Восемь братьев-танков
(автор: gest)
(2013 год)
Вечное возвращение
Несколько лет назад makarovslava шутки ради предложил мне придумать «восемь танковых парадигм на основе восьми триграмм».
Я перебрал варианты и решил связать каждую из трёх линий триграммы с качественными значениями огневой мощи, движения и защиты, характеризующими определённую боевую машину. Заодно я объявил восемь получившихся танков детьми бога войны. Вот так, буквально — бог войны увидел один из первых танков, влюбился в него и овладел им (если что, это был танк-самка). У них родилось восемь сыновей, восемь полубогов, олицетворений соответствующих танковых парадигм. Ещё один прекрасный миф.
Для начала — ещё раз о парадигмах. Я уже много раз говорил об этом, когда разбирал легендарные парадигмы Макарова (мне сегодня бог войны о них в полусне рассказывал, представляете?), но скажу ещё раз: парадигма — это не юнит. Её можно для простоты проиллюстрировать каким-нибудь отдельным видом боевой техники, как главным для этой парадигмы, но и только. Парадигмы не могут сосуществовать — в каждый момент времени существует только одна парадигма, определяемая текущими условиями (сюда входит всё: от имеющихся технологий до уровня социального развития и свойств окружающей среды). Другое дело, что при отсутствии реальных сражений, игроки могут не знать о том, какая парадигма актуальна на данный момент, но это не значит, что её нет. Они не знают, Двуликий знает. Это философский вопрос, но это нужно понимать.
Поэтому невозможна такая вещь, как «парадигма БМПТ — боевой машины поддержки танков». Просто по умолчанию — она не главный юнит в текущих условиях, она всего-лишь поддерживает танки. Если бы она была главным юнитом, война выглядела бы совсем по другому, а БМПТ превратилась бы в БМП — понятно, почему? Итак, авианосцы могут существовать в парадигме линкоров, но там они будут всего лишь кораблями обеспечения и поддержки. То же самое будет с линкорами в парадигме авианосцев. При этом, мы вправе сказать, что каждый авианосец всё-таки неким образом связан с парадигмой авианосцев, и является её проекцией и потенциальным зародышем.
То же самое и с нашими братьями-танками. Как духи и полубоги, они, конечно же, существуют одновременно — где-нибудь в Вальгалле. При этом, они также связаны с конкретными архетипами бронетехники, которые оказывают влияние и на наш мир тоже. Впечатлительные люди чувствуют их влияние и пытаются воплотить его в чертежах, моделях или фантастических произведениях. И у каждого из них есть своя парадигма, где именно его идея господствует на поле боя, а образы остальных братьев присутствуют лишь в виде проекций, вспомогательных юнитов и жалких теней самих себя.
И ещё одно. Каждый из этих танков — всё-таки танк. А это означает, что он так или иначе способен выполнять все необходимые функции танка — прорывать проволочные заграждения, гонять пехоту, давить пулемёты, заходить в тыл артиллерии и делать кавалерию бессмысленной. Если у танка провал по защите, это вовсе не означает, что он сделан из стекла и картона — просто в данной области конструкторы пошли на определённые компромиссы, потому что для текущей парадигмы это не так важно. Если наш главный танк — это танкетка, это не означает, что мы не могли бы при желании сделать танк намного больше, тяжелее и дороже; мы не хотим этого делать, потому что такой танк окажется бесполезен в наших условиях.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17