тут очень тонкая, конечно.

Итак. Мы собираем то, что нам известно, меняем все значимые моменты на противоположные, по той или иной оси, объявляем полученный результат свидетельством новой закономерности, а затем подбираем факты, подтверждающие нашу конспирологическую гипотезу. Если на этом этапе мы начинаем действительно верить в выведенные нами правила, мы сходим с ума. Но это не помешает нам выдавать годный конспирологический продукт :).

Я считаю, что одними из первых этот принцип обнаружили люди, которые сделали следующий вывод: если нами очевидно правят христианские монархи, то на самом деле, нами правят евреи. Но. Если мы видим, что отдельные еврейские семьи, очевидно, располагают значительными финансовыми средствами, то на самом деле, они всего лишь кассиры настоящих хозяев этих средств, которые не хотят светиться и потому создали этих еврейских финансистов в качестве фирмы-ширмы.

Можно взять Вторую мировую войну по Галковскому. Мы ведь знаем, кто её начал, почему начал, кто с кем воевал, чем всё закончилась, и почему всё закончилось именно этим, так? Думаю, это не надо расписывать, это часть нашей картины мира.

Значит, получаем, что во Второй мировой войне (по Галковскому) воевали Англия с США. СССР в значительной степени был «английским», а Германия — «американской». СССР победил, значит, Англия проиграла, а новым гегемоном стала Америка. Можете сами представить, какой набор правил за этим стоит.

Это понятно?

Ссылка в тему, от Крылова: «Естественно, [марксистские] установки заранее задают эпик фейл. Другое дело, что сами интернациональщики им, разумеется, никогда не следовали. Поскольку знали, что всепобеждающее учение следует понимать диалектически, то есть строго в обратном смысле. Маркса надо читать справа налево. «Сознание определяет бытие», «Качество переходит в количество», «Борьба приводит к зависимости» и т.п.»

========================

Возвращаемся к иезуитам-иллюминатам.

Во-первых, есть только один Заговор. Что иезуиты борются с иллюминатами (иллюминаты хотят окончательно покончить с верой в Бога, и только Католическая церковь стоит на страже), что иллюминаты борются с иезуитами (Ватикан стремится затащить человечество обратно в Тёмные века, а иллюминаты борятся за просвещение и народовластие), а деньги они получают в одной кассе. Во-вторых, со стороны может показаться, что иезуиты работают на Ватикан, а на самом деле, это Ватикан работает на иезуитов, вместе с масонами. И далее по списку.

Итак, я представил себе планету земного типа, населённую людьми земного типа — прямо как в советской фантастике в духе Стругацких, или как в западном фэнтези. Уровень развития самой развитой местной культуры примерно соответствует нашему 16-18 веку, потому что шпаги — это круто. Эта самая культура распространена на континенте, состоящим из лоскутного одеяла крупных королевств, мелких княжеств и совсем уже карликовых городов-государств, а также гордящихся своей автономией древних университетов — короче, как в Европе. Культурное единство региона, несмотря на все локальные различия, во многом является заслугой влиятельной сверхцентрализованной религиозной организации, Церкви. Церковь — это пародия на католичество, каким его представляют себе протестанты-фундаменталисты: культ поклонения Богине-Матери и её умирающему и воскресающему Божественному Сыну, с монастырями и целибатом. Естественно, в этой религии есть свои Небеса и своя Преисподняя, где Главный Плохой вечно пытает тех, кто нарушал моральные нормы, был недоволен существующими порядками и не вносил пожертвования в церковную кассу. Церковь, во всей полноте её служителей и прихожан — тело Матери. Глава Церкви — Папа (Верховный Жрец, Понтифик, Патриарх), который считается кем-то вроде земного супруга Небесной Матери и её наместником на земле. Церкви служит полусекретный рыцарско-монашеский Орден, который выполняет функции церковной разведки и контрразведки: известно, что слуги Ордена имеют право нарушать любые обеты, носить любые одежды и называться любым именем, если это послужит интересам Матери-Церкви. Несмотря на свою зловещую репутацию, Орден в основном занят проверкой богословских сочинений на соответствие церковным канонам, а также миссионерской деятельностью в варварских землях за пределами континента (заметно уступающих в развитии основной планетарной цивилизации).

