Мир без богов
(автор: gest)
Всё началось, когда я стал регулярно упоминать в ЖЖ своих богов. С тех пор боги моего личного пантеона не утратили для меня своей актуальности. Но я задумался, не стал ли я слишком однообразен? Не разучился ли я придумывать новые концепции? И я запустил проект «Мир без богов». Как бы выглядели мои миры, если бы богов в них не было? Так получилось, что отсутствие богов первым делом ставит перед нами вопрос Власти. Что даёт одним людям власть над другими, если богов нет? Загадка власти, загадка человеческой истории и исторический смысл революции в России, в общем, как обычно.
1. Мир без богов, ver.1.0: Тайна власти и практическая магия
Как-то я развлечения ради придумывал концепции «миров без богов», на основе какого-нибудь иного принципа. Просто так, и чтобы показать себе, что я не только в одну дуду могу дуть. Сейчас вдруг вспомнил об одной из них.
…Суть самой идеи проста и выражается парой фраз. Богов нет. Все люди — боги. Наши тела ограничены трёхмерным пространством и линейным временем, но воля — нет. Для нашей воли не существует ни прошлого, ни будущего, каждый из нас творит реальность своей верой в неё.
Если богов нет, то все люди будут богами, творящими реальность по своему усмотрению. Первый уровень тетраксиса, Огонь, чистая неразделённая энергия. Результат? Потенциально всемогущие люди, привязанные к трёхмерному пространству и линейному времени, ловят сами себя в петлю причинности. Принцип Новикова, наше прошлое зависит от нашего будущего.
Я из этого текста слепил концепцию Паутины. Знаете, каждый человек в чём-то бог, но обычно людям не хватает сил, чтобы изменить что-то в своей жизни. Хватает только на то, чтобы давить ближних. Стоит кому-то подняться над общим уровнем, и он получает мощный удар со всех сторон. Да, именно, эта вещь была настолько депрессивной.
По этой Паутине будут ходить случайные волны, приподнимающие и опускающие отдельных людей и целые народы. Но всё взаимосвязано, за подъёмом следует спад. Не исключено, что мы сейчас круты лишь потому, что наши потомки будут верить в предков-исполинов, летавших над миром на железных птицах. В общем, это достаточно бессмысленная Вселенная. Раз богов нет, то людям, осознавшим механику системы, остаётся только проводить регулярные эксперименты с коллективными попытками запрограммировать будущее. Или, чем чёрт не шутит, пытаться изменить прошлое. (Боги нужны как раз для того, чтобы своей силой — и своими мифами — деформировать Паутину, указывать людям путь наверх, к освобождению.)
2. Четыре школы
Именно этот цикл изначально должен был идти с пометкой «Мир без богов, ver.2.0: четыре школы магии, четыре пути«.
Есть магия, есть способность непосредственно влиять на реальность, но этой способностью обладает только малая часть людей. И это уже Вода. Появилась двойственность, появилась неоднозначность, система стала развиваться. Двойка: маги и простые смертные; мир до великого Заклятия и после; Земля, где магия сокрыта, и Космос, где магия ограничена только наличием самой жизни.
Но два, в конечном счёте, порождает три. Чем будет это третье, между магами и людьми, планетой и пространством? Техническим прогрессом?
Безумная концепция Диденко, как развитие идей Поршнева — среди обычных людей диффузного типа скрываются крипто-виды, которые не совсем люди — суперанималы, суггесторы и неоантропы. Это не люди и маги, тут каждая разновидность обладает своими, уникальными свойствами. Плюс, механика космооперных баталий, предложенная gcugreyarea по совершенно другому поводу. Что будет, если у нас появится Абсолютный Луч, который побеждает всё, кроме щита, генерирующего Абсолютное Поле? Ух, как я с этим порезвился! Абсолютное оружие — это механизм информационного взаимодействия, механизм управления реальностью. Суперанимал побеждает диффузников и суггесторов, потому что он транслирует им миф о собственной непобедимости. Это отличная модель для анализа сюжетных схем и социальных идеалов.
Третий уровень тетраксиса, Воздух. Три элемента — нормальное социальное взаимодействие (Обычное оружие, 00), абсолютная суггестия (Икс-Луч, Л), абсолютная устойчивость к суггестии (Икс-Поле, П), за счёт контрсуггестии/рефлексии или банальной невменяемости. Порождают трёх получеловеческих гибридов — суггесторов (Л0), неоантропов (0П) и суперанималов (ЛП). А заодно, возникает три типа социальных конструкций: пирамида (с суперанималом на вершине), республика (где правят суггесторы), коммунизм-по-Стругацким (большинство населения неоантропы, а суггестия больше не является социальным фактором). Но неизбежно появляется и четвёртый вариант: трёхстороннее равновесие между диффузниками с их обычным вооружением (00), неоантропами с их контрсуггестией (0П) и прирученными суперанималами (ЛП), которые воплощают миф об абсолютном оружии и неуязвимости.
4. Татиба
Четвёртый уровень, Земля; различные четырёхугольные схемы политической ориентации, похожие на D&D’шную сетку элайментов. [Изначально татибы должны были укладываться в строгую четырёхугольную схему 2х2, но потом я добавил белую и передвинул чёрную в условный центр.] Мы вернулись к тому, с чего начали. Если над людьми не будет богов, люди создадут своих собственных богов — рукотворных, вездесущих Мамон. Идейные платформы превратились в информационные объекты высшего порядка, которые управляют людьми, социумами и человеческой историей в целом, потому что люди делегировали им эту власть.
Но татибы, в свою очередь, породили нео-татибы…