Blade of the Warrior / Меч воина: Кшатрия

Пролог к истории Кшатрии и четыре мистических века

Возвращаясь к «Blade of the Warrior».

Александр Макендонский во время индийского похода встречает странного отшельника со шрамом на лице. Отшельник начинает рассказывать Александру легенду о величайшем герое древности, Кшатрии, в честь которого получили своё имя кшатрии, и о Сканде, индийском боге войны. Мораль истории мы никогда не узнаем, потому что вышло всего два выпуска комикса из четырёх запланированных.

«Ты сбился с пути, царь. Я пришёл, чтобы помочь тебе отыскать верную дорогу. Следуй за мной, тут неподалёку есть место, где можно будет переждать грозу«.

«Наша встреча не случайна, царь. Я ведь очень давно тебя ждал«.

«Как ты мог здесь меня ждать?»

«Нам суждено было встретиться. Так сложился великий узор судьбы«.

«Дружище, я македонец. Я верю лишь в ту судьбу, которую творю сам — в судьбу своего меча, в славу, добытую на поле боя«.

«И рад этого ты пришёл в Индию? Ради славы?»

«Конечно. К чему ещё может стремиться воин, если не к славе?»

«А как же честь? Долг?»

«Это просто слова, друг мой. Красивые слова, которым нет места в наш век крови и железа«.

Александр включил свою внутреннюю курию. Потому что курии превыше всего ставят славу.

Но отшельник — это и есть Сканда, бог войны. Это очевидно. Так что, если во время грозы на перекрёстке дорог вам повстречается отшельник со шрамом на лице, скажите ему, что вы не верите в честь, а верите лишь в собственный меч и в законы века железа и крови. Скажите, попробуйте. Он оценит.

Формально, события из жизни Кшатрии происходят в золотом веке (сатья-юге), или на рубеже двух эпох, а значит, это рассказ о событиях, которые обозначили конец золотого века.

«Прежде чем закончилась эра богов и началась эра эпический преданий… до того, как потомки Бхараты окрасили кровью Курукшетру, а Рама обратил в бегство демонические армии Ланки… люди жили в золотом веке. Это было время мифов и легенд, когда волшебство всё ещё действовало, и воспетые в сказаниях царства сатья-юги ещё не пали под безжалостным напором времени. И не было среди них царства более прославленного, чем Акаша. Великолепная, прекрасная Акаша, чьи цари возводили свой род к самому Ману, первому человеку«.

И поэтому боги ещё ходили среди людей, а Сканда комикса — это самый добрый бог войны, которого я встречал. Потому что золотой век. Но тут я засомневался.

В чём завязка истории отшельника? У правителя Акаши, царя Амитабхи, было два сына — старший, совершеннолетний Плохиш Майядева, и младший, добрый и благородный, но всё ещё юный годами Кшатрия. Иными словами, большую часть жизни Майядева считал, что он у отца единственный сын и наследник. А потом родился Кшатрия, и буквально через несколько лет Амитабха заявил, что официальным наследником назначается мальчик Кшатрия («за духовные качества»), а не взрослый Майядева.

Вот тут-то Майядева сорвался с резьбы и пошёл по кривой дорожке, чтобы любой ценой стать владыкой Акаши… но я отвлёкся.

Понятно, что «золотой век» — это умозрительный концепт, связанный с традиционными представлениями о том, что мир неуклонно меняется к худшему. Мы всегда живём в железный век. Раз мы знаем, что мир пережил несколько последовательных стадий деградации, мы можем попытаться реконструировать изначальное состояние. О конкретных критериях можно спорить.

Поэтому сначала я хотел поговорить о переходе от золотого века к серебряному, но теперь у меня получается, что речь, скорее, шла о границе между серебряным и медным. Возможно, вы со мной не согласитесь.

1. Золотой век. Время идеальной монархии, восходящей к верховенству Первочеловека Ману, потому что всё человечество тогда было единой семьёй, а Ману был патриархом, главой рода. В дальнейшем, титул главы семьи передавался из поколения в поколение. Так как речь идёт о золотом веке, то люди умирали редко. Обычно правители просто становились отшельниками, чтобы спокойно размышлять о вечном, и уступали трон сыновьям. Так вот, для меня золотой век — это время, когда родители могли в значительной степени повлиять на качества своих будущих детей, и судьба благоприятствовала людям. У праведного царя не мог родиться недостойный сын. Царским первенцем всегда был ребёнок, которому суждено было заменить отца. Наследник сразу получал необходимый характер и соответствующую судьбу, например, он не мог случайно умереть, не выполнив своего предназначения.

2. Серебряный век. Царём всегда назначается самый достойный претендент из царского рода, независимо от старшинства. Это то, что мы видим в комиксе. [А заодно мы видим в комиксе разные страны-народы и явное социальное неравенство, где с одной стороны цари, благородные воины, мудрецы-учителя, а с другой — простые люди.] Если бы серебряный век не клонился к закату, Майядева согласился бы с выбором отца и признал бы будущую власть и превосходство младшего брата. Но если бы речь всё ещё шла о золотом веке, то Кшатрия родился бы первым, а персонаж типа Майядевы был бы вообще невозможен. Так?

3. Медный век. Действуют формальные правила, но они действуют для всех. В медном веке царём стал бы Майядева, потому что он старший сын, и всё. Никакого конфликта.

4. Железный век. Какие-либо законы и правила существуют лишь потому, что они основываются на страхе и принуждении, и лишь до тех пор, пока за ними стоит сила. Сила постоянно перетекает от одной захватившей власть группировке к другой, от народа к народу, от страны к стране, а в результате мы имеем то, что имеем.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 5 из 5 ): « Предыдущая1 ... 34 5