Юг. Дополнения
(автор: gest)
(2008 год)
…Надо разъяснить ещё один момент. Позволите мне небольшое отступление? Ладно, что Крылов все описания даёт с позиций интелей или буржуа, это связано с его собственным менталитетом. В конце концов, этические системы охватывали представителей всех менталитетов, несмотря на наличие у каждого из них своего, узнаваемого «дома».
Но с властью и иерархией Крылов несколько запутался. «Стала возможной ситуация, когда правителя не видят и не знают лично большинство подданных, и тем не менее подчиняются его приказам» — это он связывает исключительно с Востоком, не с Югом. Армию — с Югом (что ошибочно). Ислам — опять же с Югом (в чём есть своя логика, но что не всегда сочетается с другими его словами о Первой этической системе). Более того, он пишет, что сталинский СССР тяготел к Югу, хотя это было вполне себе централизованное государство. При этом, я согласен с Крыловым в том, что «появление первых централизованных империй связано как раз с возникновением и развитием Второй этической системы… Возникла иерархическая система управления, при которой приказы стали «спускаться по инстанциям». Стало возможным, наконец, делегирование полномочий, то есть временная или постоянная передача власти от одних людей другим».
Попытаемся разобраться.
«Если «самым лучшим» в обществах первого типа считается «свой парень», ничем не отличающийся от окружающих (то есть выдающаяся посредственность), делающий то, что делают все (и делающий это лучше всех)…»
Не всегда, я об этом уже писал. Именно в «обществах первого типа» возникает миф о Герое, который такой, да не такой, и отличается от окружающих. И всякий настоящий вождь должен быть в чём-то уникален, чем-то выделяться, иначе не понятно, почему все должны слушаться именно его. Эти отличия могут быть чисто внешними — одежда, головной убор, какие-либо знаки статуса — но они должны быть, этого требует человеческая психика. И дочеловеческая тоже.
Собственно, сам-то Крылов это осознаёт. Вот он описывает собственный сон: «Экспедиция — международная, под эгидой ООН. Кандидатуру командира корабля навязали африканские страны по дипломатическим каналам, так как это поднимало престиж Африки. Выбор кандидатуры был обусловлен внутриафриканскими раскладами: он является фигурой, выдвинутой одним очень уважаемым африканским племенем. Его положение в племени, в свою очередь, связано с его происхождением — он из семьи потомственных колдунов. Особенно важно, что он отмечен «знаком свыше» — той самой редкой болезнью, о которой идёт речь. Носители этой болезни почитаемы». Уникальность связана с властью.