Советское аниме: «Железный Партизан» и «Интершкола»

Экипажу, нашим бравым пионерам, супер-робот достаётся в разобранном и недоукомплектованном состоянии, но так как делали его не дураки, робот в значительной степени способен собрать и починить себя. Робот состоит из следующих частей:

Голова символизирует руководящую и направляющую роль — навигационные приборы, радиостанция, динамики класса «Голос с неба», мощнейший кинопроектор в «глазах», способный проецировать изображение на облака, фотолаборатория, полевая типография для выпуска стенгазеты и листовок, короче, всё, что нужно для организации передвижного агитпункта. Где-то там, в голове/плечах, находится рубка с приборами управления. Естественно, поначалу даже радиостанция не работает, связи нет.

Руки символизируют готовность к труду и обороне, поэтому это универсальные рабочие манипуляторы со встроенными инструментами, способные рыть землю, поднимать грузы, использовать различные виды вооружений и помогать при самосборке-ремонте.

Ноги — транспорт, тут всё очевидно. Шагающее шасси повышенной проходимости. С каким-нибудь танковыми гусеницами на ступнях, или с винтами «шнекороторного движителя», плюс возможность при необходимости передвигаться по рельсам в походном режиме. И пиропатроны с пороховыми ракетными ускорителями, для того, чтобы выбираться из совсем уж глубоких и непроходимых болот, а так же разгонять ноги для эпических пинков.

Туловище — промышленность. В туловище сосредоточены производственные мощности и топка реактора, на котором всё это богатство работает.

Я просто подумал, что у робота в таких сюжетах получается многовато «расходников» (снарядов, ракет), а он, как бы, Партизан. Понятно, что это сказка, но всё равно. Поэтому пусть робот засовывает в себя подбитую немецкую технику и переплавляет её в топке во всякие полезные вещи, включая снаряды-бомбы. И вообще, большую часть оружия он постепенно изготовляет для себя сам — при помощи героев, конечно же, и с опорой на хранящиеся в голове чертежи на микрофильмах. Чтобы был правильный посыл: не машина вкалывает за человека, а люди вкалывают при помощи машины.

Бортовое вооружение, потребляющее вышеупомянутые расходники — универсальное артиллерийское орудие (дальнобойное-зенитное) и пусковая установка залпового огня под реактивные снаряды от «Катюши», для ближней самообороны — счетверённые крупнокалиберные зенитные пулемёты, тяжёлые огнемёты в руках-манипуляторах и противопехотные блоки-батареи из десятков ППШ в ногах, подобные тем, которые предполагалось устанавливать на бомбардировщики («Огненный Ёж»). Ко всему этому, соответственно, прилагаются прожектора на миллионы свечей, звукоуловители и дальномеры, централизованная система управления огнём. При необходимости Железный Партизан может раскрыть себе грудь и использовать топку прямо в бою, но это оружие последнего шанса.

Помимо этого, нужно ещё дополнительное, внешнее вооружение, которое робот будет носить на себе и в руках. Потому что, в конечном счёте, все те крутые мультфильмы существовали для того, чтобы продавать пластмассу, куколки для мальчиков. А куколкам нужны аксессуары. Так что тут будут:

Гигантская автоматическая пушка в форме пулемёта Дегтярёва ДП-27, с диском. По целому ряду причин, вплоть до отсылки к главному «ангелу с пулемётом» советского кинематографа, товарищу Сухову. К пулемёту может прилагаться выкидной игольчатый штык соответствующего масштаба, потому что «трёхгранный русский штык», и потому что таким штыком на плакатах Кукрыниксов постоянно кололи немецкую сволочь.

Наступательное и оборонительное оружие ближнего боя, боевая лопата, совмещённая с тяжёлым миномётом. Потому что ничего глупее миномёта-лопаты советская промышленность к началу войны не придумала. Плюс, эта гениальная идея всплывала и в советские семидесятые, так что она не противоречит ни предполагаемому времени действия, ни эпохе, в которую я поместил создание выдуманного мультсериала.

Боевой молот. Изначально — обычный кузнечный молот, собранный из металлолома, настоящая дубина народной войны. В дальнейшем — гигантский отбойный молоток, привет шахтёрам Кузбасса.

Ручные гранаты для робота в форме классических советских РГД-33 и РПГ-40: цилиндр с ручкой, чтобы робот мог красиво выхватывать их из-за спины. Как рукоять меча, только рукоять гранаты. Потому что фашист обязан её получить.

