Фильмы «Яркость» и «Последний богатырь»

У субгегемона, соответственно, миф «прометеевский» — «объединим все силы для штурма горы (чтобы вернуть людям украденный богами огонь)». В каком-то смысле, в рамках мифа, субгегемону нужна эта гора, а за ней следующая, и ещё одна, иначе не будет цели, которая позволила бы поддерживать единство внутри элиты. Победивший Прометей перестаёт быть Прометеем. (Условно говоря — завоюем Америку, но не успокоимся, а сразу же перейдём к завоеванию космоса!) (…)

В субгегемоне Главные отвечают за центральную идею, то есть за «революцию» (разрушение текущей системы, свержение гегемона). Их союзники, Сильные, предлагают играть осторожнее и копить силы («развитие»). Слабые находятся в Тени — они мечтают о «сохранении» (лишь бы не было войны; у них не так уж много всего, и они боятся потерять то, что имеют). Субгегемон может действовать через Тень, взяв курс на союз со Слабыми и на капитуляцию перед гегемоном.

Геополитика 18

В фильме нам не сообщают, за что по-настоящему боролись богатыри, и что представляла собой та внешняя (внешнеполитическая) проблема, которую они пытались решить. Но нам говорят, что в какой-то момент богатырю Добрыне (=органам госбезопасности) надоело быть Вторым, и он захотел стать Первым, свергнув богатыря Илью (=Партию). Это могло быть результатом неудач на внешнеполитическом фронте, например — меньше шансов на завоевание гегемонии, меньше поводов для Сильных поддерживать Главных. При помощи жены-колдуньи Добрыня нейтрализует Илью и громит богатырей. Белый маг Светозар прячет Ивана, сына Ильи, в соседнем мире, на Земле. Добрыня провозглашает себя князем и единовластным правителем Белогорья. Белогорье выбывает из борьбы за гегемонию и проваливается в третий мир.

В случае третьего, как вы уже догадались, Главные противопоставляют себя и Сильным, и Слабым. И либо Главные прижмут к ногтю и тех, и других, либо Сильные объединятся со Слабыми и сбросят Главных. Что и происходит в третьем мире с завидной регулярностью…

Миф представителей третьих и вовсе мрачный, они обитатели геополитической преисподней.

Пример. Условная схема. Есть люди, вампиры и охотники на вампиров. Вампиры контролируют численность людей, охотники — численность вампиров. Ну там, чем меньше вампиров, тем сильнее охотники, и наоборот.

Ситуация гегемона. Охотники защищают простых людей от вампиров.
Ситуация субгегемона. Охотники договорились с вампирами. Простые люди стали стадом.
Ситуация третьего. Охотники зарвались и превратились в диктаторов и отморозков. Вампиры поднимают простых людей на борьбу с тиранией …Вампиры захватили власть и подмяли всех под себя. Охотники поднимают простых людей на борьбу с тиранией… И так несколько циклов. В итоге, складывается ситуация, когда вампиры используют охотников для борьбы с вампирами, а охотники — вампиров для борьбы с охотниками, а больше всего достаётся опять же простым людям…

что касается супергероев, то чем ближе мы к третьему миру, тем более актуальны для нас будут герои, которые будут бороться с властью и её структурами. Или, наоборот, герои — представители власти, которые будут мочить народ и конкурентов. Вообще, можно обратиться к индийской массовой культуре, там много характерных «третьих» сюжетов…

В третьем… Слабые хотят «революцию» (ибо так дальше жить нельзя). Сильные предпочитают «сохранение», так, как будучи элитой, получают от гегемона вкусные ништяки. Власть, Главные, могут поддерживать ту или иную рамку, но именно Главным достаётся Тень — «развитие». Главные могут тайно играть на «развитие». Сильные тоже могут утверждать, что они за «развитие» — и потому стремится сместить Главных. Вампиры против охотников, потому что вампиры на самом деле охотники, а охотники — вампиры, понимаете?..

В третьем — бардак, все против всех, все не те, за кого себя выдают, и никто не озвучивает своих настоящих целей (если ещё их помнит, в принципе).

Геополитика 19

Это ровно то, что мы видим в фильме «Последний богатырь». Добрыня и Варвара, как княжеская власть, вынуждены давить как нечисть, так и остатки разгромленных «светлых». Оставшиеся «светлые», став Слабыми, заключают тактический союз с «тёмными» (Сильными), чтобы помочь им свергнуть верховную власть (Главных), которая сама состоит из бывших «светлых». При этом, Кащей, возглавляя силы нечисти, одновременно умудряется вести какие-то дела с Добрыней — совершенно бессмысленный твист с точки зрения сюжета фильма, но там это есть.

***

Вывод — фильм «Яркость» демонстрирует миф геополитического гегемона. «Последний богатырь» является иллюстрацией к мифу третьего мира, этот фильм сознательно снимали именно таким образом.

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 3 из 3 ): « Предыдущая12 3