Взлёт и падение Галактической империи

Представим себе, что общая атмосфера и фехтовальная традиция в в этом мире отсылают к европейским фильмам «плаща и шпаги», просто чтобы отделить наш мир от псевдояпонской стилистики изначальной трилогии и псевдокитайской стилистики приквелов. И потому что шпаги — это круто! Вся мистика остаётся на месте, и настоящий мастер шпаги по-прежнему может отбить клинком летящую в него мушкетную пулю. Фехтовальное искусство — это магия, как это и было изначально, и как это показано в сказке братьей Гримм «Три брата«:

«Тогда говорит третий:
— Дозвольте и мне, батюшка, доказать свое мастерство.
А тут как раз начал идти дождь. Вытащил он свою шпагу и стал ею размахивать над головой так, что ни одна капля не могла на него упасть; а когда дождь пошел еще сильнее и перешел, наконец, в ливень и целые потоки уже лили с неба, стал он размахивать своей шпагой все быстрей и быстрей, и остался совершенно сухим, точно сидел он под крышей. Увидал это отец, диву дался и говорит:
— Ты показал самое большое мастерство, дом отдаю я тебе».

(Потому что никто не спорит с мастером-фехтовальщиком.)

Империя существует давно, так давно, что многим кажется, что она существовала всегда. Империей правит Император, а помогают ему в этом Сенат и Орден.

«Давным-давно в одной далёкой галактике жило-было чудовищно далёкое по всем параметрам от нас государство – парламентская монархия, только скорее монархия, нежели парламентская. Впрочем, конкретно от нас в этом отношении не совсем далёкое, был и в нашей истории такой эпизод – в 1905-1917 г.г.

Возвращаемся к далёкой-далёкой галактике: там есть сенат – совещательный орган с законодательными функциями; есть Император, он же канцлер, глава сената; у Императора есть и законодательные полномочия и вся полнота исполнительной власти. Про судебную власть мало что известно, но, по аналогии с 1905-1917 г.г. можно предположить, что у Императора есть и право отменять приговоры, «миловать» или «не миловать».

Эта система может показаться кособокой и сложной, но не всегда простая система — самая эффективная. Если кому-то интересно, могу показать на примере налоговой системы.

Так или иначе, госсистема в далёкой галактике – продукт исторического развития государства, компромисс между необходимостью жёсткой централизованной власти (иначе сотни планет вместе не удержишь) и невозможностью для одного человека или небольшой группы людей достаточно эффективно и оперативно решать все текущие вопросы.

Вернёмся к третьей ветви власти; возможно, о судебной нам известно так мало, потому что её функции неким образом распылены между остальными тремя, а третью властью является религиозная. Здесь церковь – это именно ветвь власти, а не только социальный институт. Заметим, на Земле церковь, даже во времена расцвета, никогда не переставала быть только социальным институтом, несмотря на ту огромную роль, которую сыграла в человеческой истории. А здесь – пожалуйста, третья власть. А для пущей запутанности высшие церковные чины по совместительству являются и военными и возглавляют армию. Логично, что Император – он же верховный главнокомандующий, тоже является религиозным деятелем, но в виду особого своего положения и в церкви занимает не менее особое положение – «серединки наполовинку», «светский церковник», так как ему, например, не приходится соблюдать (или приходится не соблюдать?) некоторые обеты ордена. Он представляет собой «тёмную» часть церкви, более мирскую, нежели «светлая». Никакой негативной окраски, по крайней мере, в тот момент, когда мы впервые видим это государство, этот термин не несёт».

Для меня в этой истории два равнозначных аспекта — политический и мелодраматический, два сюжета — о жизни систем и о жизни людей. Политический аспект задаётся отрывком, который процитирован выше. По аналогии с земной историей можно предположить, что Сенат вырос из системы городского самоуправления будущей имперской столицы. Посто здесь в этот Сенат, по мере роста империи, включались представители городских советов других городов и региональная знать. Что даже логично, потому что аристократы, вынужденные жить в столице и заседать в Сенате, имели меньше поводов и возможностей для сепаратизма. (Сравните это с японской практикой обязательных визитов в столицу: «Для контроля и поддержания финансового истощения самурайских феодалов сёгунат создал систему поочередных командировок, когда даймё должны были через каждый год прибывать в ставку в Эдо и жить там в течение года«.)

По той же аналогии, Император изначально был военным диктатором или канцлером, то есть главой правительства с особыми полномочиями, который назначался Сенатом в условиях кризиса и на время кризиса. Со временем эта должность стала постоянной и даже наследуемой.

Дополнительным элементом системы государственной власти был религиозный Орден во главе с Первосвященником, в обязанности которого входила «коронация» (помазание на царство) очередного Императора. Сам Орден, как я его себе представляю, был организован по масонскому принципу. Это была строго-иерархическая религиозная структура, где каждый следующий уровень посвящения требовал прохождения особого (тайного) ритуала и получения специального (тайного) слова от вышестоящего. В этом заключалась сила Ордена и его слабость: не было никакой формальной зафиксированной доктрины, существующей помимо Ордена и вне его, и только самая верхушка Ордена и Первосвященник знали все пароли, без которых невозможно было посвящение.

Члены Ордена традиционно были воинами-монахами, которые изучали медитацию, целительные практики, гипноз, фехтование и военную стратегию. Отсюда их функция, как генералов армии. Надо учитывать, что имперская армия выросла из ополчения свободных граждан, которые выступали на защиту сначала Города, а затем и Союза Городов. Когда собиралась очередная армия ополченцев, её возглавляли монахи, как единственные на тот момент профессиональные военные. Помимо этого, Сенат часто использовал монахов Ордена в качестве дипломатов, а при необходимости и разведчиков-диверсантов. Одновременно Сенат, как я уже сказал, в случае войны назначал канцлера-диктатора, который был верховным главнокомандующим и отвечал за внешнюю политику. В этом качестве он утверждался Первосвященником, и, следовательно, становился частью Ордена, его единственной «мирской» частью. Здесь есть очевидная параллель с русской православной церковью, где есть чёрное духовенство, принявшее обет безбрачия, и белое духовенство, которое имеет право заводить семью и живёт среди мирян. Только тут цветовая символика была обратной — «светлые» рыцари-монахи приносили обет послушания, бедности и безбрачия, а «тёмный» Император, как пожизненный диктатор, не был связан никакими обетами и не участвовал в жизни Ордена.

В этот момент я осознал, что arishai придумала совершенно гениальную вещь. Как мы знаем, тёмных, то есть ситхов, всегда двое — это мастер и ученик… это Император и наследник! Когда должность Императора стала пожизненной, а Император официально стал членом Ордена, он, в качестве «тёмного» духовенства, получил право назначать себе наследника, выбирая его из членов своего семейства или из представителей имперской знати. (Разница была невелика, все имперские благородные семейства давно породнились между собой.) Если Император умирал, Первосвященник обязан был «помазать» его наследника, который, становясь Императором, тут же называл имя своего собственного наследника. И только в случае одновременной смерти их обоих древнее право назначать Императора возвращалось к Сенату. Император и его наследник обязаны были носить характерную чёрную одежду в знак своего особого статуса, и чёрный цвет этих одежд превратился в символ династии Дартов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 2 из 8 ): « Предыдущая1 2 34 ... 8Следующая »