Ходят слухи и о таинственной и могущественной организации колдунов-дьяволопоклонников и/или борцов за наступление Эры Разума, хотя церковь такие слухи не поощряет. При этом, среди знати, включая особ королевской крови, существует мода на членство в закрытых клубах, куда периодически приходят гости в масках, и где после необременительных ритуалов можно свободно общаться с собратьями без лишних титулов и церемоний. (Свальный грех с девочками-мальчиками и лёгкие наркотики по вкусу.) Подобные клубы с соответствующей атрибутикой («клубные» имена-псевдонимы, церемониал) существуют также для деятелей культуры, купцов и студенчества, и считается, что членство в таких обществах сильно помогает карьере — но, естественно, князья не ходят в те ложи, куда ходят чиновники, и наоборот.

Дальше всё по законам конспирологии. Тайная организация действительно существует. Все масонские клубы на неё так или иначе замыкаются. Глава Организации — это глава церковного Ордена, которому, в то же время, неофициально подчиняется официальный Папа и все структуры Церкви. Идеология Ордена примерно такая вот, у Организации всё аналогично, но с поправкой на специфику. Верхушка официальной Церкви — циники, которые осознают, что вся их религия — балаган для простаков и очень доходный бизнес. «Иллюминатско-иезуитская» верхушка по местным меркам так и вовсе аморальные сатанисты, с поправкой на то, что они против культа Богини-Матери ничего не имеют, они знают, кем и когда он был запущен и внедрён, вместе со всей своей демонологией. Опять же, многие иерархи совмещают свою церковную должность со службой в Ордене и/или градусом в Организации. Истории бывают самые разные. Есть молодые талантливые люди, которых завербовали в Организацию с целью борьбы за просвещение народных масс и гуманизацию общества. Кому-то из них по большому секрету сказали, что в самой официальной Церкви не все враги и ретрограды, и что даже на самом верху есть люди, разделяющие правильные идеалы и сочувствующие их борьбе. А кому-то, в качестве жертвы на благо Организации, приказали пройти послушание, принять сан и вступить в ряды Церкви, с задачей делать карьеру и ждать инструкций. Всё это одна большая разводка.

Да, масштабы заговора такие, что, например, для перевода в самые высокие градусы существует ритуал «Убийство Короля». (Об этом я тоже прочёл на каком-то укуренном сайте, кажется.) То есть, существует градус, который можно получить, только если ты лично присутствовал при убийстве главы государства. Понятное дело, что такие ритуалы проводятся не раз в год и даже не раз в десятилетие, но когда подходящие кандидатуры набираются, для них назначают день и час — и убивают «короля» на их глазах. Например, возвращаясь к конспирологии, Кеннеди убили не потому, что он кому-то мешал, а просто для того, чтобы присвоить кому-то из присутствующих следующий градус. И в том мире, который я описываю, были и есть короли, которых специально «выращивали» для того, чтобы потом публично принести их в жертву.

2. Теперь надо добавить к этому щедрые дозы эпической шизы про иллюминатов, с которой я познакомился. На самом деле, столь непомерно огромный, долгоиграющий и разветвлённый заговор существуют только благодаря способности Организации создавать идеальных рабов и шпионов. Организация владеет навыками контроля над сознанием, которые, действительно, выросли из ряда древних практик (имитация смерти с захоронением адептов заживо, ритуальные истязательства, потребление психоактивных веществ). При помощи наркотических средств, пыток, сексуального насилия и причинения невыносимых морально-психологических страданий своей жертве (которой обычно является ребёнок), специалисты Организации сначала вызывают у неё диссоциативное расстройство с расщеплением личности, а затем искусственно формируют в голове у жертвы несколько новых независимых личностей («альтеров»), которых программируют под выполнение особых задач. Будь-то идеальная куртизанка, идеальный убийца, или просто агент, безошибочно запоминающий всё увиденное или услышанное. Есть и более экзотичные варианты, связанные с предельным раскрытием уникальных талантов данного конкретного человека, о которых сам человек («базовая личность», Альфа-альтер) может даже не подозревать. Типичный агент Организации — это «швейцарский нож» навыков и специализаций в одном теле, полностью покорный кодовым сигналам и командам своих операторов — которые, в подавляющем большинстве случаев, сами являются точно такими же марионетками.

Естественно, как и положено «иллюминатам», Организация возводит в городах монументы с «масонскими» знаками и наполняет произведения местной культуры намёками на свою деятельность. Другое дело, что в этом мире пока не существует кино и телевидения, поэтому приходится обходиться живописью и театром. Здесь работает «принцип Jay-Z». (Ряд конспирологов считает, что американские рэпперы с непомерно раздутым самомнением, типа Jay-Z или Kayne West, вставляют в видеоклипы намёки на свою принадлежность к посвящённым. Очевидно, что неграм дали какой-то мелкий градус и помогли раскрутиться, а они и счастливы. И дали им мелкий градус именно для того, чтобы они зазвездились и начали чудить, заодно пропагандируя преимущества членства в ложе среди коллег по цеху.) Смотрите историю Моцарта и «Волшебной флейты«. Ну и любимые иллюминатами светловолосые «богини-афродиты» не снимаются в кино и не позируют для обложек, а работают по профилю и служат музами местных художников. Как-то так.

