Четыре школы магии. Магия жизни

(автор: gest)

Это школа откололась от предыдущей где-то в районе зарождения первых земледельческих культур. Сложно сказать, что тут стало причиной, а что — следствием, но магия жизни всегда была связана с сельским хозяйством и оседлыми общинами. Чисто биологические способности магов выживания стали постепенно отходить на второй план, Почва становилась важнее Крови. Новые маги развивали в себе способность влиять на землю, растения и погоду, на восприятие и настроение людей, растягивать эффекты воздействия во времени. Первые сильные маги жизни были божественными царями и верховными жрицами, от которых напрямую зависел успех урожая, в условиях крайне несовершенной аграрной техники и низкой продуктивности первых одомашненных растений.

Архетип магов жизни — «вампиры», Вода, аристократы.

Жизнь — древняя школа, господствовавшая на протяжении большей части человеческой истории (выживанию досталась предыстория). И это самая разнообразная традиция, с наибольшим количеством региональных вариаций. То, что в Европе называли «вкусом к жизни» («Winston Churchill, who has the appetite for life«), на Дальнем Востоке было известно, как «созерцание красоты». Арсенал этой школы невероятно разнообразен — практически все наши стереотипные представления о волшебстве связанны именно с магией жизни. Сильные маги жизни умели свести с неба молнию или разогреть воздух в руке до состояния плазмы, а затем метнуть огненный шар в противника. Но гораздо проще было внушить врагу, что он горит, и эта иллюзия была настолько убедительной, что вызывала физические последствия. Как правило, магия жизни — это три четверти иллюзии, одна четверть непосредственного воздействия на реальность; иногда это чистый морок, существующий только в коллективном человеческом восприятии. Иллюзия тут то, что помогает фокуснику спрятать сам трюк, или, наоборот, раскрасить его яркими спецэффектами.

(Внутреннее техническое задание на магов жизни звучало так — всё, что ogasawara хочет от вампиров, должно у них присутствовать.)

Обучение магии жизни обычно происходит в рамках одной семьи, одного рода, это семейные секреты и технологии, которые передаются из поколение в поколение. Вся истинная аристократия держалась (и продолжает держаться) на магии жизни, благородные фамилии — это потомки первых «хозяев земли». Настоящие аристократы, умело убедившие современный мир в том, что их не существует, были теми самыми «кентаврами Галковского«:

«Аристократ это десятиборец, то есть человек, почти профессионально способный заниматься самыми разными видами деятельности. При этом он должен обладать деньгами, властью, да ещё быть совершенным физически. Это конечно идеал, но идеал, успешно и настойчиво воплощаемый в жизнь, по крайней мере, в 16, 17, 18 и 19 веке.

Такие люди производят устрашающее впечатление. Голубоглазый двухметровый блондин, знающий четыре языка, играющий на скрипке, мастер спорта по боксу, лётчик, обладатель многомиллионного состояния и к тому же генерал или министр — это уже не человек, а кентавр».

Главная тайна аристократов, таким образом, состоит не в том, что они удлиняли свои родословные и придумывали себе легендарных предков, а в том, что они маскировали древнее происхождение своих родов. Многие из этих семейств действительно невероятно старые, их корни уходят вглубь веков, они просто регулярно меняли имена, гербы и вывески. Черчилль был магом жизни, как представитель рода Спенсеров, но его истинная родословная намного длиннее и интереснее — мы бы сильно удивились, если бы могли проследить цепочку его предков хотя бы до времён Римской империи. («Ах, королева, — игриво трещал Коровьев, — вопросы крови — самые сложные вопросы в мире!»)

Ещё цитаты про настоящие семьи, на сей раз от timonya:

«Что такое вообще аристократия — это форма государства, при которой суверенитет принадлежит знатным, источник власти — (не народ, народ вообще вне политики) знатные роды все вместе взятые и каждый из них сам по себе, каждый знатный в принципе, если бы остался один, мог бы быть царем, потому что право на управление принадлежит исключительно знатным родам. Соответственно, власть знатных в Риме самодостаточна, имеет организационную структуру (сенат), божественную основу (1 — знатные, а во многом и по-старинке патриции монопольно отправляют государственную религию, и 2 — вообще имеют свою, отдельную религиозную опору — каждый патрицианский род имеет фамильный культ, который отправляет дома, и непрерывность отправления которого жизненно важна для государства), традиционное происхождение (большинство аристократических родов происходят от богов, в крайнем случае — сверхчеловеческих героев древности) и конституционные полномочия, основанные на традиции».

«Вот если и есть в римской истории по моей версии какая-то настоящая тайна, о которой все источники молчат, то это как раз технологии выращивания римских аристократов, родовые и сословные тайны воспитания — не только ключи к семейным деньгам, кладам, тайникам, сундукам с компроматом на клиентов и врагов, шпионским сетям, и т.п., но и так сказать нематериальные активы. (Заметьте, что о молодых годах, о воспитании нобилей информации в источниках очень мало.) Здесь и особые патрицианские культы, переходящие от отца к сыну, и много общесословной/корпоративной (внутри жреческих коллегий) тайной информации, освобождающей аристократов от плебейских суеверий и, да, неврозов (улыбка авгура, ага), и всякого рода техники закрепления ощущения сверхчеловечности, скажем, возведения рода к богу/герою. Ещё один элемент воспитания сверхчеловека — раскрепощение — социальное, сексуальное, — как целенаправленная воспитательная мера по отношению к молодым аристократам до определенного возраста — им дозволялось очень многое…»

«С другой стороны, гибель значительной части аристократии в гражданской войне и нарушение связи между поколениями из-за того, что и половина уцелевших сенаторов потеряла отцов в первой, марианской волне террора (а в Риме молодого политика, как ремесленника в средневековой мастреской, учил именно отец), вместе давшие фактически «отрицательный отбор», привели к тому, что уровень решения управленческих задач (и коордиации внешней политики из центра) упал ниже низкого».

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 1 из 4 ): 1 234Следующая »