Треугольник систем вооружения для современной и будущей войны

(автор: gest)
(2020 год)

 

Главная «тройка» культа бога войны — это Камень, Ножницы, Бумага. С этим даже связанно одно из священных имён бога войны — «[Повелитель] Двух из Трёх»Two Out Of Three Ain’t Bad.

3-й уровень — камень, ножницы, бумага. Неразрешимое противоречие решается выходом за рамки. Полностью защитившись от одной угрозы, ты становишься уязвим для другой. На стыке эпох старые средства проигрывают новым, а новые — новейшим, но новейшие, пока они ещё не набрали силу, могут проиграть старым. Пробой по нижним чакрам всегда возможен.

Я люблю схемы со стрелочками. Я об этом писал много раз. По ссылке рассматривался вопрос о флоте; мне хотелось набросать такую же схему, но для современной сухопутной войны, по мотивам сирийского и иных конфликтов такого рода.

Сразу скажу, что речь идёт о «геймификации», о том, как бы выглядел баланс, если бы нам нужно было сделать достаточно простую и абстрактную игру на данную тему. В компьютерных играх широко используется принцип «камень-ножницы-бумага», и самой знаменитой схемой такого рода является треугольник оружия из Fire Emblem, японской серии походовых игр про фэнтезийное средневековье. См. Giant Bomb, tv tropes и Frederick. У меня так и не дошли руки до этой серии, и, говорят, в последней игре они отказались от своего легендарного треугольника, но не важно. Суть:

Копейщики побеждают мечников, мечники побеждают пехоту, вооружённую топорами, а «топористы» бьют копейщиков. Сама схема абсолютно условна, но важно, чтобы игрок мог её запомнить и объяснить себе стоящую за ней логику. Например: длинные древки позволяют копейщикам колоть мечников с безопасной дистанции («на открытой местности лопата — король оружия»). Но солдаты с топорами перерубают древки и идут в ближний бой, где копейщикам нечего им противопоставить. С другой стороны, в ближнем бою боец с мечом и щитом побеждает бойца с топором.

Лучники иногда балансятся вместе с топорами, но в некоторых версиях схема более сложная, в таком духе:

Опять же, логика понята. Летающие юниты (наездники на пегасах и всё в таком духе) могут безнаказанно кидаться дротиками в наземные юниты. Но крылатые скакуны хрупкие, поэтому юниты с метательным оружием могут их сбить. Юниты, заточенные под метательный бой, в свою очередь, слабы в рукопашной, и если враги до них добегут, лучники проиграют и копейщикам, и мечникам, и «топористам». Которые балансятся между собой внутри треугольника оружия.

Для современной сухопутной войны отсчёт надо начинать с авиации, согласно принципу Фуллера. Так, принцип Фуллера.

В книге «Armaments & History» (J.F.C. Fuller, 1945), о влиянии систем вооружения на исторический процесс, он пишет:

«Range of Action: The greater the reach or range of a weapon, the more speedily can striking power be brought into play… [Range of Action] may be called the dominant characteristic — that is, the characteristic which dominates the fight. Therefore the parts played by all other weapons should be related to dominate one. Otherwise put, the weapon of superior reach or range should be looked upon as the fulcrum of the combined tactics. Thus, should a group of fighters be armed with bows, spears and swords, it is around the arrow that tactics should be shaped; if with cannon, muskets and pikes, then around the cannon; and if with aircraft, artillery and rifles, then around the airplane.

The dominant weapon is not necessarily the more powerful, the more accurate, the more blow-dealing, or the more portable; it is the weapon which, on account of its superior range, can be brought into action first, and under the protective cover of which all other weapons, according to their respective powers and limitations, can be brought into play. Further, the higher its striking power, accuracy of aim, volume of fire and portability are, the more dominant will the weapons be.»

«Дальность действия: чем больше радиус действия или дальнобойность оружия, тем раньше мы можем задействовать его ударную мощь. [Дальность действия] может быть названа господствующей характеристикой — характеристикой, которая господствует на поле боя. Таким образом, роль всех остальных систем вооружения должна определяться по отношению к господствующему элементу. Иначе говоря, оружие с наибольшим радиусом действия или дальнобойностью должно быть взято за основу общевойскового боя. Если наши силы состоят из бойцов с луками, копьями и мечами, тактика должна строиться вокруг стрел; если у нас пушки, мушкеты и пики, то вокруг пушек; а если мы вооружены авиацией, артиллерией и стрелковым оружием, то вокруг авиации.

Господствующая система вооружений не обязательно должна быть наиболее мощной, наиболее меткой, наиболее сокрушительной или наиболее подвижной; но это то оружие, которое, за счёт превосходства в дальности, может быть использовано первым, и под прикрытием которого могут быть введены в бой все остальные системы вооружений, со всеми их сильными и слабыми сторонами. Другое дело, что чем выше огневая мощь, точность, плотность огня и подвижность, тем более ярко выраженным будет господство этого оружия».

[Свойства систем вооружения, по Фуллеру, по степени важности: 1) дальность действия; 2) ударная мощь; 3) точность/меткость; 4) скорострельность/плотность огня; 5) подвижность/транспортабельность/компактность.]

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 1 из 3 ): 1 23Следующая »