Север. Начало

(автор: gest)
(2008 год)

 

Так, вот мы и дошли до последней этической системы…
Разговор предстоит сложный, потому что а) текст Крылова до ужаса идеологизирован б) автор писал его в приступе интельства. Поэтому текст не будет структуирован, даю как есть, практически без сокращений.

(Константин Крылов, «Поведение«)

Четвертая этическая система (Север)

Другие не должны вести себя по отношению ко мне так, как я не веду себя по отношению к другим.
Не давай другим поступать с тобой так, как ты с ними не поступаешь.
Не позволяй другим того (по отношению к себе), чего ты себе не позволяешь (считаешь невозможным)делать сам (по отношению к ним).

Следующие трактовки общего принципа вызвали у меня сомнение:

«Пусть все, но не я» — дешёвый закос под аристократов.
«Не позволяй — ни себе, ни другим (по отношению к себе) делать то, что ненавидишь в себе и в других» — !?

Полюдье Севера

Другие не должны вести себя так, как не веду себя я.

(Четвертая этическая система, «Другие не должны относиться ко мне так, как я не отношусь к другим», дает формулу «Никто не должен делать того, чего не делаю я».)

Уф. Переходим к стадии «растекание мыслью по древу».

Данная этическая система пока не реализована в виде законченной системы, ставшей основой блока цивилизаций (наподобие трех предыдущих), хотя это вполне возможно (соответствующий цивилизационный блок можно было бы назвать «Севером»). Тем не менее некоторые ее свойства выводимы из определения.

Четвертая этическая система полностью противоположна первой по своей сути, поскольку первая гласит: будь как все. Она ориентирована на человека, который ведет себя определенным (этичным) образом несмотря на других, и очень часто вопреки другим.

Движущим механизмом данного типа этики является ненависть к злу. Таким образом, это этика ненависти и (одновременно) упрямства.

Данная этическая система ориентирована на будущее, на то, чего еще нет и что может случиться (и особенно на плохие варианты будущего) с целью предотвращения его. Подобного рода ориентация на будущее приводит (при философских обобщениях) к низкой оценке существующего мира (как сумме прошлого), равнодушному отношению к человеческим желаниям (как эфемерным, существующим только в настоящем) и высокой оценке сознания и ума. (Бу-га-га. Это писал интель – Г.Н.)

«Если я не делаю и не собираюсь делать того-то и того-то с другими, то они не имеют никакого права так обращаться со мной» — так устроен моральный императив четвертого варианта этики. Это совершенно не означает, что, если «другим» все-таки удастся это сделать, то тем самым они дали право поступать с ними так же. Виноват прежде всего тот, кто допустил такое обращение с собой. Достаточно ясно, что в рамках данной этической системы сила является источником блага, а человек, который ничего не может, не может быть и хорошим человеком. С другой стороны, такие действия, как месть (ориентированная на прошлое), не считаются этичными. Четвертая этика исходит из того, что сделанного не вернешь. В рамках четвертой этики можно предпринимать усилия, направленные на нейтрализацию или уничтожение врагов, но только в том случае, если от них может исходить угроза в будущем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Страницы ( 1 из 10 ): 1 23 ... 10Следующая »