Папа
Пятый Аркан, Папа носит знаки Красного льва: красный цвет здесь доминирует; его левая рука держит скипетр с Солнечным древом с семью ветвями (дерево с семью ветвями — один из важных символов в алхимии; чаще всего его ассоциируются с семью металлами или семью планетами, а также с восхождением от смертного мира (несовершенных металлов) к миру горнему (к совершенным металлам — серебру и, главное, золоту) ); обратите внимание также на две голубые колонны, которые отсылают к колоннам храма Соломона, то есть к атанору. Его правая рука также указывает на то, что он — в сане епископа, и таким образом на то, что эта фигура есть ещё сублимированная Сера, поскольку фигура епископа — это знак Ртути. У его ног два персонажа: один, справа, одет в красное и носит жёлтую звезду, это символ Красной серы, или действующего вещества (агента), о чём мы узнаём по его поднятой левой руке; другой, слева, это вещество, подвергающееся воздействию (реципиент), что мы узнаём по его правой, опущенной руке, агент старается распространить традиционное учение и связан отношениями с Силой (http://herve.delboy.perso.sfr.fr/force_nd.jpg); реципиенту — Белой Сере — остаётся Покорность, которая вынуждает его приобрести окраску через механизм химического захвата. В терминах кабалы Папа передаёт своё знание [то есть суть / субстанцию своего Духа]; его Аркан носит число квинтэссенции — 5, то есть растворённой / разъединённой Серы. Кажется, что Папа иногда понимается в других странах [в Бельгии] как Бахус. Можно отметить также его тройную корону, которая отсылает к трём частям магистерства; её можно найти в эмблеме де Лиможон де сэн-Дидье (Alexandre-Toussaint de Limojon de Saint-Didier — французский алхимик и дипломат 17-го века) — [см. le Triomphe hermétique и Lettre], являющейся истинным руководством для творения. В некотором роде Папа — эквивалент Седьмого ключа (Clef VI) из «Двенадцати ключей мудрости» (Douze Clefs de Philosophie), приписываемых Василию Валентину, и рис. 8 из Philosophia Reformata Милюуса. Равно же Карнейру сравнивает Папу с советником, но мы возвращаем эту функцию Отшельнику. Ещё из него делали посредника между Богом и Миром, то есть, согласно кабале, посредником между Ртутью и Солью. Итак. Папа есть посредник между Серой и Телами (Металлами); это то искусство, говорит о нём Фулканелли, которое Делатель должен использовать, чтобы соединить две противоположности природного сосуда (по всей видимости, здесь речь уже идёт о сосуде, в котором будут соединены очищенные алхимические Сера и Ртуть, т.е. о философском яйце).