Для простого народа, который не ходит в театры, с той же целью организуют ярмарочные спектакли на религиозную тематику. Как правильно сказал vasilisk_, «надо же им как-то вербовать сотрудников, а при вербовке хотя бы вчерне объяснять, что и кто они такое?» Последний крестьянин должен знать, что существует Дьявол, которому можно с выгодой продать душу. По крайней мере, религиозная символика (с положительной и отрицательной окраской) широко используется Организацией для программирования личности. Очевидно, что подобное программирование эффективно только тогда, когда человек с детства воспитывался в рамках соответствующей религиозной традиции. В этом как раз и заключается одна из настоящих функций господствующей Церкви.

Таким образом, под личиной обычной развитой аграрной цивилизации на грани промышленного переворота у нас скрывается совсем другая цивилизация, ключевой технологией которой является создание ложных воспоминаний и искусственных личностей с заданными свойствами (относящихся к мозгу, как софт к харду), а также внешнего интерфейса для работы с ними.

Более того, реальный технический уровень Организации сильно превосходит уровень местной культуры — по-меньшей мере, Организация умеет производить электричество и использует радио. Организация также может похвастаться серьёзными достижениями в области разработки биологического оружия (зомби-вирус?). В прошлом Организация уже вызывала пандемии (в этом мире был свой аналог Чёрной смерти), и не исключено, что подобные инструменты будут вновь использованы во время подготавливаемой Организацией «Идеальной Бури», рукотворного кризиса невиданных масштабов.

3. Тут я кое-что понял. Во-первых, остался неохваченным важный кусок иллюминатского мифа — миф о древних семьях с особым статусом (Орсини, Брэйкспиры и другие). Иезуитам приписывается меритократия, но все знают, что потомственные элиты стоят выше меритократических. Как была написано на одном сайте, «каким бы могуществом не обладал Чёрный Папа, он всё равно остаётся простолюдином». Да, я пошёл смотреть по Гуглю, и оказалось, что кто-то уже выдумал этот сюжет до меня, пошли даже разговоры про некого «Красного Папу», который стоит ещё выше Чёрного и как раз представляет интересы «тринадцати семейств». Но это уже перебор, если честно.

Во-вторых, есть такой слон в комнате конспирологического мифа, как рептилоиды и аннунаки.

Вот тут придётся сделать больше отступление. [В принципе, об аннуаках можно прочитать тут, а о рептилоидах — тут и тут. Тему последних активно пиарил Дэвид Айк, основная идея его творчества заключается в том, что нами правят маскирующиеся под людей нелюди, типа сами-знаете-кого.]

а) Честно говоря, впервые я встретил упоминание классических рептилоидов (гуманоиды со «змеиными» головами, маскируются под людей, тайно правят людьми) в рассказе Роберта Говарда «Королевство теней«, так что все остальные, выходит, списывали у него.

б) Основную информацию о рептилоидах я получил с сайта reptoids.com, потому что он доставляет своими иллюстрациями и теориями. Например, теорией о том, рептилоиды не прилетели из космоса, а возникли на Земле, в Антарктиде, и произошли от большеглазого антарктического динозаврика Leaellynasaura, который был вынужден уйти в подземные вулканические пещеры из-за ухудшения климата и постепенно эволюционировал в разумное существо. «Учитывая тот факт, что этот конкретный тип динозавра был в высшей степени адаптирован к холодному климату и был способен видеть в темноте, могли ли другие продвинутые динозавры, такие же, как Леэллиназавра, выжить в холодных и тёмных условиях подземных пещер, при условии, конечно, что они могли бы найти там пищу и воду? Могли ли динозавры с крупным мозгом забраться в одну из многочисленных древних вулканических скважин или лавовых пещер, которые усеивали южный антарктический континент (полярную Гондвану), и найти там подземную экологическую нишу, в которой они могли бы спокойно эволюционировать миллионы лет?»

в) Среди поклонников рептилоидов нездоровой популярностью пользуется «динозавроид Дэйла Рассела«, потому что он выглядит, как натуральный рептилоид.

