Повешенный
Двенадцатый аркан имеет общие черты с Магом. Алхимическое соответствие проходит через святого Петра, который, как нам напоминает Фулканелли в «Тайне соборов», был повешен вниз головой; повешенье как таковое — страшный образ, именно эта инверсия составляет своеобразие Аркана. Фулканелли, упоминая Святого Петра, давал указание на Потоп; он указывал, таким образом, на заинтересованность в опрокидывании содержимого горна на данном этапе Делания. Это одна из важнейших тайн, что нам оставил парижский мэтр. Среди всех интерпретаций, что нам были предложены, наименее иррациональной кажется эта: желание освободиться от ярма. Итак, следовало бы, по аналогии, вообразить себе, что единственное желание Ртути — это течь, и что Делатель, если он хочет прогрессировать в своём Делании, должен иметь в себе это непрерывное желание, которое относится к неустойчивой природе материи, поддерживаемой четвёртой степенью огня. Итак! Мы думаем, что эта интерпретация возможна, а также, что она правдоподобна. Нужно упомянуть также волка, ибо он позволяет понять одну вещь в кабале, насчёт которой хитрые алхимики слукавили, когда заставили поверить суфлёров, что именно сурьма была волком металлов, поскольку она их растворяла, превращая в известь, тогда как золото оставалось нетронутым. Мы убеждены в том, что волк отсылает по факту к тискам и скобе, то есть к инструментам, который позволяет поддерживать долгое время субстанцию в жидкой форме в огне, иначе имевшую обыкновение быстро улетучиваться. Об этом ярме мы уже неоднократно говорили во многих разделах [Atalanta fugiens: XLI, XLII, XLVI, XLVII, XXII; Fontenay; и т.д..]; в символическом плане можно увидеть, что Повешенный может быть сближен с «…человеком, который, поглощённый страстью, подверг душу и тело тирании одной идеи и не имеет понятия о своём рабстве».
Автор этого размышления без сомнения не имел в виду, что эти слова были бы отлично применимы к ситуации с Философским компостом, Микстурой, сформированной Ртутью и Ребисом, где Душа [красная Сера] и Тело [Соль] подчинены, фактически, ярму Духа [Ртути]. Пункт, который специалисты по Таро хорошо поняли: «Его очевидная неактивность, его позиция диктуют абсолютное подчинение, которое позволяет и обеспечивает наибольшую власть оккультную или духовную: хтоническое перерождение».
Нельзя лучше этого определить реинкрудацию, то есть вхождение Души в Тело, или, если хотите, воплощение Души. Двенадцатый Аркан не открывает всех своих секретов: можно увидеть, говорят герметисты, в двенадцати красных отметинах отрубленных ветвей [на двух деревьях; их излом напоминает один из кессонов замка Dampierre-sur-Boutonne/ Дампьер-сюр-Бутон, который был, увы, сожжён] знаки Зодиака; другие увидели параллель между Повешенным и великаном Антеем, который получал силу всякий раз, как касался земли [в действительности, волосы Повешенного кажутся спадающими на «дно» Аркана: в этом есть особое значение]. Антей — это гигант, сын Геи и Посейдона, который жил в Ливийской пустыне. Там он питался львами. Геракл встретил его во время путешествия за золотыми яблоками Гесприд и трижды поверг его на землю. Но каждый раз, когда великан касался земли, Гея давала ему новые силы. Отметим тройное повторение, любопытный случай, который совпадает с многочисленными сублимациями в действиях алхимика, видимо случайное совпадение. Повешенный может дать нам другое объяснение, но для этого необходимо, чтобы читатель посетил раздел, посвящённый Donum Dei, и чтобы он изучил внимательно разные версии рис. I. Он увидит, что каждое дерево представляет Короля и Королеву [там сохранены 6 зодиакальных созвездий]; что центральная часть, где изображён природный сосуд, есть ничто иное как наш Повешенный, который обладает всеми цветами Делания и в котором отмечена природа Ртути через перекрещивание ног. Так же можно было бы отметить и другие вещи, а именно — верёвку, концы которой напоминают крылья, что сделало бы её тогда строгим эквивалентом шлема и кадуцея Гермеса.