Таро Кроули и «Каббала Геста»
(автор: gest)
Для начала, небольшой отрывок из забракованного постинга о моём мире:
«Так на смену культу Зарада, через варварский парный культ Зарада-Двуликого (медведь и волк), возникает царский, имперский культ Власти и Войны, Отца и Сына, Императора и Воина (двухглавый орёл). В условиях стабильности, он приобретает симметричность за счёт прибавления ранее независимых женских культов, образуя следующий мини-пантеон — Император-Императрица (Власть и Верность), Двуликий-Светлая (Война и Доблесть).
Опуская разные трактовки, этот «квадрат» можно уподобить фигурам Младших Арканов Таро. Здесь у нас будет Король, Королева, Рыцарь (странствующий принц, воин) и Паж (прекрасный хрупкий юноша, принцесса в мужской одежде). Этого достаточно для сюжета…»
Этих фигур достаточно, чтобы рассказать сказку.
Кроули, желая быть оригинальным, назвал свои фигуры (по старшинству) Рыцарем, Королевой, Принцем и Принцессой.
Рыцарь — это странник, будущий Король, который проходит испытания, назначенные старым королём, получая в награду его дочь, Королеву, и её царство.
— На этом уровне мифологической реальности власть передаётся по женской линии, а правят мужчины, то есть правитель — это муж старшей дочери предыдущего короля… или муж вдовы предыдущего короля. С точки зрения богов моего мира, Рыцарь-завоеватель Кроули соответствует Императору, в более широком смысле — Императору и его братьям (по Толкину: Манвэ, Ульмо, Ауле). Император и Императрица — брат и сестра, они были рождены друг для друга, следовательно, Император ничего не завоёвывал и никуда не вторгался. Но с символической точки зрения, Императрица сидела в своём тереме и пряла, когда Рыцарь-Император пришёл из иных краёв, прошёл испытание, завоевал царство её отца и взял её в жёны.
Принц — это сын Рыцаря и Королевы, который, в свой черёд, сам отправляется странствовать.
— Поэтому в обычной колоде Таро эта карта называется «Рыцарь» и изображает странствующего рыцаря на коне и в доспехах. Принц-Рыцарь, воин, сын Императора и Императрицы — это мой бог войны. Но в этом смысле, он и сам Рыцарь-завоеватель по Кроули, подобие отца, тем более, если речь о родной для него огненной масти. Тут всё сложно.
Принцесса предназначена Принцу, как Королева — Рыцарю. Но здесь сюжет делает виток. По Кроули, Принц обречён умереть и спасти Принцессу ценой своей жизни, а Принцесса превращается во Вдову (…восходит на трон своей Матери, «пробуждает молодость старого Короля», после чего тот вновь превращается в молодого Рыцаря и цикл повторяется). Или у Вдовы вырастает сын, не знавший отца, юный воин, который мстит врагам и возрождает царскую власть.
— Естественно, мы говорим о сказке, а сказки бывают разные. Можно рассказать о том, что на этом уровне сюжет опять переворачивается, и это Принцесса спасает Принца от смерти (из смерти?). Можно рассказать, что здесь уже не Рыцарь находит себе Королеву и королевство, а Принц похищает Принцессу, покоряет её и забирает в своё царство. В конце концов, с образом Принцессы связан и сюжет Светлой, через образ Пажа традиционного Таро, то есть это принцесса, переодетая юношей, принцесса-рыцарь.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18