Восемь братьев-танков
При этом, существует и иной образ танка-охотника — предельно быстрый танк с тонкой броней и облегчённой (открытой) башней, типа американского «Хэллкета«, который использует свои скоростные характеристики, чтобы сбить врагу прицел и зайти ему во фланг. В современных условиях открытая башня — это необитаемая башня, дистанционно-управляемый лафет с орудием, то есть что-то такое:
Проблему выбора компоновки для «истребителя танков» иллюстрирует эта картинка:
А вот один сетевой художник попытался поразмышлять с карандашом в руке и набросал силуэты, которые у него ассоциируются с этим архетипом:
В результате, он предложил свою версию:
Да, у него три гусеницы.
Ну и конечно, такой фанат старой «Сеги», как я, не мог не вспомнить игру Granada для Mega Drive — она как раз нашего полубога:
В Африке будущего в самом разгаре кровопролитная война между двумя коалициями, Севером и Югом. В пламени этого конфликта родилась легенда о непобедимом танке-призраке…
««Гранада» — никто не знает, кто дал ей это имя. Это вооружённый гиперпушкой танк, о котором неизвестно ничего — ни название его подразделения, ни даже его государственная принадлежность.
Эта бронемашина уничтожает любую другую военную технику, машину за машиной, независимо от того, к какому лагерю они принадлежат, северному или южному.
Некоторые называют её «богом Африки». Другие — «Духом солдат». Только те, кто столкнулся с ней к лицом к лицу, знают правду…»
И эта правда состоит в том, что эта противотанковая самоходка умеет стрейфиться. Ну и да, она там в одиночку устанавливает мир на африканском континенте, причинив обеим сторонам неприемлемые потери и выбив всю их бронетехнику. К своему стыду, я так и не прошёл эту игру, но она была брутальна — и это тот самый архетип!
Я не мог пройти мимо такого великолепного образца, как «Borgward-Kampfpanzer 1956» — колёсно-гусеничный танк-охотник с вынесенным вооружением. А strangernn как-то писал про французскую экспериментальную самоходку для стрельбы противотанковыми ракетами. Вообще, ракетные танки пытались воплотить именно эту парадигму, но ракетные танки — это совсем другая история.
Нет, это ещё не всё. Я хотел также сослаться на два ролика по теме. Первый — это легендарный советский мультфильм «Полигон»:
Защита танка-робота состоит в том, что по нему нельзя попасть, зато сам он никогда не промахивается. Сравните это с тем, как в «Белом тигре» Бояшова Найдёнова включают в специальный экипаж для охоты на «Белого тигра», выдав ему улучшенный танк с форсированным двигателем и экспериментальным орудием. В итоге, в их последнем бою Найдёнов начинает «качать маятник» — на танке! — постоянно предугадывая точку, в которую прицелился «Белый тигр», чтобы увести свой танк с линии огня. «Белому тигру» было достаточно попасть один раз, но он ни разу не попал. Это Ветер против Неба, Дерево против Металла, Восток против Запада.
Второй — та самая сцена из японского мультсериала «Третья: девочка с голубыми глазами» (The Third: Aoi hitomi no shoujo), танк против вертолёта (робот против робота):
И ещё это и Ветер против Ветра, потому что специализированный противотанковый вертолёт имеет самое непосредственное отношение к этой триграмме — он манёвренный, быстрый и смертельно опасный, но очень хрупкий.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17