Север: детали, примеры, подробности (продолжение)
Вот ещё цитата в тему, она, вообще-то, должна была идти в постинге про Лефевра, ну да ладно:
«Проектный тип менеджмента основывается на частных стратегиях отдельных индивидов, которые сами их вырабатывают как замыслы, с ними выходят на рынок наличных финансовых, организационных, человеческих, интеллектуальных и других ресурсов. Определенный способ комбинирования названных ресурсов относительно некоторой прагматичной цели (замысла) возникает как проект. Проект разрабатывается одними специалистами (собственно проектирование), продвигается другими (промоушн), осуществляется специалистами в той области, которой касается проект. Социальное содержание любого проекта — обеспечить такую структуру комбинирования ресурсов и их включения в работу, чтобы эта структура оказалась не просто прибыльной, но самовоспроизводящейся и растущей. Индивид и нанятые им работники несут в той или иной степени ответственность за жизнеспособность проекта. Именно в проектном способе менеджмента возникает вопрос о профессионализме, профессиональной гордости настолько, что впору говорить о профикратии — власти профессионалов…
Люди больше не верят в эффективность идеологического менеджмента, они научились быстро распознавать самые заумные и лихо закрученные идеологические системы. Им глубоко наплевать на советский патриотизм, на коллективизм, на новую и великую Россию или Украину. Им нужно конкретное жизнеспособное взаимовыгодное сотрудничество на денежной основе, конкуренция и диалог культур, идеологий, языков. Поэтому и одни, и другие идеологи потерпят полное фиаско со своей объединительной идеологией. А останутся лишь простые, циничные, прагматичные, взаимные проекты…
Проблема же постсоветских государств в том, что они не в состоянии объяснить своим гражданам, что гранты нужно не проедать, а создавать жизнеспособные структуры, которые позволят им иметь «свое дело». Вот именно то, что «свое дело», умение создания проектов и производства жизнеспособных структур до сих пор не стало лейтмотивом телевидения и прессы — вот это диверсия. И опять же, это скорее наше внутреннее головотяпство, а не диверсия…
Поэтому идеологический менеджмент — тупиковый путь для сотрудничества и развития экономик постсоветских стран. Какие бы идеологии при этом не предлагались нужно изменить сам тип менеджмента — как в свое время церковь была отделена от государства, так в наше время идеология должна быть отделена от организации, от экономики. Экономика должна жить не по идеологическим нормам, а по своим законам. Менеджмент должен стать менеджментом частных, жизнеспособных, взаимовыгодных проектов».
Откуда взялось вот это — «они начинают формировать некую среду, привлекая людей со схожей онтологией, или даже взламывая-переплавляя личности людей послабже… люди сформировали свою этику, распространили ее…«? Человек Севера никому ничего не навязывает и себе навязывать не даёт. «Идите в жопу, мой мозг — моя крепость». Нет тут никакой идеологии, идеологию интели изобрели. Люди тут объединяются только для взаимной выгоды и общей пользы. Они вместе, чтобы каждый мог быть сам по себе. Ну да, представления о добре и зле должны совпадать. Но они никому не навязываются. «Все, как я» — это примитивная версия Западной этики.
И да, помним, что у Переслегина, буржуа — это самый развитый тип из «нормальных» :). Дальше стенка или Когнитивная Революция (тм).
Другое дело, как один вариантов Кризиса Севера, я представил себе ситуацию, когда люди станут слишком независимыми друг от друга.
Вот, опять же, у 17ur:
«Пол Андерсон, «Зима мира»… Тысячи лет тому вперёд, новый ледниковый период, в результате мутации на Земле где-то близ Сибири появляется новая раса — любопытно, что это остатки белой расы, остальные гибридизировались — биологически неспособная к компактному проживанию; автор что-то говорит о феромонах… Соответственно, независимость у этой расы является биологически обусловленной, своего рода инстинктом; сюжет романа построен вокруг попытки «цивилизовать» эту расу имперскими методами, характерными для «восточной» этики».
И «Город» Клиффорда Саймака — часть людей выбрала автономные «домики в деревне» со слугами-роботами, часть улетела на Юпитер, чтобы перекинуться в «инопланетную лошадь» и скакать по бескрайним равнинам в режиме синергетика.