Тяжёлая снайперская противотанковая винтовка для сверхдальней и точной стрельбы. Железный Партизан использует её пару раз за мультсериал, а потом забудет, что она у него вообще есть, но всё равно. Потому что робот со снайперкой, круто же.

И, наверное, боевой нож. Потому что каждой пластмассовой игрушке для мальчиков нужен маленький пластмассовый ножик, чтобы его потерять.

Короче, Железный Партизан, славный потомок Тилли-Вилли, представлял собой целый передвижной завод-укрепрайон. Со способностью к самоокапыванию и даже рытью тоннелей.

Но чтобы было интереснее, робот, несмотря на наличие реактора, не сможет работать бесперебойно, ему периодически нужно «отдыхать» для зарядки аккумуляторов. Железного Партизана приходится прятать во всяких там укрытиях, ямах и шахтах. А юные герои в это время ведут разведку в тылу врага и определяют цели, или разыскивают какие-нибудь редкие компоненты необходимые роботу для внутреннего производства. (Нужно периодически разделять героев и робота, а то на роботе-то любой сможет.)

Про прятки с полицаями — смотрите мультфильм «Приключения красных галстуков» (1971). Я, конечно, предполагаю для «Железного Партизана» намного более качественную, японского уровня графику (моя фантазия, мои правила), но из подлинного артефакта эпохи можно позаимствовать шаблон для пионеров, членов экипажа Железного Партизана. Только их, допустим, будет не трое, а всё-таки четверо:

Рыжий вихрастый спортсмен-футболист. Символизирует рабочий класс. Командир и главный водитель робота.
Девочка с дрессированным кроликом. Символизирует колхозное крестьянство. Радистка.
Очкастый умник-авиамоделист. Символизирует прослойку интеллигенции. Штурман и наводчик.
Толстый мальчик в тюбетейке , выходец из какой-нибудь национальной республики. Символизирует дружбу народов СССР. Механик и оператор вспомогательного вооружения.

Поначалу, как я уже сказал, ребята действуют в полной изоляции, но затем им постепенно удаётся починить и настроить радиостанцию робота, чтобы установить связь с Большой землёй и начать координировать свои действия с замыслами командования и партизанским движением в целом. И так до самого Берлина в 1945-м. Да, это был бы длинный мультсериал, настоящая анимационная эпопея.

Немцы, естественно, тоже не спят, пытаясь перехватить и уничтожить неуязвимого Железного Партизана и его команду. Они бросают против него всю мощь реальных вермахта и люфтваффе, усиленных выдуманными образцы вооружений. Тут будут и исполинские сверхтяжёлые танки с аналогичными артиллерийскими самоходками, и фашистские боевые роботы-гроссштурмтруппены из специальных отрядов «Шварценблитц» и «Айзенштосс». К концу войны к ним присоединяются чудовищные антропоморфные «орудия возмездия» V-серии. Сюжету потребуются и всякие там вражеские персоналии — генералы, гестаповцы, танковые асы и увешанный крестами маэстро «штуки», который лично поклялся фюреру, что уничтожит Железного Партизана точечной атакой своего пикировщика.

Железный Партизан погибнет на поле боя во время последней битвы за Берлин. Его огненное сердце прольётся расплавленным металлом, и он замрёт закопчённым памятником самому себе. Кого-то из подросших героев тоже придётся убить, ведь все мы знаем советский стиль того времени: настоящие герои умирают за три минуты до победы, за шаг до долгой и счастливой мирной жизни. Легче пройти войну, чем уйти с неё. (Помните Земляникину из «Женя, Женечка и «катюша»»? Помните капитана Цветаева из «Освобождения»?)

Такой вот сюжет я тогда придумал-увидел. Не совсем то, что хотел, не то, что планировал, но то, что получилось. Сева Мартыненко иронично предложил назвать это «партком-аниме» (по аналогии с «бояръ-аниме»): переработка артефактов советской культуры в анимешные штампы.

Но прошло какое-то время, я рассказал эту историю своим друзьям, и — неожиданный поворот — мне приснился именно тот сюжет про ОЧБРов застойных лет, который я и «заказывал» изначально; тот сюжет, по отношению к которому приключения Железного Партизана превратились в приквел.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »