Антисистемы Гумилёва
Да, не могу тут не вспомнить о zinik_alexander‘е. Гумилёв кратко пересказал суть, основную идею и истоки его творчества (если это можно назвать творчеством). От юноши-интеля, выросшего в буржуазной среде, до «строгой дисциплины», которая «подчиняла вождю», что давало возможность «наносить максимальный вред ближним». «А это было так приятно, так радостно, что можно было и жизнью пожертвовать!»
А к чему всё приводит?
«Полная безответственность индивида противопоказана обществу, которое вводит в силу закон, основанный не на совести, а на приказе начальства».
Это одна из причин, по которой антисистема ослабляет общество, на котором паразитирует. Она убивает представление о справедливости, совести, свободе.
«Разочаровавшись в возможностях схоластики, которая в Х в. переживала очередной упадок, средневековые богоискатели пытались найти решение проблемы вне школ и получали ответы от приходивших с Востока (с Балканского полуострова) манихеев, учение коих сводилось к следующему. Зло вечно. Это материя, оживленная духом, но обволокшая его собой. Зло мира — это мучение духа в тенетах материи; следовательно, все материальное — источник зла. А раз так, то зло — это любые вещи, в том числе храмы и иконы, кресты и тела людей. И все это подлежит уничтожению«.
«Материальное — источник зла». Классика. Заметье, какие вещи перечисляет Гумилёв. Его антисистема стремится уничтожить церкви, кресты и иконы, ну и поубивать людей, как таковых. В моём мире такой modus operandi свойственен одной, конкретной организации, которую возглавляет печально известный падший ангел. В конце концов, кто ещё заинтересован в борьбе с крестами и иконами?
«Но если так, то почему бы не завести с дьяволом контакт, тем более что он готов даже оплатить служение себе вполне реальными благами. Требует он немногого — продажи бессмертной души, в существование которой еще надо верить, и участия в «черных мессах»».
«В политике ради известной цели можно заключить союз даже с самим чертом — нужно только быть уверенным, что ты проведешь черта, а не черт тебя«. Карл Маркс (с). Как говорится, надейтесь, надейтесь…
«Такая концепция испугала и разозлила средневековых французов. В 1022 г. в Орлеане были сожжены десять катаров, преданных своими учениками; среди них были духовник короля Роберта I Этьен, схоластик Лизой и капеллан Гериберт. Как людей их очень жалко. Они были честны, искренни, любознательны. В ужасное время кризиса католицизма, когда наглые прелаты получали кафедры как феодальные лены, а полуграмотные священники не умели объяснить прихожанам элементарных основ христианской этики, эти люди искали непротиворечивого, логичного решения наболевших проблем, которые ставила перед ними действительность. Выводы, ими сделанные, были логически безупречны, но противоестественны. Поэтому-то здоровая интуиция средневековых французов взбунтовалась против логики. Система при переходе от фазы подъема к акматической фазе столкнулась с антисистемой и оставила на Земле пепел казненных.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14