г) В двухтысячные стало модно опускать динозавроида за то, что это просто-напросто двуногий человек-ящерица, хотя динозавры представляли собой нечно совсем иное. И вообще, что это, как не принцип Ефремова? (В данном случае, я имею в виду не пышногрудых красавиц-инопланетянок, а более умеренную форму того же принципа из раннего рассказа Ефремова «Звёздные корабли«, где как раз описывается рептилоид-динозавроид: «Вывод: форма человека, его облик как мыслящего животного не случаен, он наиболее соответствует организму, обладающему огромным мыслящим мозгом. (…) Большеглазая круглая голова с безволосой толстой и гладкой кожей не казалась уродливой или отвратительной. Могучий, широкий и выпуклый лоб нес в себе столько интеллектуального, человеческого, равно как и удивительные глаза, что они подавляли непривычные очертания нижней части лица. Отсутствие ушей и носа, клювообразный безгубый рот сами по себе были неприятны, но не могли уничтожить ощущения, что неведомое существо было близким человеку, понятным и не чуждым«.)

Борьбу с динозавроидами-гуманоидами начал турецкий художник Nemo Ramjet («All tomorrows»), изобразивший свою, правильную версию динозавроида. У него, в свою очередь, появились свои поклонники и подражатели (1, 2, 3).

Я хочу по этому поводу сказать следующее. К чёрту Ефремова. Немо, конечно, крут, и в целом он был прав. В целом, но не совсем. Во времена динозавров наш непосредственный предок был похож на «крысу» — это был мохнатый четвероногий зверёк с хвостом, архетип млекопитающих. И даже когда он стал жить на ветках, а из «крысы» постепенно превратился в «обезьянку», он всё равно был мелким мохнатым существом с хвостом. А теперь посмотрим на разумную версию этого существа — высокое бесхвостое существо с голой кожей, перемещающееся на двух длинных ногах-ходулях. Потому что эволюция. Размышления о том, что разумному динозавру не нужно было выпрямляться для того, чтобы начать использовать инструменты, так как динозавры с самого начала были двуногими, само по себе малонаучно: ведь наши предки выпрямились вовсе не для того, чтобы использовать орудия труда. Да, у динозавров был хвост, но у нашего предка тоже был хвост. У птиц нет хвоста (только перья на гузке), нет зубов и нет пальцев на передних конечностях, а у их предков всё это было. В общем, динозавр мог выглядеть, как покрытая перьями хвостатая плюшка, а эволюционировать в голое бесхвостое прямоходящее разумное существо, если это оправдано его эволюционной историей.

д) И мне давно хотелось выдумать именно такого рептилоида-динозавроида с сайта reptoids.com. Чтобы он жил на другой планете, где по ряду причин (иная гравитация, состав коры, вулканическая активность) образовалась невероятно большое количество соединённых между собой подземных пещер. Чтобы там, опять же, по ряду причин, сложилась своя экосистема, намного превышающая по сложности и разнообразию скудную земную спелеофауну. (Понятно, что всё упирается в энергию, мало энергии — мало жизни.) И вот в эту систему подземных пещер в какой-то момент попало мелкое, покрытое перьями хвостатое двуногое существо, теплокровное и яйцекладущее, которое пряталось под землёй от меняющихся в худшую сторону условий на поверхности. Естественно, для наших целей необходимо, чтобы это существо оставалось троглофилом — чтобы у него сохранилось зрение и чтобы оно могло жить вне пещер. В итоге, на выходе получаем разумное существо, которое по сравнению с предковой формой выглядит очень странно, которое провело часть своей эволюционной истории в огромных подземных пещерах, но которое привязано к ним не больше, чем мы — к кронам деревьев.

Надо иметь в виду, что эти существа ни в коем случае не наши динозавры, это инопланетный вид — результат конвергентной эволюции, на которую можно списать почти всё. Включая тот факт, что да, их предок был похож на динозаврика.

Мне не хватило бы таланта и знаний, чтобы подробно расписать и обосновать подобное. Более того, мне не хватает знаний, чтобы просто прикинуть, возможно ли вообще обосновать нечто подобное в минимально правдоподобной степени. Повторяю, моя мотивация была сугубо эстетической — я хотел придумать что-то более-менее научно-фантастическое по мотивам безумного прогона с reptoids.com, с пещерами, динозавриками и рептилоидами. И не смог.

Но, сказал я себе, почему бы и не использовать этих умозрительных разумных рептилоидов в качестве рептилоидов конспирологического сеттинга, раз идея этого сеттинга заключается в иллюстрации конспирологического мифа?

