Луна
Восемнадцатый Аркан Таро Луна называется также Сумерки. Его смысл, таким образом, двойственен; мы показали в другом разделе — см. Prima materia и особенно рисунок из трактата Зосимы — что Луна в вечерних сумерках есть обозначение Меркурия [Луна в первой четверти], тогда как Луна на рассвете представляла бы алхимическое серебро, то есть Соль Парацельса [иначе называемую белой Серой, или мышьяком по Джабиру (Джабир ибн Хайян Абу Муса, он же Гебер, 721-815, арабский физик и алхимик) ]. Кстати, мы говорили об этой карте как об увядании духа в материи: это не ошибка. Посвящённая ртутному знаку, Раку, которого может видеть внизу карты, она есть также знак наиболее полного растворения: последнее уже началось в знаке Льва и скоро достигнет своей вершины в знаке Близнецов (алхимический зодиак / zodiaque alchimique). Восемнадцатый Аркан, кажется, показывает Луну в величии, в момент первой четверти, что означало бы, что это тема Ртути, но мы высказывает это лишь как чистое предположение. Однако, факт, что мы видим двух собак, противоречит этой гипотезе: те две собаки нам хорошо известны. Та, что слева, есть собака (сука), собака Армении, в голубом цвете; та, что справа, это пёс, что пришёл из Корасена, см. выше [и Atalanta, XLVII]. Речь идёт о двух природах — металлической и минеральной. Рассмотрим теперь Луну: её диск голубой; и мы бы с удовольствием увидели бы пепельный свет, о котором мы говорим в Atalanta, XLV. Кажется, что 29 лучей исходят из звезды: 7 голубых, 7 белых и 15 красных. Это более-менее близко к последовательности цветов в делании [о символизме числа 15 см. Телохранители; Меркурий; Легенда о Зигфриде]. Также капли, кажется испускаемые звездой, распределяются на 8 голубых капель, 6 красных и 5 жёлтых. На заднем плане мы замечаем две зубчатые башни, одна из которых голубая, вторая — жёлтая. Мы бы усмотрели в этой картинке иной образ Божьего дома: падающие персонажи замещены собаками; на месте одной башни две; на месте молнии Луна [то есть Ртуть]. Наконец, на месте сфер — капли. Добавленный элемент — это Рак и ртутная вода. Комментатор Аркана добавил:
«Таким образом, Луна есть место пребывания людей между бестелесностью и второй смертью, которая есть прелюдия к новому рождению.»
Можно только подписаться под этим заявлением, поскольку оно в точности обрисовывает путь Серы между моментом, когда она смешивается с другими элементами в тигле, и моментом, когда вот-вот начнётся коагуляция ртутной воды, трактуемая как реинкарнация и новое рождение Феникса [см. «Поэму о Фениксе»]. Мы увидели в каплях души; мы можем дать и альтернативное объяснение: эти капли формируют минеральный пот. Действительно, почти все тексты указывают на значение того, что есть излечение Ребиса от его «водянки», то есть от избытка воды. Термин «вода» здесь не подходит и должен быть заменён на термин «влага». Лэмбспринк (Lambsprinck; псевдоним автора одной из книг-загадок — «Книга Лэмбспринка», посвящённой алхимии) показывает это на figure XIV из De Lapide Philosophorum; Михаэль Майер посвящает этому сюжету и эмбл. XLVIII, и свои Atalanta fugiens. Итак, эти алхимики настаивают на профилактике и лечении «водянки», что не позволяет совершиться коагуляции ртутной воды, от чего зависит кристаллическая трансформация материи. И это лечение обязательно требует, чтобы огонь был раздуваем в последнее время третьего этапа Делания; также не в этом ли причина того, что художник, вырезавший гравюру Восемнадцатого Аркана, изобразил одновременно первую четверть, Ртуть, и 29 лучей герметической Луны, что горит без огня в эпоху Летнего зноя, достаточно чётко обозначенную двумя воющими собаками. Внимательно поразмыслим над следующими словами Василия Валентина:
Страницы: 1 2