Кубик. Сеттинг №3
(gest, 2014 год)
Броски для Сеттинг №3 («древние господари-тугары-грибные карлики-народ»):
Я посмотрел на получившуюся картинку и решил, что с сочетаниями, выданными рэндомайзером, мне в целом повезло.
Ну а что, если попытаться построить сеттинг на основе намеренно дурацких сочетаний? Какой это будет мир? Тут уже я не пользовался генераторам случайных чисел, а просто брал сочетания, казавшиеся мне странными. Получилось следующее:
1. Эльфы — техноцивилизация («роботы»), суперанимальская пирамида.
2. Орки — ментальная цивилизация («ниндзя»), неоантропский коммунизм.
3. Гномы — некроцивилизация («зомби»), диффузный баланс.
4. Люди — биоцивилизация («пираты»), суггесторская республика.
Что из этого можно слепить?
=================
Эльфы. Древние господари, Первые-и-Вечные. Hail to the High King! Hail to the Victory!
Тут ответ выскочил из одной моей сонной мысли, в которой Мелькор в давние валинорские времена вместо мечей научил нолдоров изготовлять огнестрельное оружие. Ну он же Мелькор, чего ему стоит, правда? И после этого сюжет развивался дальше, под залпы пушек высадившихся в Белерианде феанорингов.
Так что, эльфы — это индустриальная раса завоевателей, во главе с вечно юным, прекрасным и окончательно обезумевшим вождём (списанным с Феанора, вернее, с гипотетического Феанора-победителя с сильмариллами в короне). С эльфами всё просто — рабочие, солдаты, тайная полиция и шарашки для бесправных учёных-рабов, где изобретают новое оружие для Вождя и Империи. Когда-то Вождь сам был великим изобретателем, и немало сделал для своей державы в качестве инженера, но те времена остались в далёком прошлом.
В целом же, противоречие между жестко-пирамидальной структурой общества и ориентацией цивилизации на техническое развитие разрешается только за счёт бессмертия эльфов вообще и Вождя в частности. Без этого было бы одно из двух — либо пирамида рухнула бы, либо цивилизация эльфов трансформировалсь бы в некроцивилизацию.
Люди. Народ. Humans in Disguise.
Лесные оборотни — смертная раса адаптантов, биологических трансформеров.
С другой стороны, трансформеры (если судить по первому фильму Майкла Бэя) соответствуют определению биологической цивилизации. Они адаптируются к внешней среде, они перестраивают свои тела, формируют из них необходимые им инструменты, а их социум по нашим меркам является крайне «плоским». Ну в самом деле, сколько промежуточных ступеней между Оптимусом Праймом, верховным главнокомандующим хороших трансформеров, и последним рядовым его армии? Вдобавок, Оптимус Прайм всегда сам ведёт своих последователей в бой и вдохновляет их своим примером.
Вот люди там такие же. Они сознательно перестраивают собственные тела, беря необходимые качества у других животных, и за счёт этого приспосабливаются к внешней среде. Тело является их главным инструментом. При этом, они люди (они рождаются людьми, и это обличье для них наиболее естественное), и как и все люди, за считанные десятки лет они стареют, слабеют и умирают от старости. В каком-то смысле их можно сравнить с мистическими вервольфами старой версии ролевого сеттинга «Мир Тьмы» — там тоже сочетались заруливающие характеристики, близость к природе, трансформации тела и ограниченный срок жизни.
При этом у них власть вождей-«суггесторов» в союзе с шаманами-«неоантропами» накладывается на крайне «плоскую» социальную структу, свойственную биоцивилизациям. То есть вообще, конечно, каждый оборотень в значительной степени живёт сам по себе, со своей семьёй. Но он также является членом своего племени, а у племени есть вождь, которого выбирают члены племени: как правило, за хорошо подвешенный язык, харизму и удачливость. Ещё есть шаманы, которые следят за ритуалами, хранят память народа и представляют собой не столько «кукловодов» (они же неоантропы), сколько «техников». Надплеменная общность шаманов функционирует на меритократических, а не на демократических принципах, и кадры себе на смену они отбирают и воспитывают с малолетства.
Раз в несколько лет в Лесу проводятся выборы Верховного Вождя, которому формально подчиняются вожди остальных племен. В месяц выборов представители всех племён оборотней собираются в одном месте и начинают агитировать за своих кандидатов, а вожди начинают громко расхваливать свои достоинства и устраивать публичные «дебаты» с конкурентами: кто кого переговорит, переспорит и выставит дураком. В принципе, в предвыборной гонке может участвовать любой взрослый охотник, если он соберёт достаточно большую группу активных сторонников. Рано или поздно один из кандидатов переманивает на свою сторону наибольшее число избирателей, и тогда шаманы коронуют нового Верховного Вождя всего Леса, на следующие несколько лет. Одним словом, кто не видел лесных выборов, тот ничего не видел: это одно из самых ярких событий в жизни оборотней, повод на других посмотреть и себя показать. И поорать во всю глотку.
Гномы. Грибные карлики. Dwarf Fortress: Mushroom Kingdom.
«Зомби», некроцивилизация. И баланс: полузомби выращивают суперзомби для защиты общности простых зомби. Ладно, сказал я.
