Четыре школы магии. Магия жизни

Естественно, в наши дни всё не так сурово, гейсы не настолько обременительны. В конце концов, современному магу вряд ли приходится заботиться о плодородии и орошении на конкретном участке Земли, современные агротехнологии работают и без манипуляций реальностью. Например, вот что я писал про мир, изображённый в фильме Sky High:

Как и Бэтмэн, подобный персонаж должен был взять на себя героические обязательства — например, никогда не использовать огнестрельное оружие. Огнестрельное оружие — только для магглов. Герои могут использовать свои способности, кулаки, холодное оружие, арбалеты (упомянутые в школьной задаче), всевозможные виды энергетического оружия и волшебных бластеров (видимо, потому, что волшебные бластеры эмулируют суперспособности, которые и так встречаются у отдельных героев). Но огнестрел — харам! Если судить по комиксам, суперзлодеи могут использовать наёмников-людей, вооружённых огнестрельным оружием, но сами его в руки всё равно не возьмут — культура-то у них с героями одна.

Супергерои из этого фильма смахивают на магов жизни, а их героические обязательства — не использовать огнестрельное оружие, всегда носить одежду своих цветов — это гейсы. С точки зрения нашей криптоистории, детский диснеевский фильм, при всей его несерьёзности, явно снимали люди посвящённые, знающие, что к чему.

Многовековая деятельность магов жизни делает пейзаж «заряженным», наполненным смыслами, многослойным. Будто за видимой реальностью скрывается что-то ещё , будто до нас кто-то уже танцевал на этих лужайках. Толкиен целый метароман создал, вдохновляясь именно этим чувством. Я писал:

Почитал про четыре сокровища Ирландии — знаете, Копье Луга, Котел Дагды, Меч Нуады, Камень Фаля… Огненное копьё, дарующее победу, волшебный котел, способный всех накормить, камень, олицетворяющий власть над землёй и её саму.

Думал о четырёх стихиях, естественно, и о той дистанции, которая отделяет Котёл Дагды от Святого Грааля.

А потом стал думать о сидах, которые принесли в Ирландию эти сокровища, и о Толкиене.

Автоматом, начала формулироваться геополитическая концепция, объясняющая особенность России тем, что в наших исконных землях никакогда не жили эльфы, люди сюда пришли первыми. Этим-то мы отличаемся от Западной Европы, не говоря уже об Англии с Ирландией.

Но потом я сказал себе «стоп» и оборвал эту нить.

Заметная часть территории России не подвергалась воздействию магов жизни. И поэтому, на контрасте, такая территория воспринимается, как пустая, бесхозная, ничейная, плоская, серая. Понятно, что есть исключения, Петербург, например, традиционно считается достаточно «заряжённым» городом. Скажу о себе. Я в моём позднесоветском детстве проводил лето либо в родном Подмосковье, либо во всё более и более заграничной Литве. И вот там чувствовалось, что литовское побережье более «заряжено», более осмысленно — даже когда это формально всё ещё был СССР.

По историческим причинам, с магами жизни у нас всегда были проблемы. К 17-18 векам от аутентичной традиции, в той степени, в какой она вообще присутствовала на русской земле, практически ничего не осталось. Новую дворянскую культуру приходилось создавать заново, по европейским лекалам, в том числе, путём прямого импорта потомков Томаса-Рифмача и их аналогов. На момент революции прослойка нового волшебства всё ещё была очень тонкой. А революция снесла и те гейсы, которые держались аж с допетровских времён, и были завязаны на различные монастыри-церкви-иконы. Про разорённые и разрушенные дворянские усадьбы я уж не говорю. (У нас в районе есть место силы — потом я случайно узнал, что там с 18 века находилась загородная усадьба, ныне давно поглощённая и переваренная городом.) Многие российские маги жизни оказались выкинуты за пределы Родины или физически уничтожены, цепь передачи силы прервалась, их гейсы, обеты и заклятия превратились в ничто.

Итак, маги жизни — это традиционные маги, которые всегда работали с заклятиями, долговременными эффектами, иллюзиями и прочими формами воздействия на человеческое восприятие. Заметную часть того, что они делали, можно описать ёмким словом «глэмор». Они накладывали глэмор на себя, свои вещи, свои жилища, свои владения.

Самой интересной и зафиксированной в источниках частью глэмора была способность магов жизни менять свой внешний облик, надевать на себя чужую личину. Маги выживания изменялись сами, а маги жизни всегда оставались собой, но меняли маски.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 3 из 4 ): « Предыдущая12 3 4Следующая »