Тринадцать богов войны, часть 3

[О, да. Вот именно это makarovslava и сказал по поводу «Белого тигра» (книги). Дескать, если бы бог войны выставил бы супертанк, продукт неизвестных человечеству магических технологий, советская армия всё равно разобрала бы его за счёт подавляющего численного превосходства и правильной тактики.

Нет, серьёзно, Слава договорился до того, что можно арендовать у американцев парочку тяжёлых четырёхмоторных бомбардировщиков, допилить их до десантных танковозов, подвесить к ним самые мощные советские противотанковые самоходки, и сбрасывать их с парашютами в район, где замечен танк бога войны, в качестве «пожарной команды». Скажу одно — наверное, Макаров в роли командующего мог бы заставить самого аватару бога войны задуматься на тему «с какими психами мне приходится воевать».

Но в «Белом тигре» ситуация была другой. Во-первых, бог войны, очевидно, превосходит всех смертных по всем параметрам, на то он и великий бог. Во-вторых, даже его воплощение в виде танка будет обладать и технологическим, и интеллектуальным превосходством, так как по сравнению с ним все остальные участники боя — новички и любители. Он знает больше, видит дальше и считает на больше ходов вперёд. В моей трактовке, помимо прочего, бог войны просто хотел посмотреть, как русские будут реагировать на ситуацию, когда их обычные методы решения проблем — концентрация ресурсов и концентрация огня из Больших Пушек — перестанут работать. Ведь после Второй мировой в финал выходили США и СССР, а у Америки и её союзников ресурсов всяко было бы больше, так? Помимо прочего, он спорил с моим мнением, что аватара бога войны, «Белый тигр», пытается чему-то научить русских, убивая их. «Нельзя так учить, это не обучение», — говорил он. «Совершил ошибку — умер, а правила игры известны только её организатору. Что это за обучение такое?!» Но любая передача информации чему-то учит, весь вопрос — в чём цель, какова эффективность, насколько высок процент брака. Нельзя ставить задачу, не подсказывая ответа? Можно, Слава, можно. Этично ли — это другой вопрос.

Да, в итоге он сказал, что лучше вообще не думать (чем думать так, как хочет от нас бог войны). Ну что же. Можно не думать.]

Наконец, бывает так, что противник просто лучший воин, чем мы. Если больше ему похвастаться нечем, победа у нас в кармане. Это говорит дух Превосходства, который arishai предложила назвать духом Самодовольной Тупости. (Ресурсы + Технологии.) Кунфу бессильно против ружей. И всё дело тут во множественном числе. Запредельное мастерство рукопашного боя способно нейтрализовать даже пистолет, если мы сумели ошеломить и опередить стрелка. Но и оно бесполезно, когда стрелков несколько.

Вот хорошая иллюстрация, «Давид и Голиаф«. Воин каменного века против воина железного века. Превосходство Голиафа в вооружении Давид компенсирует своим воинским искусством и выбором правильной тактики. Но никакой Давид не поможет против армии Голиафов.

Так обычно воюет гегемон. Так воюет Америка, когда она выигрывает. И именно так американцы сломали Японскую империю, оставив ей только боевой дух и искусство, а больше — ничего. Да, когда ты превосходишь противника количественно и качественно, ты неизбежно начинаешь меньше внимания уделять духовным и интеллектуальным аспектам войны. Просто потому, что экономическое и технологическое превосходство — это превосходство абсолютное.

Джон Карри может сколько угодно рассказывать о том, как круто он в варгейме отыгрывал иракцев, обрушиваясь на американцев своими устаревшими советскими танками. Но в реальности его бы заметили с воздуха. И даже если бы не заметили, то всё равно, столкнувшись с подобным ожесточённым сопротивлением, американцы сразу бы вызвали поддержку с воздуха. В этот момент игры бы кончились. Вот тебе и искусство тактики.

Я тогда сказал makarovslava, что бог войны, в терминах игр с прокачкой, это чувак, который на десятом уровне валил противников пятнадцатого. А сейчас у него двадцатый (в смысле — максимальный, каким бы он не был). Слава ответил, что он не видит в боге войны следов этого «игрока десятого уровня»; что, на его взгляд, Двуликий — это просто перекаченный манчкин и читер, которому нравится ваншотить обитателей «песочницы». (Да, он тогда злился на меня из-за «Белого тигра», потому что был неправ.) И это логично — подавляющее превосходство плохо сочетается с мастерством, хотя мастерство необходимо, чтобы достичь превосходства.

Что бы ему на это ответил бог войны? «Хочешь увидеть моё искусство — заставь меня его показать».

[Конечно, вся соль в том, что если бы Слава работал в пресс-службе бога войны, он говорил бы иначе :-D. «Нельзя наказывать сильных игроков за хорошую игру», «выход на Папку — честь для олешек», «поединок с мастером — шанс повысить свой скилл», «гордись тем, что ты умер от руки чемпиона!»]

Таким образом, Развитие побеждает Крестьянина; Решительность побеждает Техника; Превосходство побеждает Мастера.

Вот я и описал всех явившихся мне божеств.

Шесть богов — Солдат, Лазутчик, Переговорщик, Крестьянин, Тэк, Мастер.
И семь духов — Безжалостности, Терпения, Милосердия, Развития, Решительности, Превосходства… и Везения.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 4 из 4 ): « Предыдущая123 4