Четыре школы магии. Магия истории
(автор: gest)
Сами маги истории считают себя последователями и прямыми преемниками жрецов Атлантиды (сложно сказать, существовала ли Атлантида физически, даже в рамках нашей криптоистории). Как бы то ни было, происхождение магов истории неразрывно связанно с судьбой первых цивилизаций. Письменность, казна, учёт и контроль, указы и законы, сложная социальная стратификация — вот их природная стихия.
Архетип магов истории — «волшебники», Воздух, интели.
Маги истории — это «ежи» в терминологии Исайи Берлина (1, 2). «У Лисы (= мага жизни) много трюков, а у Ежа только один, но самый важный«. С глубокой древности и по наши дни маги истории торгуют одним и тем же товаром — Будущим. И на этот товар по-прежнему есть спрос.
История человеческой цивилизации — это история борьбы за власть. Тайна власти, в рамках нашей криптоистории, заключается в волшебстве, в том, что людьми всегда правили не совсем обычные люди. Большинство людей слепо, глухо и немо с точки зрения магии, но уязвимо для магического воздействия. Каждый достаточно крупный человеческий муравейник всегда возглавлял маг. Естественно, для этого им даже не нужны формальные титулы (хотя бывает, что их наличие сильно упрощает дело), но в прошлом нравы были проще, и на вершине социальной пирамиды сидел её настоящий хозяин. Если борьба за власть велась без соблюдения каких-либо правил, а поражение означало смерть, то это был маг выживания. Если власть зависела от законов, традиций и компромисса между элитными группировками, то это был маг жизни. Естественно, сильный маг выживания мог разрушить всю предыдущую структуру, перебить противников и сесть на трон по праву сильного. Маги жизни, в свою очередь, старались максимально защитить свою систему от такого варианта — политическими и магическими методами.
Но и в том, и в другом случае рядом с троном стояла ещё одна группа людей с магическими талантами. «Толкователи сновидений«, «мудрецы», «звездочёты». Как правило, в те времена это были евнухи, готовившие себе преемников в специальных учебных заведениях. Можно предположить, что их способность видеть будущее представляла собой дальнейшее развитие сверхъестественной интуиции магов выживания, которые спонтанно и практически безошибочно выбирали поведение, дающее им наилучшие шансы на сохранение собственной жизни. (Как в рассказе Филиппа Дика «Золотой человек».) Маги истории пошли гораздо дальше — они научились сознательно видеть будущее, работать с будущим, в определённых пределах влиять на будущее. И речь уже не шла исключительно о них самих, как у магов выживания — маги истории могли изучать судьбу отдельных людей, человеческих масс и человечества в целом. Безусловно, для такой работы требуется врождённый талант, наработанные навыки и значительные усилия — в том числе, коллективные усилия.
Наверное, никого не удивит, что человеческое будущее никак не связанно с влиянием звёзд, если только это не взорвавшаяся поблизости сверхновая. Тем не менее, в Северной Африке, на Ближнем Востоке, в Индии и в Китае маги истории традиционно занимались астрологией. Звёздное небо было безошибочным хронометром, который был под рукой каждую ночь. Вычерчивание карт и расчёт циклов приводило мозги в порядок (геометрия и математика были не единственным, но удобным инструментом для погружения в прогностический транс). Зодиакальная терминология давала формальный язык для составления прогнозов, и заодно позволяла доступно объяснить клиенту, который сам не был магом истории, почему дело обстоит именно так.
В «Короле Лире» Глостер цитирует подобный прогноз:
«Недавние солнечное и лунное затмения не сулят нам ничего доброго. Пускай исследователи природы толкуют их так и сяк, природа сама себя бичует неизбежными последствиями. Любовь охладевает, дружба падает, братья враждуют между собой, в городах восстания, в селах раздоры, во дворцах крамола, и распадается связь отцов с сыновьями. В моей семье этот негодяй восстает против предписанных законов, — сын против отца; король идет наперекор природе, — отец против дитяти. Наши лучшие времена в прошлом. Махинации, коварства, плутовство и разрушительные беспорядки следом идут за нами, грозя нам гибелью».
Что самое смешное, прогноз оказался точным, просто он был связан не с затмениями, а с провалом плана Лира.
Впрочем, при составлении прогнозов маги истории могут использовать любые другие инструменты — от психоанализа снов клиента до карт Таро и составления поэтических двустиший методом свободных ассоциаций. Вероятность реализации заявленного будущего зависит не от инструментов, а от силы мага.