Легенда о волшебном оружии

***

Все пять мечей были выкованы одним и тем же мастером для защиты Города, но, естественно, за прошедшие века они сменили десятки владельцев, разошлись по разным уголкам мира, и, в общем, всё пошло не так. Из этого можно сделать историю, так или иначе. Война, на которую попали текущие владельцы пяти мечей, естественно, по разные стороны линии фронта. Разные люди, разные идеалы — выбранные мечами, выбравшие мечи, изменившиеся под их влиянием.

Это могла бы быть многотомная японская манга. Или несколько альбомов французских комиксов bande dessinée, где каждый альбом рассказывал бы о судьбе одного из пяти мечей, точнее, о человеческих историях вокруг того или иного меча. И потом был бы ещё альбом-приквел, о том, как и кто эти мечи создал.

Я понял, что мне интереснее всего история мастера, который их выковал. Может быть, он создал их за сравнительно короткий промежуток времени, а может быть, он создавал эти клинки на протяжении всей своей жизни. В рассказе каждым меч может стать ответом на проблему, с которой сталкивался кузнец. Повествование ведь не обязано ограничивать себя единственным временным слоем — может быть, перед каждым следующим актом творения кузнец вспоминает очередной эпизод своего бурного прошлого, может быть, он размышляет о будущем, конструируя и прокручивая в своей голове гипотетическую ситуацию. Или же мы, читатели, видим кусочек будущей судьбы каждого из пяти мечей, по мере их рождения, знакомясь с безжалостным ответом истории на замыслы их творца.

Может быть, проблема во мне, в том, что я пытаюсь для всего подобрать схему. Тут я вижу конструкцию «вопрос-ответ», «проблема-решение», строгую, как философский диалог.

Вот старый кузнец, искуснейший мастер и волшебник. Вот его родной Город, который он хочет вооружить и защитить, ради тех, кто там живёт, и тех, кто ещё не родился.

Что может угрожать городу? Война. Что побеждает на войне? Армия. Структура. Порядок. И первое его творение — это Меч Командира, потому что этот меч поможет своему владельцу разбить врага на поле боя. Это меч порядка, он всё упорядочивает, он повышает управляемость любой сложной социальной структуры, чтобы помочь ей одолеть другую аналогичную структуру.

А создав этот меч, кузнец понимает, что этого недостаточно. Во-первых, потому что этот меч может попасть в руки врагов Города. А во-вторых, потому что владелец такого меча сам может превратиться во врага Города. Что остановит его, если он решит захватить власть? Его солдаты пойдут за ним, и сам переворот будет спланирован и проведён безупречно. Возложив на себя корону, полководец попробует всё упорядочить и урегулировать, а это убьёт Город, как живой организм. Тогда кузнец создал Меч Наёмника, как олицетворение хаоса — меч, который мог разрушить любой план, сорвать любую операцию, непредсказуемо изменить баланс сил. Тот, кто брал в руки Меч Наёмника, был свободен от влияния Меча Командира, а пока по свету ходил Наёмник, у врагов Командира всегда оставался шанс на победу.

Но этой конструкции недоставало устойчивости. Чтобы её уравновесить, кузнец создал Меч Героя, который при определённых условиях был сильнее двух предыдущих мечей. «В триалектическом подходе диалектическая пара противоположностей заменяется триадой… Технологии, позволяющей находить «недостающий элемент», пока не существует, эта работа проделывается интуитивно, исходя из того, что третья сторона диалектического противоречия (изначально слабая) должна занять «управленческую позицию», чтобы выстроить баланс сущностей, сформировавших противоречие«. Герой мог победить Наёмника, отбиться от армии или даже пробиться к Командиру и сразить его своим клинком. При этом, два других элемента оставались серьёзной угрозой и друг для друга, и для Героя — Командир за счёт тактического гения и умения собирать и организовывать массы людей под своим знаменем, а Наёмник — за счёт своей непредсказуемости и способности к взрывному натиску, пусть недолгому.

Но этого было недостаточно. Командир стабильно побеждал за счёт принципов «воевать не числом, а умением», «количество — это качество» и «порядок бьёт класс», Наёмник мог заставить Командира проиграть, а Герой был сильнее их обоих, но не одновременно. Всё это не решало проблему попадания мечей не в те руки. Кузнец создал четвёртый меч, Меч Мастера, чьей задачей было «избавление» любого другого волшебного меча от недостойного владельца. Это был меч, который должен был обеспечить своему владельцу победу в поединке или в любой другой ситуации, приближенной к поединку. Этот меч видел уязвимые места врага-человека и помогал своему владельцу их безошибочно поразить, шла ли речь о самом клинке или о любом другом «обычном» оружии. В конце концов, поединок может принять форму прицельной стрельбы из лука, почему бы и нет? Мастер был сильнее Наёмника или Героя в схватке один на один. И если он добирался до Командира, он побеждал и его тоже — потому что, как мы знаем, Меч Командира не давал никаких преимуществ в бою против одного конкретного противника.

Наконец, кузнец нашёл для себя окончательного ответа на собственный вопрос. Что на самом деле побеждает? Дружба. Симпатия. Отношения между людьми. Чтобы окончательно уравновесить систему, кузнец создал свой последний шедевр, Меч Спутника. Меч, который мог усилить любой другой меч, включая самого себя, но только за счёт искренней дружбы и любви людей друг к другу. Носитель этого меча мог стать идеальным телохранителем для Командира, способным защитить его от любых угроз, но только если Командир был достоин такой преданности и верности. Спутник мог прикрыть спину Наёмника и помочь ему в схватке с Героем или Мастером. Спутник мог стать верным щитоносцем для Мастера, сдерживая натиск противников и позволяя Мастеру побеждать врагов по очереди, одного за другим. Сутник мог помочь Герою одолеть Мастера. В конце концов, если меч раздваивался, то владельцы становились сильнее и Героя, и Мастера (которые были сильнее всех остальных), за счёт слаженной работы в паре. А боятся им стоило только толпы солдат, которую мог выставить Командир, или Наёмника, за счёт его способности разрушать любую связь и нарушать любую координацию.
Легенда о волшебном оружии
Каждый следующий волшебный клинок создавался в качестве контрольного элемента для двух предыдущих, проще говоря, был сильнее их. И помимо всего вышесказанного (мастер ищет ответ на собственный вопрос), это ещё и образ вольного города, где самое важное — это выстроить систему сдержек и противовесов. Подобно тому, как созданная Сауроном система волшебных колец, замыкавшаяся на единое управляющее Кольцо, читается как метафора централизованной империи, тут перед нами набор демократических, республиканских артефактов.

Страницы: 1 2

Страницы ( 2 из 2 ): « Предыдущая1 2