Четыре школы магии. Магия жизни

А вот прямо сегодняшнее, с пылу-жару, от palaman‘а:

В одном из своих циклов, посвященных истории Европы, я как-то говорил, что современная Власть в Европе и мире исторически является синтезом двух разных веток исторической преемственности Власть в Европе Нового Времени. Условно я их обозначаю для себя как сельская аристократия и городская аристократия.

Сельская аристократия — это Фамилии, которые владели страной, country, протяженным пространством, которое было населено крестьянами. Эти Фамилии обитали в укрепленных замках, ездили на великолепных лошадях, одевались в доспехи и вообще всячески превозносились над бедными крестьянами, которые почитали их как земных богов.

Городская аристократия — это Фамилии, члены которых образовывали властные группировки внутри городов. Они жили в людской толпе и издавна привыкли не слишком выделяться, лишний раз не раздражать бедноту ненужной пышностью. Это серые воробушки, которые создали масонство и при помощи цепочки социальных и технических революций создали современный мир. Ведь современная цивилизация — это цивилизация города (да и само слово «цивилизация» происходит от «города»), так что любой полноценный гражданин современного мира есть в культурном смысле горожанин, даже если он обитает в глухой деревне.

Город победил деревню — вот краткая формула, определяющая суть современной культуры. Городская аристократия победила сельскую. Победила в культурном смысле, конечно. И нынешние аристократы перебрались из роскошных замков в обычные особняки вполне городского типа, перестали скакать на конях, а главное — научились юродствовать, научились быть серыми воробушками, незаметными для мира. Мир даже думает, что они лишились своей Власти. Но на самом деле они лишились всего лишь сельских атрибутов своей власти. Научились юродствовать, сливаться с фоном, притворяться обычными людьми».

Только речь тут не о двух разных феноменах, а об одном феномене в его культурно-историческом развитии. [И ещё — о третьей школе, но об этом позже.]

И да, маги жизни действительно могли высасывать жизненную энергию у других людей (и вообще у всего живого) и перераспределять её в свою пользу. Но со злоупотреблениями в этой области были связаны различные негативные последствия и для них самих, и для окрестных земель.

Маги жизни были традиционно завязаны на территорию, а население считалось «своим», потому что оно жило в пределах тех или иных границ. Как я уже сказал, изначально маги жизни отвечали за различные «народнохозяйственные» эффекты — урожайность, орошение, климат в целом. Потом заклятия, которые они могли наложить на свою землю, стали невероятно разнообразны. А учитывая, что речь шла о родах, заклятия укладывались слоями, век за веком. Были «места силы», от которых зависело сразу несколько родов, и были заклятия, привязанные к конкретным артефактам (движимому имуществу), но в первую очередь, речь всегда шла о своей земле, в широком смысле слова.

Широкий смысл — это насколько хватит силы магу или группе магов. Говорят, на Англию в своё время было наложено заклятие вида «холодная еда и невкусные женщины», чтобы выгнать амбициозных молодых людей за море в интересах британской колониальной империи. Но на далёких берегах уехавшие тосковали по своей сырой и туманной родине, и совершали бесчисленные подвиги в её честь. Эта тоска, завязанная на любовь и преданность, передавалась даже англичанам во втором поколении, рождённым на чужбине. Вот что такое настоящая магия.

Маг, накладывающий заклятья, сам связывал себя этими заклятьями, и передавал их своим потомкам, как ключи. Мы могли бы рассуждать об этом в терминах ирландских гейсов.

«Согласно анализу сохранившихся ирландских саг, гейсы назначались в качестве противовеса при вручении определённых даров, как способ не гневить высшие силы излишним благополучием, или же в случае прегрешения как вид наказания (опять же, для восстановления равновесия, как способ контролировать силу наказания от потусторонних сил). Даром, среди прочего, считалось дарование имени человеку, изменение социального статуса (женитьба, вступление на царство), и др. (…)

Нарушение гейса королём, по преданиям, приводило к бесчестию всей управляемой им земли, к её бесплодию, завоеванию врагами».

[Всевозможный фэн-шуй с его правилами организации пространства тоже, в конечном счёте, восходит к историческим китайским магам жизни, хотя, по-большему счёту, давно оторвался от аутентичной магической традиции.]

Гейсы бывали самыми разными, вплоть до довольно экстремальных. «Не подставлять кожу под прямые лучи солнца», «не заходить в чужой дом без приглашения», «всегда спать только на своей земле» (в дальние поездки приходилось брать ящики с землёй). Или, например, «нельзя топтать землю ногами», из-за чего древним королям приходилось жить в высоких башнях и передвигаться только в паланкинах или на лошадях. Всё это породило у обычных людей два схожих представления: «у разного сорта нечисти разные уязвимости, нечисть обязана соблюдать собственные запреты и правила, какими бы произвольными они не были»; и «настоящий аристократ никогда не станет делать того-то и того-то».

С другой стороны, тщательное соблюдение гейсов позволяло магу распоряжаться резервами силы, которые копились веками. На своей земле маг был практический непобедим. Он мог по своему усмотрению устанавливать правила для всех, кто приходил к нему извне, с его ведома или без ведома, прописывая те или иные ограничения, как свойство самой территории.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 2 из 4 ): « Предыдущая1 2 34Следующая »