Нео-татибы и война
(автор: gest)
За основу возьмём текст про войну с Калифорнией.
Правила те же — страна против мятежного мегаполиса, который попытался объявить независимость. Татибы «медленного будущего» («оранжевые» и «зелёные») автоматически ассоциируют себя с нападающими, татибы «быстрого будущего» («фиолетовые» и «серые») — с обороняющимися.
1. «Оранжевые». Как я уже говорил, изначальный текст написан про них и для них. Основная мотивация «оранжевых» в этом сценарии — хрен с ними, с ядерными микрозарядами, ведь на территории Калифорнии находится Голливуд! Американская Империя не может позволить себе утратить политический контроль над этим важнейшим геокультурным стратегическим объектом.
Соответственно, план действий — образцово-показательная порка, как возможность продемонстрировать новейшие системы вооружения и протестировать их в боевых условиях. Пусть весь мир знает, что бывает с теми, кто пытается бросить вызов хозяевам земного шара. Потом, естественно, торжественное подписание мирного договора и банкет. Голливуд немедленно начинает снимать об этих событиях фильм(ы). (В стародавние времена придворный поэт написал бы торжественную оду о вразумлении калифорнян, художник-академист изобразил бы акт капитуляции командующего силами Калифорнии, но что есть, то есть.)
2. «Фиолетовые». Ставка на информационную войну («дестабилизирующие операции в поддержку восстания… организованные седобородыми хакерами-анархистами«), плюс диверсии, саботаж, акции гражданского неповиновения на территории противника. С самого начала независимая Калифорния провозглашает себя убежищем для Иных, затем включается пластинка «Слушайте, братья! Они идут сюда убивать! Убивать нас! Убивать тех, кто не такой!» Сразу же идёт предварительная сборка двух мифа. Один пойдёт в ход, если Калифорнии удастся отбиться, он будет создан на основе образов из арсенала синей татибы: «Оплот свободы устоял, наёмникам и рабам не одолеть свободных». Второй — на случай более вероятного поражения, из арсенала красной: «Товарищи подхватят окровавленное знамя, выпавшее из наших рук». Реалистично оценивая шансы на победу (~10% по самой оптимистичной оценке), «фиолетовые» постараются использовать любой исход для создания сюжета, образа, легенды, которая будет воодушевлять грядущие поколения и который приведёт в «фиолетовое» движение новых людей. Это, собственно, и является их главной мотивацией. В остальном, штаб восстания будет руководствоваться идеями Переслегина: если войну не удаётся быстро выиграть, её надо быстро проиграть. Они не могут позволить себе затяжного конфликта, который приведёт к взаимному ожесточению сторон. (Если они начнут выигрывать, в ход пойдут идеи Ганди: любой конфликт всё равно заканчивается переговорами, так почему бы сразу с них не начать?)
При этом — прицельное психологические давление на вражеских командиров с той стороны, их «деаномизация». Каждый из них должен хорошо понимать, что в случае каких либо эксцессов он будет отвечать за всё лично, ему не удастся спрятаться за полученные приказы, честь мундира и объективные обстоятельства. В Вики-манифесте написано, что каждый человек — творец своей кармы (а карма — сука). Нельзя съехать с темы в духе: «использование ударных беспилотников приходится резко ограничить после того, как они атаковали госпиталь«. Госпиталь атаковали не беспилотники, а конкретный человек с именем и фамилией. Фотографии последствий — по всему миру (имя, фамилия, адрес виновных — тоже).
«Вот лежит девочка-нэко. Она просто хотела жить. Они убили её. Он убил её».
3. «Серые». На первый взгляд всё идёт по плану нападающих — после первых ударов остаются только отдельные очаги сопротивления, создаётся ощущение, что все высокотехнологичные системы вооружений были уничтожены в местах базирования в самом начале конфликта. «Гигантские транспортники «Пеликан»… привезли топливо и боеприпасы для целых эскадрилий«, самолёты выстраиваются на отбитых у повстанцев калифорнийских аэродромах, войска выгружаются, эскадрильи заправляются топливом и боеприпасами. И тут начинают рваться заранее заложенные на базах и аэродромах атомные фугасы (захваченные микронюки, превращённые в запалы для «грязных бомб»). Жертв — тысячи. Происходят взрывы на химических производствах. По всему городу «серые» боевики выходят из укрытий и начинают свою патентованную «атаку мертвецов» («измученные, отравленные, они бежали с единственной целью — раздавить [врагов]. Отсталых не было, торопить не приходилось никого. Здесь не было отдельных героев, роты шли как один человек, одушевлённые только одной целью, одной мыслью: погибнуть, но отомстить…«). Перефразируя завершающий фильм нолановской трилогии про «Бэтмена», «вы пугаете друг друга адом, а мы родились и выросли в аду».
Страницы: 1 2