1. Король Чаш
Традиция видит в нём мужскую духовность. И это Аркан, где связываются Серная основа и Ртуть. Чаша представляет собой символ, которые мы изучали уже множество раз, и этого вполне достаточно, чтобы читатель исследовал этот термин [см. поиск по сайту]. Чаша — это иероглиф твёрдого и жидкого, т.е. союза между Землёй и Водой. Для столь тривиальной и элементарной, какой кажется эта ассоциация, она освещает, по крайней мере, один важный момент доктрины, хорошо отмеченный Михаэлем Майером:
«Пусть произведение гончара, что состоит из твёрдого и жидкого, направляет тебя». [Atalanta, XV].
Мы неоднократно отмечали, что Священное искусство ничто иное как предельный союз между искусством стекла и искусство керамики. И что не случайно Бёттгер (Johann Friedrich Böttger; 1682-1719, немецкий алхимик, изобретатель европейского фарфора) нашёл секрет чистого фарфора. Это именно то, в чём Альберт Великий убеждал в своей «Сумме о творениях»:
«И также говорил он [Авиценна], что земля и вода есть обычная материя камней, и также животные могут стать материей для некоторых камней; раз уж тела этих животных находят в местах, где наружу выходит сила, заставляющая их каменеть».
Это завуалированный способ упомянуть кораллы [см. про Аркан Луну]; в другом месте в «Сумме о творениях»» Альберт Великий говорит также, что Ртуть содержит в себе две избыточные субстанции: землю и воду. В общем, Ртуть должна быть тогда сформирована из воздуха и огня. В действительности, воздух и огонь составляют два элемента, где сублимированная сера обретает свой дом; именно это формирует, согласно Канселье, стеклянный запас, откуда Делатель должен будет извлечь свой «бутон возвращения» и который соответствует «возвращению осадка». Что касается воды, которая провоцирует гидрофизию Ртути, то именно в Луне Деятель вскоре найдёт решение этой проблемы. В Donum Dei Жорж Ораш пишет:
«Чёрные тучи спускаются на тело, откуда они вышли, и составляют союз между землёй и водой, и так формируется осадок».
Всё это приведено, чтобы сказать, что сотрудничество двух элементов необходимо для сублимации Серы [что соответствует её испарению, т.е. растворению или гниению]; и что реинкрудация [начало коагуляции минеральной воды] будет зависеть от сублимации Ртути: именно в этом смысле алхимики говорят, что должно вылечить Короля от гидрофизии [см. об этом также про аркан Луну]. Цвета карты Короля Чаш, где голубой доминирует, показывают несомненно этот избыток минеральной воды, от которой Король должен быть очищен [см. Atalanta, XLVIII].