4. Паж Жезлов
Это лучший персонаж, которым мы могли бы закончить краткий анализ Младших Арканов. Сначала о жезлах или посохах. Это символ Огня, один из наиболее важных иероглифов в алхимии. Вулкан (опять же, не Вулкан, а Гефест) предлагает его Гераклу [наш Делатель], прямо перед тем, как тот совершит двенадцать подвигов [см. Fontenay]. Этот жезл — также посох паломника, тот, с которым Николя Фламель отправляется в своё путешествие-инициацию по дороге Святого Якова, тот, который принял, несомненно, Бернар Тревизианский, когда отправился к своему аббату в Родес, и также тот, который должен был взять Дени Захария, когда следовал из Тулузы в Париж по совету своего аббата [см. раздел Cambriel для более полного анализа путешествий-инициаций этих двух знаменитых алхимиков].
Жезл Пажа, который мы видим на карте, вытесан так же, как спиленное и разрезанное дерево, которое мы видим на одном из кессонов [série I, n° 1] замка Дампьер, что был к сожалению недавно сожжён [кажется, что кессоны галереи потрескались, как при обжиге, что можно видеть на изделиях из керамики или фарфора!]: можно понять в кабале, что материя происходит из месторождения метаморфического типа, где скальные породы принимают слоистый вид. Тот же символизм находим, с другой стороны, в карте Повешенного, где два дерева одновременно спилены и разрезаны, изображая Короля и Королеву на вершине двух холмов. Из-за его (посоха) неказистого вида и заурядности, суфлеры не признают в нём того, что он есть: волшебный посох Адепта, скипетр Власти и, одним словом, Отец Делания. Мы должны были бы сказать даже «дедушку», поскольку здесь мы видим ничто иное как первичную Ртуть [Меркурий, словами Юнга]. В самом деле, да не ускользнёт от читателя, что Паж, коего мы показываем, оснащён посохом. Или же, Паж, очевидно, слуга, а это эпитет, который все тексты дают Ртути. Это рабочая лошадка Делателя, запряжённая в Колесницу Седьмого Аркана. Это слуга гоплита (тяжёловооружённый воин в Др. Греции), вооружённого крепким копьём и большим щитом.