Советское аниме: «Железный Партизан» и «Интершкола»

(автор: gest)
(2023 год)

Всё началось с ray_domkrat, но он, наверное, сам уже этого не помнит.

Как бы то ни было, он стал первопричиной того, что я посмотрел… Combattler V! Это такое аниме про гигантского робота, очень классическое и очень древнее, семидесятых годов.

В 2020 я нырнул в этот жанр с ушами. (Ну, в конце концов, это моё детство, в начале девяностых у нас тоже же показывали японские мультики про супер-роботов, только чуть более поздние.) Мне захотелось придумать что-то своё, в таком же стиле. Ещё я тогда читал дневники застойных лет, от Виталия Рубина до Анатолия Черняева, а потому стал думать именно об Огромном Человекообразном Боевом Роботе брежневского периода — синхронного по отношению к первым и главным японским образцам.

…а вместо этого мне привиделся ОЧБР Великой Отечественной. Что, по-своему, очень логично. Общеизвестный факт, что жанр гигантских боевых роботов в значительной степени был японской рефлексией Второй мировой, и эта рефлексия ощущалась как минимум до восьмидесятых, потом уже на первый план выходят другие проблемы. Но это отдельная тема. Главное, представьте себе, что при Брежневе сняли бы мультсериал про боевых роботов на уровне японцев (см. «Башни и баррикады«), может быть, совместно с японцами — о чём бы он был? Уж точно не про войну будущего и не про войну с пришельцами, ведь у тогдашнего СССР была одна Война. На меня повлияло и то, что в старых японских мультфильмах про роботов часто встречалась бездарная вражеская пехота, буквально со шмайссерами, опереточные офицеры в фуражках с высокой тульей и прочие понятные нам атрибуты детского военно-приключенческого жанра. Да, в тех мультфильмах это были космические пришельцы, черти или роботы-киборги, но очень легко представить на их месте обычных киношных немцев. Таким образом, я вообразил себе «советское аниме», действие которого происходит во время Великой Отечественной, а в роли коварных инопланетных захватчиков выступают захватчики немецко-фашистские, но в остальном соблюдаются законы японского жанра. (Законы жанра, для тех, кто каким-то образом это пропустил: на нас нападают злобные пришельцы, той или иной природы, которым практически нечего противопоставить — они, как правило, тупые агрессивные дегенераты, но на их стороне технический и количественный перевес. Но есть герой, или группа героев, и есть пилотируемый Супер-Робот, как правило, созданный гениальным учёным или целым научным коллективом при помощи Супер-Науки. И Супер-Робот мочит пришельцев в одну калитку, разрушая все их планы.)

«Железный Партизан»

В качестве отсутствующей заглавной песни:

«Не взято оно
у других на прокат,
Не куплено
за морем
на золотые!..
И пуль дегтяревских
убийственный рой
Могилу бандитам
взрывает и роет —
Оружье,
которое сделал
герой,
Творит чудеса
в руках у героев…
Ничто не удержит
железный прибой.
Машины и люди
сроднились в сраженьях!
За родину счастья!
За Сталина! —
в бой,
Красноармеец
и оружейник!»

[Известный оружейник Фёдоров приводит это стихотворение в своей книге: «С какой гордостью говорит об этом Семен Кирсанов в своем хорошо известном советским людям стихотворении «Наше оружие!»». Я на нашёл такого стихотворения ни в одном сборнике Кирсанова, включая четырёхтомник, а весь интернет ссылается только на книгу Фёдорова. Такой вот артефакт неизвестного происхождения и неизвестной природы, но что есть, то есть.

…и да, если бы это была песня в советском фильме того времени, о котором я говорю, Сталина бы оттуда вычистили — было бы «за родину счастья, за СССР, в бой!» Или хотя бы «за Ленина».]

Наш супер-робот был спроектирован каким-нибудь там «Мосробзаводом», создавался предприятиями-смежниками по всей стране. В привычной нам истории сталинский СССР собирался угробить огромные средства на создание линкора «Советский Союз», но так и не построил его; в мире мультсериала сравнимый уровень инвестиций и ресурсов ушёл на изготовление головной машины предполагавшейся серии исполинских антропоморфных роботов двойного назначения, военного и инженерно-строительного. По довоенным планам, такие роботы, со снятым вооружением, должны были бы трудиться на строительстве Дворца Советов, демонстрируя всему миру советское техническое превосходство и вытекающую из него оборонную мощь.

Война застала робота в на западе СССР, рядом с одним из промышленных районов, где он находился для испытаний и окончательной доводки. Робот в разобранном состоянии застрял на железной дороге — его по боковой ветке отвезли в заброшенную шахту и собирались там взорвать, но из-за общего бардака в ходе эвакуации не взорвали. Нашли его ребята-протагонисты, сочувствующие партизанам пионеры. Так началась история «Железного Партизана». Собственно, создатели успели присвоить роботу-прототипу только заводской шифр из страшных шипящих букв и непроницаемых цифр, а Железным Партизаном его прозвали немцы, уже потом, но кличка приросла и постепенно стала именем.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 1 из 4 ): 1 234Следующая »