Дурак
Это изображение Дурака из книги наставлений Фулканелли; странное животное, преследующее Дурака, кажется похожим на кошку; любопытно, что можно сблизить этого Дурака с одним из барельефов Нотр-Дам де Пари: с трусостью. Именно благодаря теме бегства, то есть роспуска или возгонки; или же, используя слово, связанное с обеими операциями, — сублимации. Конкретно — первичного состояния Ртути, также изображенного в свитках Рипли. Беспокойная Ртуть, нечто вроде разбушевавшегося Аякса или «Orlando furioso». Это также путник, тот, кто отправляется по дороге Св. Якова (Le pèlerinage de Saint-Jacques-de-Compostelle — дорога паломников, существует и сегодня) в поисках цветка и звезды. Дурак отличается от прочих карт Таро тем, что не имеет номера; тем, что герметизм назвал бы отсутствием измерения; итак, это нулевая карта, в которой не трудно узнать змея Уробороса великой традиции. Вот что можно прочесть о Дураке:
«Он идёт, опираясь на золотой жезл, его глава увенчана шапкой того же цвета, подобной колпаку шута. … Это безумец, — решит наблюдатель, защищённый бойницами города. Это учитель, — прошепчет философ герметизма, примечая что палка на его плече, на которой он несёт нищенский узелок, белого цвета… и что его ноги, обутые в красные сапоги, твёрдо стоят на совершенно реальной почве… . Его котомка пуста, но она бледно-розового цвета, как его ноги и собака, что пытается его схватить…. золото знания и трансцендентных истин — вот цвет жезла, на который он опирается, двигаясь вперёд».
В этих записках он заявляет, что сапоги и узелок — это наиболее важные части изображения Дурака: через свой красный цвет сапоги указывают то место, где мы находим красную Серу, или цвет Камня; что касается котомки, она висит в воздухе; это также объясняет, почему она белого цвета [см. l’Air des Sages, Philalèthe / «Воздух философов» Евгения Филалета]. Жезл, посох паломника, который мы видели в другом месте как инструмент, предоставляющий возможность зафиксировать состояние Ртути [см. blasons alchimiques — алхимические гербы]. Что касается животного, которого мы принимали за кошку, то речь на самом деле идёт о собаке [что неочевидно на этой карте]. Собака, лучший друг человека в этом мире, также очень важна для нашего алхимика, см. Atalanta XLVII. Карнейру увидел в свою очередь, что нога Мага (очевидно, здесь в тексте опечатка, поскольку речь идёт пока о Дураке, нога которого на картинке действительно находится в опасной близости от небольшого камня) почти наталкивается на маленький камень, который можно увидеть на уровне левой ноги, и что этот камень мог составлять символ первичной материи (субстрата), той, о которой все тексты говорят нам, что хотя она имеет ценность малую, но всё в мире содержит её, как богатое, так и бедное [к этому мы добавим ещё, что эта мысль, ценная до начала 20-го века, ныне уже ценность потеряла в связи с модернизацией нашего мира (а к этому я не могу не добавить мысль, что, несмотря на модернизацию наших представлений об устройстве Мультиверсума, первичная материя как философская концепция не утратила своей ценности)].