Легенда о волшебном оружии

автор: gest

Я представил себе город — древний фэнтезийный вольный город, родившийся на перекрёстке торговых путей, из тех фэнтезийных городов, которые жители называют просто Город. В этом городе в давние времена для защиты от врагов было создано пять уникальных волшебных клинков, которых иногда бывает шесть. (Речь идёт шла о мире, где волшебные клинки возможны, где у них есть свой характер и свои особые свойства, где между мечом и его владельцем возникает симбиоз — в общем, как обычно.)

Меч Командира — это короткий солдатский меч. Он мог бы быть изящной офицерской шпагой или парадным мечом на перевязи, но не таков характер этого клинка. Этот меч предельно раскрывает и развивает командирские навыки своего владельца. Он не даёт никаких преимуществ в ближнем бою, но если владельцу удалось найти с мечом общий язык, меч превратит его в тактического гения. Пока такой полководец лично командует своими людьми на поле боя, его отряд сможет одолеть противника при любом разумном соотношении сил.

(Для примера. Если бы такой меч был у командира немецкой танковой части в годы Великой Отечественной, он бы одерживал сплошные победы, от Подмосковья до Берлина, и закончил бы войну на проигравшей стороне, но с безумным личным счётом. Просто прорыв каждый раз происходил бы на соседнем участке фронта, и ему приходилось бы отступать, чтобы избежать окружения. Но на тактическом уровне он бы всегда побеждал.)

Меч Наёмника — огромный тяжёлый двуручник. Меч хаоса. Меч, позволяющий одному победить многих, но который дорого обходится своему владельцу. Чтобы управиться с таким клинком, требуется недюжинная сила и выносливость, и даже такой человек не сможет слишком долго использовать в бою столь страшное оружие. Этот меч даёт хозяину нечеловеческую силу и высасывает из него жизнь, держаться за него — боль, видеть его — ужас. Лезвие вгрызатеся в ветер и в плоть с одинаковым жутким воем. Командир придумывает планы, а Наёмник их разрушает. Хаос, который содержит в себе Меч Наёмника, способен разорвать любую связь, обрушить любую сложную структуру. Если на поле боя сошлись два войска, и у предводителя одного из них есть Меч Командира, то он должен победить, потому что его отряд всегда будет более организованным, его решения — более адекватными обстановке. Но если противоположная сторона бросит в бой владельца Меча Наёмника, баланс сил может резко измениться в их пользу. Развёртывание будет сорвано, ряды смешаются, солдаты побегут, управление будет утрачено. Да, хозяин чёрного двуручника быстро выдохнется, но идущее за ним войско сполна пожнёт плоды его атаки.

(Две ключевые идеи, которые я взял у gimli_m. Этот путь позволяет прыгнуть выше головы, «но ненадолго», и он требует заплатить значительную цену за решительный результат. «Например, я недавно читал по диагонали две книжки про военное дело дикарей (то есть совсем дикарей: охотников-собирателей, о которых мы знаем по десятку случайно оставшихся народов островов, Африки и Южной Америки). Они все (вне зависимости от географического положения) предпочитают обмениваться ночными рейдами, и согласны один раз вытерпеть 10-15% жертвы среди своего населения для того, чтобы был шанс проделать ту же операцию с противником, только уже _последним ходом и навсегда_. Что помещает их в угол номер четыре, хотя среди них очень мало зольдатов с двуручниками 🙂«.)

Меч Героя — прямой тонкий клинок, который будто светится внутренним светом. Он раскрывает скрытую силу своего владельца и подключает его к невидимым потокам энергии, пронизывающим весь мир. Его владелец может двигаться с невероятной скоростью, отбивать летящие стрелы, бегать по стенам, по воде и чуть ли не по воздуху, совершать невероятные прыжки и мягко приземляться на ноги после падения с любой высоты. Такой человек — герой, стоящий сотни рядовых бойцов.

Меч Мастера — острейший, смертоносный клинок. Если владельцу удалось с ним слиться, этот меч разрубит всё, что встанет у него на пути — плоть, кость, сталь, дерево и камень, и разрез будет таким тонким, что разрубленный предмет ещё мгновение будет раздумывать, развалиться ли ему на части или остаться целым. Меч превращает своего хозяина в мастера фехтования, способного выиграть схватку один на один с любым другим бойцом, как если бы меч мгновенно идентифицировал вооружение, стиль, уровень подготовки и индивидуальную манеру боя каждого следующего противника, предсказывая его будущие действия и указывая его слабые места. Владельца этого клинка можно только отравить, убить во сне или задавить массой за счёт подавляющего численного превосходства. В дуэльной ситуации Мастер победит и Наёмника, и Героя, не говоря уже о Командире.

Меч Спутника — простой, не привлекающий внимания меч. Иногда их два. Это один волшебный клинок, который может находится в двух местах одновременно, и это не единственное уникальное его свойство. Этот меч требует от своего владельца определённой скромности, готовности играть вторым номером, быть оруженосцем, водителем, телохранителем или колесничим при герое. Опять же, цитируя gimli_m, «с конём колесничий, с рыцарем сержант, сочетает в себе способности группы против группы и умение в паре быть сильнее любого другого персонажа, при этом очень долго«. Этот клинок делится с хозяином силами и выносливостью, и со временем качественно улучшает всё, что его окружает, он награждает за верность. Рядом с владельцем этого клинка не захромает лошадь, колесо не отвалится, мотор не заглохнет, автомат не заклинит — но только до тех пор, пока речь идёт об определённой лошади, определённом оружии, определённой повозке. Меч будто сшивает всё живое и неживое вокруг себя невидимыми нитями привязанности. Он согласен работать с любым другим волшебным оружием, но только при наличии настоящей симпатии между их владельцами. В паре с одним из своих четырёх братьев-мечей он почти непобедим. Этот меч так любит дружить, что при необходимости способен образовывать союз с самим собой. Тогда один клинок превращается в два, которые по-прежнему представляют собой один: в два меча для двух людей-побратимов, каждый из которых не задумываясь отдаст жизнь за другого.

Страницы: 1 2

Страницы ( 1 из 2 ): 1 2Следующая »