Начнём с аннунаков. Давным-давно (скажем, 3500 лет назад) на эту планету прилетел волшебный корабль колдунов-рептилоидов, прилетел из космоса или из другого измерения, неважно. Я говорю о колдунах, потому что на магию и конвергентную эволюцию можно списать ещё больше, чем на одну только конвергентную эволюцию. Их было мало, люди стали поклоняться им, как богам, в общем, как обычно. Эти существа бежали от какой-то случившейся в их родном мире неприятности, и, возможно, надеялись, что со временем о них вспомнят и за ними прилетят. А может быть, они были проигравшей стороной в войне и надеялись, что о них не вспомнят. Как бы то ни было, за ними никто не прилетел. Рептилоиды понизили темпы своего информационного метаболизма до минимума, и стали ждать. Или просто существовать, кто поймёт этих рептилоидов?

Да, при помощи своей алхимиии они могли принимать человеческий облик и выдавать себя за людей. Это магия. Без своей человеческой личины рептилоид выглядит, как нечто среднее между этими двумя крайностями:

Только без наружных ушей, наружных ушей у них точно нет.

Ещё одно отступление, о размножении рептилоидов. Это уже чисто моя идея, хотя и связанная с конспирологией. Рептилоиды -— гермафродиты. Возможно, у них всё устроено ещё сложнее, но для простоты надо принять, что они все способны откладывать яйца, и, видимо, все способны оплодотворять друг друга, или даже самих себя. Это ключевая деталь, которая мне необходима. Рептилоиды — предельные K-стратеги, за раз они откладывают одно крупное яйцо. Живут они долго, а размножаются редко — в условиях чужой планеты, скажем так, они размножаются не просто редко, а очень редко. Если верить заглавной странице сайта reptoids.com, рептилоиды рождаются (вылупляются) с хвостиком, как у предковой формы — это атавизм — но по мере взросления он у них отсыхает и отваливается.

Фантастическая черта рептилоидов заключается в особенности, которая является предельной формой развития некой адаптации, свойственной формам жизни их родного мира — внегенетической передаче индивидуальной информации потомству. У известных нам земных форм жизни такой механизм отсутствует, если не считать различные различные случаи эпигенетического наследования (1, 2). Но в биосфере, породившей рептилоидов, несколько раз возникали виды, у которых, например, дети-крысёныши быстрее проходили конкретный лабиринт, если их мама-крыса ещё до их рождения научилась его проходить.

Когда рептилоид начинает стареть, он сохраняет своё последнее оплодотворённое (или даже самооплодотворённое) яйцо внутри, не откладывая его. В результате этого, скорлупа растворяется, а зародыш начинает развиваться внутри родительского организма, подобно огромному прожорливому паразиту. При этом, у зародыша аномально быстро формируется мозг, куда по особому нервному каналу начинают «перекачиваться» данные от мозга родителя. Это своего рода плацента для мозга, и сам процесс вынашивания чем-то напоминает аналогичные процессы у живородящих животных. В данном случае, рождение живого ребёнка сопровождается полным коллапсом и смертью родительского организма, который отдаёт своему последнему детёнышу все силы. Подобный детёныш появляется на свет более развитым, чем обычный вылупившийся из яйца рептилоид, и с первого же дня способен самостоятельно передвигаться. Изначально, это являлось адаптацией к острой нехватке ресурсов, когда особи не имело смысла заводить потомство: в этом случае, крупный взрослый организм конвертировался в мясо, грубо говоря, и в один мелкий детский организм, который потреблял меньше пищи, но при этом сохранял полезные внегенетические адаптации родителя — набор навыков, умение избегать опасностей, ментальную карту пещер и так далее. В каком-то смысле, это помогало решать проблему лишних ртов и внутривидовой конкуренции в трудные времена. У разумных существ, конечно же, это механизм сильно усложнился. Как бы то ни было, среди рептилоидов всегда жили «пустышки», родившиеся из яйца, и «последние дети», хранившие память своего родителя. Человеческая присказка о седьмом сыне седьмого сына имела для рептилоидов самое практическое значение, в форме «последний сын последнего сына». Теоретически, отдельный рептилоид мог носить в себе память многих и многих поколений. Практически, как и со всеми воспоминаниями, в голове оставалось и передавалось по наследству то, что приходится часто использовать, или то, к чему постоянно возвращаются в мыслях, тот самый внутренний нарратив, требующий постоянного беззвучного проговаривания. В общем, всё как у людей.

