Императрица

imperatrice_3 imperatrice_dodal

Третья карта, Императрица представляет движущую силу и высшую мудрость, благодаря которой «живёт всё, что живёт».
Это изображение должно быть сближено с совпадающим рис. IX/эстампом IX De Lapide Philosophorum Ламбюса. Но Меркурий, попирающий дракона, здесь замещён сказочной птицей, которую можно увидеть на экю и которая представляет нам Космическую Мать, а с ней часто сравнивают Императрицу. Рассмотрим шлем и знак стибина Философов (Стибин (сурьмянистый водород) — неорганическое бинарное химическое соединение сурьмы с водородом, имеющее запах сероводорода — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD), иначе называемого сурьмянистым свинцом Артефия (великий герметический учёный 12-го века, http://en.wikipedia.org/wiki/Artephius) или стибином Жака Тола. Многие алхимики полагают также, что речь идёт об обычной сернистой сурьме. Фулканели предостерегает студента об опасности излишних попыток понимать алхимические тексты через Слово, тогда как они должны быть непосредственно восприняты Духом. Императрицу представляют сидящей на троне телесного цвета, со светлыми волосами; она одета в голубую тунику поверх красного платья. На диске в её руках изображён орёл; этот орёл означает Воду, но не Воздух, как часто полагают. Стибин интерпретируют как «интеллектуальную душу, восходящее или спириталистическое влияние, дух освободившегося вещества, эволюцию, искупление».
Не подтверждая этих ассоциаций, которые нам кажутся несколько запутанными, вот что можно добавить: разумная душа представляет Красную серу, выраженную в Ртути философской, изображающей Компост; несомненно то, что к моменту появления третьей стадии делания, Дух тут же начнёт сублимироваться, то есть испаряться, определяя в перенасыщенном растворе начало кристаллизации: это то, что называются воплощением Души или, если хотите, раздражением Мира. Об Исиде, с которой сравнили Императрицу, см. Atalanta fugiens. Именно Добродетель Силы изображена здесь прежде всего, и этот Аркан Таро был уже прокомментирован в разделе Gardes du corps, когда мы упомянули Кура Жебелена. Мы, с другой стороны, сблизили Императрицу не столько с Исидой, сколько с Миневрой. Императрица, в алхимическом плане, представляет собой, таким образом, Ртуть философскую, надлежащим образом приготовленную и одухотворённую под видом продукта, который питает Ребиса: речь идёт о Молоке Девы. Импертрица, как было сказано Карнейру, воплощает белую Деву, так же как Жрица — чёрную Деву, в соответствии с примитивными сюжетом, таким, каким он был извлечён из пещерных убежищ. Здесь Орёл и стибин есть два ингредиента, в которых Делатель нуждается, чтобы накормить свою материю перед возрождением Феникса. Однако нужно отметить, что в Таро Додаля, 1715 года, сохранённого в Национальной библиотеке Франции, орёл — чёрный и стибин имеет крест, о котором мы говорили в разделе Gardes du corps. Папюс, по словам Жоливе-Кастело, пишет, что: «Императрица нам указывает на Святой Дух, пластичного посредника, связь между Силой и Материей, фиксированным и неустойчивым, Солью и Движением вообще (vau)». [Opuscule…, le Tarot alchimique, cap. II, p. 67]
Не то, чтобы это было тяжело понять, но всё же стоит перевести: Сила представляет Красную серу в силе, огненный солнечный луч, который Делатель должен поймать в ларец, выражаемый здесь Материей и, возможно, также и Солью [мы почти уверены, что Папюс не хотел описывать Тело Камня или Белую серу, но иногда некоторые вещи происходят совершенно случайно]. Что касается Святого Духа, он изображает, очевидно, Ртуть философскую, для создания полного Баланса вплоть до включения знака Водолея [см. schéma des signes de l’oeuvre et zodiaque alchimique — схему знаков Делания и алхимический зодиак].