Нео-татибы. Серые: постапокалиптический технобольшевизм и морлоки

(автор: gest)

Чтобы создать нужное настроение:

Адептус Механикус (+ Железные Руки + Железные Воины).

Сразу надо сказать, что конечно, Адептус Механикус стали такими в результате 15 тысяч лет деградации. Но это как с идейным коммунистом, который смотрит на ритуалы позднего брежневского СССР — он понимает, что это не живая вера, а мёртвая религия, но не может не признавать, что это его родные символы и сюжеты. И потом, так как «серые» существуют в будущем, им известна современная массовая культура, в том числе, Ваха 40к, в том числе, Адептус Механикус, — и это образ, с которым они себя могут ассоциировать. Если «серый» решит кого-то косплеить, он будет косплеить техножрецов Марса.

«Нет истины в плоти, только предательство.
Нет силы в плоти, только слабость.
Нет постоянства в плоти, только распад.
Нет определённости во плоти, только смерть
»

Пророчество Фортунатуса

Один из священных текстов «серых» — отрывок из романа «Роза и Червь» Роберта Ибатуллина, посвящённый тенденциям эволюции Разума:

«Вот основная мысль моей лекции: в ходе эволюции организмы интегрируются, объединяются друг с другом во всё более сложные и крупные структуры. По мере того как разрастается клеточная семья, отдельные клетки в ней приобретают специализацию, клетка-матка учится производить разных потомков на основе одного генома. Так появляются полноценные многоклеточные существа, которые живут и размножаются как единое целое.

Интеграция. На первом этапе одноклеточные существа объединяются в многоклеточных. На втором – многоклеточные объединяются друг с другом. Сначала опять-таки в семьи.

Звуковая речь. Канал общения с резко повышенной информационной ёмкостью. Обмен информации между индивидами резко усилился, но и сами они поумнели, обмен информации внутри индивида всё ещё превосходил внешний. На этом этапе разумные существа ещё сохраняли индивидуальность.

Благодаря усилившемуся обмену информацией их общество становилось всё более сложным и интегрированным. Военная и экономическая конкуренция запустила естественный отбор. Семьи разрастались в кланы и племена, племена объединялись в государства.

Как правило, более интегрированные общества выигрывали у менее интегрированных.

Речь, затем письменность, затем печать. Каждое такое изобретение усиливало информационный обмен, и прогресс общества происходил значительно быстрее, чем эволюционировал мозг индивида. Общество умнело быстрее, чем отдельные особи. Прогресс носителей информации порождал всё более интегрированные общества, где индивид значил всё меньше, а структура всё больше.

Итак, чем дальше по пути цивилизации, тем более социальным становится разумное существо.

Чем дальше, тем сильнее разумное существо зависит от общества, от его техносферы и информационных сетей. Тем оно менее самодостаточно. Тем более похоже на муравья. а затем и на клетку в гигантском многоклеточном организме. Решающим этапом было появление компьютерных сетей. Обмен информацией достиг такой скорости, что превзошёл возможности обработки биологическим мозгом.

Всё большую часть работы делали компьютеры, всё меньшую – живые существа. Их функции становились всё более специализированными. Как правило, они теряли разумность, а с ней и индивидуальность, и окончательно превращались в клетки многотелого суперорганизма.

Каждый город – самодостаточный суперорганизм, многотел. Отдельные [разумные] – его клетки, компьютерная сеть – его нервная система. Некоторые из многотелов, наиболее продвинутые, развиваются до обретения разумности. Своей собственной разумности.

Многотелы-города, естественно, общаются друг с другом и конкурируют за ресурсы. Конкуренция принимает всё новые формы, но не прекращается никогда. Выигравшие многотелы вбирают в себя проигравших, и таким образом разрастаются. Интеграция продолжается на новом уровне. Как клетки некогда объединились в однотелов, а однотелы в многотелов, так теперь и многотелы объединяются в супермноготелов планетарного размера. Вся планета становится целостным организмом, в котором отдельные многотелы-города играют роль клеток. Это уже четвёртый уровень интеграции.

Обмен информацией между планетами ограничен по скорости. Поэтому супермноготелы разных планет на какое-то время вновь обретают индивидуальность. Но конкуренция между ними опять ведёт к интеграции. На пятом этапе возникает единый супер-супер-многотел всей планетной системы, и также обретает разумность.

По мере старения звезды межпланетный многотел отодвигается от неё всё дальше. Наконец он покидает красный гигант, используя давление его излучения и солнечного ветра, и колонизует соседние миры. По его субъективным часам межзвёздный перелёт длится не так уж долго – месяцы, а не века. И всё та же история повторяется на новом этапе. Межпланетные многотелы разных планетных систем интегрируются в межзвёздных многотелов, а те – в единый галактический суперорганизм».

В сериях «Южного парка»  в этот момент внизу экрана загорается надпись «Они действительно в это верят» (как в сериях про расстановку точек над мормонами и сайентологами).

Откровения Геста-Ересиарха

В большой канон «серых», помимо «пророчества Ибатуллина», входят отрывки из постов юзера gest, с прилагающимися архивами.

Впрочем, ещё вспоминаются мрачные тоталитарно-криптоисторические трактовки мира Полдня, как общества победивших «гипноизлучателей на орбите». (Например, у Максимова и Лазарчука.) Что, в свою очередь, уводит мысль совсем в другую сторону. Я уже как-то давал ссылку на эту видеолекцию (там есть субтитры, но русских нет русские есть). Итак, Сьюзен Блэкмор добавила к мемам концепцию «темов», «технологических мемов» (по-английски это звучит удачнее), устойчивых технических решений, которые воспроизводят сами себя и постепенно совершенствуются. Пока ещё они зависят от людей, но кто знает, что будет потом. «Техносфера хочет жить».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 1 из 12 ): 1 23 ... 12Следующая »