Важно понимать, что новая особь, «родившаяся последней», не является идентичным клоном своего родителя. Это во всех отношениях новое существо, даже если оно возникло в результате самооплодотворения: всё равно это будет иная конструкция, собранная из тех же кубиков. Если речь идёт о половом размножении, это верно вдвойне. Другой набор генов означает другой темперамент, другие врождённые особенности, другие таланты — только память остаётся общей.

Метафорически, подобное вливание старого вина в новые меха связано с древним мифом о змеях, которые омолаживаются, сбрасывая кожу, и с легендой о Птице-Фениксе, которая рождается из погребального костра прежнего Феникса.

Есть, правда, одна вещь, с которой я не знаю, что делать. Это драко — легендарные супер-рептилоиды, о которых пишет всё тот же неизменно полезный сайт. Драко, «драконы», встречаются крайне редко, и выглядят как очень высокие (2-3 метра) и физически развитые рептилоиды с мощными плечами и шеей. На голове у них выросты, напоминающие рога, или костяные гребни. А за спиной — своего рода «крылья», которые, в отличие от крыльев земных позвоночных, не образованы на основе конечностей. Это растущие из спины спицы (гипертрофированные ребёра? отростки спинного хребта?), обтянутые толстой кожной перепонкой, как у планирующих летучих драконов или ископаемых икарозавров и целурозавравов. Напрягая мышцы спины, драко способен расправлять крылья и двигать ими, а в сложенном состоянии они свисают сзади, как тёмный кожаный плащ. Теоретически, драко способны если не летать, то хотя бы парить на своих крыльях, но, возможно, им для этого требуется более плотная атмосфера. Да, Человек-мотылёк был драко, как и Пазузу. Остальные рептилоиды пресмыкаются перед драко. Драко — это их суперанималы, если считать рядовых рептилоидов суггесторами. (Помимо этого, есть совсем уже мистические «белые драко», «Драко Прайм» с белоснежной чешуей, суперанималы суперанималов, которые встречаются ещё реже, и перед которыми пресмыкаются даже обычные желто-зелёно-коричневые драко. Автор сайта предполагает, что это особая, царская каста. Я не знаю, откуда он берёт эту траву. Из снов?)

Драко представляют очевидную проблему. (Даже если оставить в стороне белых драко, хотя они могли бы пролить свет на генезис иллюминатского культа светловолосых «богинь».) Во-первых, их придётся прятать от населения, потому что за людей их выдать невозможно. Но самое главное, непонятно, какую роль драко играют в жизненном цикле рептилоидов. Из общебиологических соображений, они напоминают взрослых половозрелых особей или самцов (возможно, и то и другое). Рога, кожистые гребни на спине (постепенно развившиеся у драко в крылья), крупные размеры, всё это может указывать на половой диморфизм. То есть, либо обычные рептилоиды — это неполовозрелые особи-гермафродиды, размножающиеся за счёт перекрёстного оплодотворения и самооплодотворения, а также выращивающие следующее поколение в собственных телах, если у них нет возможности пройти метаморфозу и достичь биологической зрелости (с рогами и крыльями), а драко — это, соответственно, взрослые разнополые особи после метаморфозы; либо драко — это редкие истинные самцы среди сотен самок-гермафродитов. Но если драко самцы, значит, они не могут вырастить в себе детёныша. А это значит, что хотя они могут покрыть кучу самок и разбросать свой генетический материал по огромной территории (у них есть крылья и им не нужно тратить силы на откладывание и высиживание яиц), их линия памяти умрёт вместе с ними. Понятно, что природа плевать на это хотела.

Для простоты можно сказать, что в новом мире драко просто нет, не завезли. За три с половиной тысячи лет ни один рептилоид не совершил полной метаморфозы в драко, так получилось. Условия неподходящие. (А может, и совершил. Короче, я не знаю.)

Возвращаемся к нашему конспирологическому сеттингу, земноподобной планете, куда когда-то бежали рептилоиды на своём корабле, и где они до сих пор живут, маскируясь под людей и время от времени перерождаясь в новых телах. Рептилоиды представляют те самые древние аристократические семьи, которые стоят даже выше Чёрного Папы, и которые обладают полным иммунитетом и экстерриториальностью. В самом простом варианте эти семьи функционируют так. Наверху находится глава семьи или, чаще, семейная пара — это рептилоиды. Для имитации нормальной человеческой жизни, рептилоиды присваивают себе человеческих детёнышей, выдавая их за своих собственных детей. Естественно, этих детей всё равно кормит кормилица, и ухаживают за ними няньки, а потом учителя с гувернёрами. Когда главный рептилоид стареет, он перерождается в собственного детёныша. Если в его роду имеется мелкий ребёнок (сын или даже внук его приёмных человеческих «детей»), то малыш «утилизируется», а рептилоид его подменяет. На самом деле, всё ещё хитрее, потому что рептилоид не обязан возрождаться именно в собственном роду, и потому что во главе подобной семьи никогда не встанет биологический человек. Но в любом случае, у нас всё равно образуется рептилоидная верхушка, окружённая младшими человеческими родственниками из боковых линий. Вот ровно как у Виндзоров.

