Мир второй, общество суггесторов

(автор: gest)

Я писал:

Развлечения ради, можно попытаться с теми же фигурами изобразить демократическое, капиталистическое общество. Во-первых, нужно много суггесторов, которые, как я уже сказал, уязвимы друг для друга. Так у них появляется резон договариваться между собой. Каждый суггестор способен контролировать большую массу простых людей, этим они и меряются — кто больше народу оболванит. То, что достаточное число представителей элиты находится более-менее на одном уровне, страхует систему от случая Горбачёва. Более того, часть «кнопок» находится в руках специально выращенных 0П, которые не дают единичным суперанималам-ЛП пробиться к власти, а заодно изолируют «заражённых» вражескими идеями Л0.

Тут есть своя тонкость. Те, кто верит в «суперанималов» и прочие подобные концепции, не верят в демократию.
А картина мира людей, верящих в демократию, обычно не включает в себя хищных гоминидов, криптоисторию и пси-воздействия :).

Или иначе. Тема психологического террора и подавления личности была актуальна для СССР. Тема демократии была актуальна для Запада. Соединить их непросто.

Но я предложил бы вам рассмотреть следующую ситуацию. Суггесторы остались без суперанималов. Друг с другом им воевать неинтересно, по очевидным причинам. (Глупо кидаться камнями в стеклянном доме.) А в чём тогда смысл? Таким образом, количество и скученность суггесторов становится фактором сохранения равновесия, пусть неустойчивого.

В обычной ситуации им оставалось бы только поддерживать сложившуюся структуру и ждать нового вождя. А если вечным прислужникам вдруг захотелось создать свой мир, в котором над ними не будет никакой другой власти? Назовём это республикой.

Придётся договариваться с неоантропами — естественно, сначала нужно этих неоантропов найти, в необходимом количестве. Неоантропы с суггесторами могут общаться на равных, и те, и другие — люди… по большей части. Неоантропы способы давить суперанималов, благо, они первые в этом заинтересованы. В царстве тотальной идеологии для них жизни нет.

Суггесторы в любом случае сохраняют контроль над ситуацией — у них же есть покорное население, готовое по первому приказу разорвать неоантропов в клочья. Но тогда суггесторы становятся беззащитными, и мы возвращаемся к началу. Выходит, неоантропам надо кинуть какую-то кость, в качестве компенсации. Допустим, отдать им что-нибудь важное, ответственные посты, ключи, кнопки. Да и у самих суггесторов больше оснований верить неоантропам, чем друг другу. Неоантропы умеют защищаться от внешнего воздействия и их нельзя «переключить».

Ещё раз. У нас будет общество, состоящее в основном из 00, Л0 и 0П. Общего у них — человечность. Значит, взаимодействие должно вестись на человеческом уровне, через законы и правила. Принципы, ради которых существует общество, должны быть внятно сформулированы. Неоантропы должны их осознавать и разделять — суггестия ведь на них не действуетт. Суггесторы должны играть по правилам и следить друг за другом, потому что это в их интересах; диффузники должны уважать правила и не трогать неоантропов, потому что так им говорят суггесторы; неоантропы должны сознательно встать на сторону этого общества и его ценностей.

Суггесторы обязаны выработать какой-нибудь мирный механизм разрешения конфликтов. Так как жертвами они становится не хотят, дестабилизировать собственное общество не собираются, то очевидный выход — меряться способностями. Кто сможет подчинить больше диффузников? Кто соберёт больше денег, наберёт самый высокий рейтинг, получит больше голосов?

Метафора такая — все играют в покер за одним большим столом. Все игроки — шулеры и гипнотизёры, и каждый прячет под столом обрез с крупной дробью. Только крупье обладает иммунитетом, именно поэтому он крупье, но сам он играть не может.

И негласные правила в таком случае очевидны — ворон ворону глаз не выклюет. Никогда не прижимай партнёра к стенке и не разоряй его до конца. Сорвал куш — поделись с другими. Если начнётся буча, пострадают все.

Понятно, что такая система выглядит крайне неустойчиво и зависит от проработанности законов и их соблюдения, причём в ситуации, когда у нас есть огромное число потенциальных мошенников.

Каким же будет это общество? Наверняка, более склонным к плюрализму. В пирамиде, выстроенной суперанималом, все обязаны разделять навязанную картину мира. Но в нашем случае есть множество добровольно сотрудничающих друг с другом суггесторов. Общество может позволить себе быть пёстрым — суггесторы-негры контролируют негров, суггесторы-мормоны — мормонов. Плюс, уважение к личности и мнениям на уровне законов — этого потребуют неоантропы.

Косвенное следствие — данное устройство общества в большей степени способствует научно-техническому прогрессу, поскольку здесь у нас есть и свободно мыслящие индивидуумы, и независимые игроки, накопившие значительные материальные ресурсы.

А когда подобные общества сталкиваются друг с другом, им нет смысла конфликтовать, достаточно объединиться в единую структуру, на основе признания и уважения к общим правилам. (См. «Демократический мир«, конвергенция, CoDominium.)

Ну и кошмар такого общества, действительно — тоталитаризм, пирамида. А точнее — фигура аморального и неуязвимого манипулятора-суперанимала, который рвётся к власти над всеми. «One to rule them all, one to find them«. Гитлер, Палпатин, лорд Вольдеморт, неважно. Тоталитаризм обычно угрожает извне, но тиран может атаковать республику изнутри, и это ещё страшнее.