Нео-татибы и Диалектические Звери

(автор: gest)

Диалектические звери
(с) arishai

Не придумывая ничего нового, опираясь только на заявленные свойства.

Чёрный и Красный быстро вырастают (ускоренный информационный метаболизм + рост населения Земли) и начинают драться.

Результатом их слияния становится Фиолетовый, со всеми его специфическими особенностями.

Представьте себе результат скрещивания либертарианца/анархо-капиталиста с идейным коммунистом. Коммунист верит в технический и социальный прогресс, в освобождение от эксплуатации посредством революционной борьбы и коллективного действия. Анархо-капиталист верит в индивидуализм, рациональный эгоизм и в то, что у каждого есть право на лево, а рынок расставит всё по своим местам. Для одного частная собственность есть кража. Для другого государственные налоги — это грабёж, как и все остальные формы принуждения, вытекающие из государственной монополии на насилие. Один готов отбросить в сторону ветхую мораль, как изобретение эксплуататорских классов. Другой готов согласиться, что многие общественные нормы изобретались неэффективными людьми с целью искусственно ограничить деятельность эффективных собственников нерыночными (ergo, бессмысленными и подлыми) методами. Один считает, что государство — это инструмент классового насилия на службе эксплуататоров, поэтому в будущем никакого «государства» не будет. И второй считает, что государство, в конечном счёте, неэффективно, и поэтому должно постепенно отмереть.

Итогом становится анархо-трансгуманизм — уменьшение зависимости личности от общества за счёт большей зависимости личности от технологий, через признание неотторжимого права личности на любую, сколь угодно радикальную трансформацию себя. Социальный идеал — коллективные действия на сугубо добровольной основе.

От взрослого Фиолетового Зверя стали отпочковываться два новых зверёныша.

Но тут что-то произошло. Допустим, кормовая база стала сокращаться, информационная связность уменьшилась, закрутилась воронка ресурсного кризиса, человеческую цивилизацию стало лихорадить. В этой ситуации Жёлтый, как самый архаичный и примитивный Зверь, решил, что «меньше народу — больше кислороду». И напал на детей Фиолетового, сразу растерзав одного из них.

Синий напал на Жёлтого, которого он всегда ненавидел, и Фиолетовый присоединился к Синему. Жёлтого так или иначе разорвали (в формате двое против одного, или даже трое против одного — нехорошо жрать детёнышей!), но тут на ослабевшего Синего бросился Белый, который всегда считал Синего своей ошибкой. (Если бы Синий умер, у Белого родилось бы два новых отпрыска.) Фиолетовый, опять же, помог Синему, и вдвоём они из последних сил уничтожили Белого. В общем, Синий оказался крепче, чем многие про него думали. Дальше Синий и Фиолетовый валялись, постепенно загибаясь от полученных в бою ран. Но тут проклюнулся Оранжевый…

Оранжевый — второй из детей Фиолетового. Так как он остался без брата, он в экстренном порядке, на внутренних ресурсах совершил метаморфозу во взрослую (мелкую) особь, и от него отпочковалось ещё два детёныша (совсем мелких).

Если юная особь перестаёт чувствовать своего брата или уничтожает его в процессе битвы-слияния, она проходит метаморфоз во взрослую особь самостоятельно.

Оранжевый вроде как добил Синего, руководствуясь гуманностью и теми соображениями, что если Фиолетовый умрёт первым, от Синего успеют отпочковаться новые Звери, и цепочка разорвётся.

Если родитель перестаёт чувствовать двух своих отпрысков или собственного взрослого сына, он снова становится способным к размножению. Если представить себе родовую линию этих Зверей в виде цепочки, и выбить в этой цепочке среднее звено, то у нас образуется две независимые цепочки, каждая из которых начнёт размножаться и достраивать себя.

Две линии размножающихся Зверей Земля в сложившихся условиях не потянет, и всё такое. В общем, Синий перестал существовать, а Оранжевый забрал себе нишу Белого, Чёрного и часть ниши Синего и разъелся. Но Фиолетовый тоже оклемался и выжил, получив оставшуюся часть ресурсной базы Синего.

Два отпрыска Оранжевого — это Зелёный и Серый, две возможные реакции на системный кризис человеческой цивилизации.

Зелёный и Серый — это две реакции на кризис. У одних режим жёсткой экономии, строгий порядок, смирение, самоограничение, трудовая дисциплина. У других — «да пропади оно всё пропадом», «мёртвые не умирают» и «ядерная война уже случилась, просто мы этого не заметили», то есть перебор (и отбор) самых жёстких, жестоких и неортодоксальных способов выживания. У одних ставка на человека и социальный консерватизм, у других на технику и постоянные мутации-адаптации. Их синтез, теоретически, и создаст идею нового, Солнечно-системного Человечества.

Таким образом, у нас получилась довольно «фиолетовая» сказка. [Т.е., вся история про Зверей может оказаться сказкой внутри сеттинга.] Потому что Фиолетовый Зверь в этой истории — самый достойный, самый старый и самый качественный представитель своего вида из тех, кто выжил. Оранжевый развивался неправильно, он не прошёл через стадию адаптации к вмещающему ландшафту, через антагонистическую борьбу и диалектический синтез со своим братом-близнецом, он только половинка того, что могло быть. Отсюда нездоровая любовь Оранжевого к «дедушке»-Синему, чьим преемником он себя считает и которому он сам же вырвал сердце. И дети Оранжевого тоже родились ущербными недоносками, не по своей вине, конечно же. А теперь они вынужденны медленно созревать и развиваться в посткризисном мире, питаясь крохами прежнего информационного изобилия.