Все эти усыновления и подмены являются тонким местом, но не стоит забывать, что в распоряжении древних семей находятся все ресурсы Ордена и Организации. Вернее даже так — вся эта гигантская структура, где Орден контролирует Церковь, Церковь контролирует простонародье, а Организация контролирует всех остальных (богачей, королей, учёных, генералов, деятелей культуры, куртизанок, бандитов), и при этом и Орден, и Организация подчиняются Чёрному Папе, была выстроена с одной единственной целью — обеспечение безопасности древних семей, рептилоидных наследственных линий.

Рептилоиды не люди. Они не сходят с ума от власти, как таковой. Люди — сходят, и на этом, собственно, построена вся система. Каждая ступень в тайной иерархии даёт человеку всё большую и большую власть над своими сородичами. Хочешь трахать четырнадцатилетних девочек? Пожалуйста. Двенадцатилетних? Пожалуйста. Мальчиков? Пожалуйста. Хоть придуши их, если градус позволяет. Тебе за это ничего не будет, потому что ты в Системе — и до тех пор, пока ты в Системе. Чёрный Папа, самый могущественный человек на свете, является полновластным хозяином целого континента. Он может приказать убить официального Папу, без всякой причины, просто так. Он может перерисовать политическую карту мира или поменять пару династий. Он стоит выше денег, выше похоти, выше простой роскоши, потому что у него есть Власть. Рептилоиды не вмешиваются в его работу, но его работа состоит в том, чтобы заботиться об интересах «акционеров», древних семейств.

Что мешает Чёрному Папе отдать приказ о физической ликвидации всех рептилоидов, чтобы остаться единственным и полновластным владыкой мира? Скажем так — он тоже часть системы, а система выстроена так, что Чёрный Папа, в конечном счёте, действует в интересах системы, и никак иначе. Он встал на вершине пирамиды не случайно, ему для этого пришлось пройти через сложную систему отбора со множеством фильтров и испытаний. Пространство его решений огромно, но правила придумал не он. В конце концов, он всего лишь человек, смертный, поднявшийся по ступеням оккультной иерархии. Существа, которым он служит, хранят память тысячелетий. И ещё. У рептилоидов есть один последний пряник, которым могут поделиться только они, и который невозможно купить за все богатства мира. Они могут предложить Чёрному Папе бессмертие, посмертное возрождение в теле рептилоида с последующим многократным перерождением. У рептилоидов редко рождаются настоящие дети, но они всё-таки рождаются, и у них есть технологии, позволяющие интерпретировать человеческие воспоминание в сигналы, которые можно записать на сознание родившейся из яйца «пустышки». (Если верна версия о древних крылатых самцах, на которых обрывалась линия памяти, то эта технология возникла, как способ спасти воспоминания почитаемых драко.) В принципе, рептилоиды даже способны предъявить доказательства того, что этот метод действительно работает — молодого человека, который на самом деле не человек, и который знает то, что знал только предыдущий, покойный Чёрный Папа. Так что вокруг дряхлых руководителей церковного Ордена нередко крутятся странные «детишки», хвостатенькие такие — их будущие тела, — и такие вещи принято просто не замечать. Так что забота о рептилоидах, как о клане в целом, для Черного Папы является в каком-то смысле заботой о собственном постчеловеческом будущем. (Как и всё в это мире, даже это является своего рода разводкой. Рептилоид, получивший воспоминания человека, не становится человеком в теле рептилоида. Это рептилоид со знаниями и опытом мёртвого человека, не более того. И не простого человека, добавлю я, а человека особенного и специально отобранного.)