Гномы были обычными детьми Ауле, но однажды они зарылись слишком глубоко и докопались до чего-то нехорошего, как это обычно бывает с гномами. Гномы наткнулись на Грибницу — и перестали существовать в качестве гномов. Они превратились в грибных карликов. Теперь большинство гномов — это грибные зомби, неотъемлимая часть Грибницы как целого. Меньшая часть превратилась в Слуг Грибницы, единственных существ, сохранивших остатки самосознания: Грибница терпит их, потому что они заботятся о ней и выращивают огромных грибных монстров для её защиты.
В этот момент у меня уже нарисовался сюжет. Лес долгое время сосуществовал с Грибницей — оборотни не заходили на территорию грибных карликов, а те не пытались ассимилировать Лес. Но затем в эти земли вторглись колонизаторы-техноэльфы, умудрившиеся задеть разом и Лес, и Грибницу. Равновесие было нарушено и началась война.
Орки. Тугары. Kung Fu Uruk-hai.
Неоантропы-менталисты. Тут тоже сплошные взаимоисключающие параграфы между стереотипом орков как расы, обществом неоантропов по Стругацким, и технологиями, направленными на прокачку элиты и манипуляцию нижними со стороны высших. (Неоантропы плохие манипуляторы и неуязвимы для манипуляций за счёт своей контрсуггестии, они «антимаги».)
Поэтому я представил себе нечто вроде орочьего Шаолиня, монастыря и НИИ в одном флаконе — вернее, там будет целая страна монастырей, сравнимая с Тибетом. Цивилизация орков, сделавшая ставку на прокачку, самосовершенствование и рациональное мышление, и при этом, помимо прочего, разработавшая подробную теорию развития, стратегии и управления, именно как теорию с предсказательной силой. Гуманитарный Полдень вместо технологического — научно-исследовательские монастыри, существующие за счёт крестьян, горбатящихся с мотыгами на полях. Но при этом крестьяне — такие же полноценные члены общества, получившие соответствующую подготовку, просто «профессии разные нужны, профессии разные важны».
И у орков всё ещё остались клыки во рту и недобрый взгляд раскосых глаз, намекающий на недобрые намерения. (В этом смысле, внешне они типичные орки по Толкиену: «Орки кряжистые, приземистые, желтокожие, с приплюснутыми носами, широкими ртами и узкими глазами. В них видишь доведенные до предела, наиболее низкие и отвратные черты самой неприятной (для европейцев) разновидности монголоидного типа«.)
Скорее всего, текущее орочье общество сложилось в результате некой катастрофы (окончательного поражения Тёмного Властелина? ;)) и последующей долгой изоляции или самоизоляции. Но теперь оркам вновь пришлось выйти на мировую арену и принять участие в конфликте трёх других рас. А то без них как-то неинтересно.
Орки представлены в лагере каждой из сторон, и везде они действуют в качестве советников и своего рода «прогрессоров» (разведчиков, наблюдателей). Орки вхожи к эльфийскому Вождю, потому что неоантропы бывают интересны суперанималу (не со своими же суггесторами ему разговаривать?), и, в этом смысле, они не сильно отличаются от эльфийских учёных в тюремных КБ. Другие орки работают в Лесу вместе с людскими шаманами, потому что шаман шамана видит издалека. Ещё одна группа орков-ксенопсихологов устанавливают контакт со Слугами Грибницы, потому что те тоже своего рода неоантропы. В каждом случае, орки приносят пользу своими знаниями и талантами, и используют свою уникальную позицию в интересах долгоиграющей стратегии орочьей цивилизации. Можно предположить, что их цель состоит в уничтожении эльфийской Империи, но при этом, по очевидным причинам, они хотят развалить её так, чтобы не дать усилиться и разрастись Грибнице. Орки безусловно рассматривают ликвидацию эльфийского Вождя в качестве составной части плана, но сначала их агентам необходимо заслужить полное доверие бессмертного параноика. Более того, необходимо дождаться момента, когда его смерть объективно ослабит Империю, а не временно усилит её за счёт прихода к власти более адекватного руководства. В войне трёх рас победителя быть не должно, но эльфы должны проиграть, а орки оказаться наверху, чтобы иметь возможность направить всех выживших к светлому и упорядоченному будущему. (См. мой пост про фэнтезийный анализатор, раздел «легенда Шаолиня»; в нашем случае, Шаолинь решает нанести по пирамиде превентивный удар, и усилить её для того, чтобы окончательно разрушить.)
Стоит сказать, что орки — это главные летописцы конфликта: они выступают в роли рассказчиков, так как наблюдают за схваткой из первых рядов, но при этом сохраняют холодную голову. В горной стране орков наверняка есть какой-нибудь архивный монастырь, куда в конечном счёте стекаются донесения всех агентов, и где на их основе составляют хронику текущих событий.
Тут во весь рост встал вопрос жанра. Предыдущий мир укладывался в рамки литературного фэнтези — серии произведений, рассматривающей вопросы экологии, философии и социального развития. (По крайней мере, я думал об этом, когда его придумывал. :))
Страницы: 1 2