Подводя итоги. Все эта ситуация началась с того, что рептилоиды попали в человеческий мир на заре развития человеческой цивилизации. [Если хотите, представьте себе небольшую колонию тагорян (1, 2), оказавшихся в древнем мире на Земле.] С точки зрения рептилоидов, люди представляли собой крайне непредсказуемую, опасную и быстро развивающуюся расу. Никаких предпосылок к мирному сосуществованию не было. Сравняться с людьми по демографическим показателям рептилоиды не могли физически. Несмотря на все свои технологии, неотличимые от магии или попросту являющиеся магией, рептилоиды были обречены даже в роли сошедших с неба богов. И они это хорошо понимали. Чтобы защитить себя, они постепенно ушли в тень, — из богов превратились в божественных царей, из царей в стоящих за троном жрецов, из жрецов в потомственную аристократию, — и стали создавать структуры, состоящие из людей и управляемые людьми, но делающие мир более предсказуемым и безопасным для рептилоидов. Это рептилоиды помогли предтечам Организации разработать и усовершенствовать средства управления человеческим сознанием. (Надо полагать, что у самих рептилоидов такие технологии изначально возникли в среде «последних детей», как способ работать с несколькими наборами воспоминаний и навыков.) Это рептилоиды стояли за прошлыми «идеальными бурями», которые были необходимы для того, чтобы демонтировать результаты предыдущих экспериментов и построить новую, более продуманную и эффективную структуру контроля; ведь рептилоиды не боги, и у них всё получилось далеко не с первого раза. В прошлом этого мира было по меньшей мере две крупные «идеальные бури» — аналоги Катастрофы Бронзового века в Средиземноморье и Тёмных веков в Западной Европе — и несколько кризисов меньшего масштаба. Не исключено, что рептилоиды уже начали подготовку к третьей глобальной «Буре».

В результате возник мир, в котором человеческая история не происходит, а имитируется. Если между двумя королевствами складываются предпосылки к войне, Организация проводит эту войну — так, чтобы она началась в нужное время и закончилась с нужным результатом. С философской точки зрения, можно порассуждать, чем же в таком случае будут «объективные предпосылки». Ведь все закономерности берутся людьми из предыдущей истории. А тут история фальшивая, а произошедшие события являются результатом целенаправленной деятельности тайного Центра. Представьте себе, как какому-нибудь местному мыслителю заказывают трактат о природе войны и её причинах. Он будет делать выводы на основе известного ему прошлого — на основе официальной версии событий, одобренной Организацией. Он постарается, используя логику и здравый смысл, вывести естественные закономерности из процессов, которые были от начала и до конца искусственными. Если историческая концепция выйдет удачная, Организация присвоит этот трактат и будет использовать его принципы для написания дальнейшего сценария и распределения ролей между действующими лицами. Тоже самое с техническим прогрессом. Организация тормозит развитие в определённых областях, и изымает случайно сделанные открытия вместе с их авторами. Чтобы затем, когда придёт время, внедрять те же самые открытия и технологии, но уже под своим контролем, по заранее написанному плану. Сама социальная структура общества является искусственной. Рептилоидам нужно было создать класс праздных бездельников, обладающих огромными привилегиями по одному только праву рождения, чтобы иметь возможность маскироваться под них и скрываться в их среде.

Веками внешнее человечество пляшет под дудку внутреннего человечества, которое уже давно представляет собой совершенно отдельную структуру со своей собственной культурой, и которое, в свою очередь, было за тысячелетия тщательно сконструировано нечеловеческими пришельцами, с одной единственной целью — управлять человечеством. Управлять человечеством, чтобы самим пришельцам не пришлось этим заниматься. Потому что они рептилоиды. Они не хотят царствовать над людьми, они хотят просто существовать в предсказуемом и безопасном для них мире.

4. И когда мы дошли до этой стадии, возник вопрос — а мы-то с какой точки зрения на всё это смотрим? Тогда я представил себе этакого земного космонавта-наблюдателя из советской фантастики, который пытается изучать этот мир, и который ничего не понимает, потому что тут всё работает не так, как оно теоретически должно работать. Он же видит только внешнюю сторону, а внешняя сторона — это огромный спектакль с невидимым режиссёром, где актёров невозможно отличить от зрителей. И вот, в какой-то момент ему в руки попадает случайная ниточка…

arishai сказала, что ей в этой истории понравилась структура с Церковью, Орденом и Организацией, где глава Ордена является главой Организации и истинным главой Церкви. И ещё байка про управление людьми при помощи искусственно созданных и запрограммированных на выполнение определённых задач альтеров.

h_factor сказала, что ей тут больше всего понравилось описание нечеловеческой расы рептилоидов. И сама идея того, что вся наша система власти, вся эта иерархия, властная вертикаль, неограниченная эксплуатация человека человеком, возникла из-за каких-то космических уродов, решавших свои узкие задачи — как им организовать человеческое стадо так, чтобы это стадо было для них безопасным, а управление им — необременительным?