Альтернативный СССР, строящий коммунизм
1. Белая татиба
Итак, революция победила в одной, отдельно взятой стране. Люди с коммунистическим мировоззрением в этой стране составляют ничтожное меньшинство, а какие-либо объективные материальные предпосылки для перехода к коммунистическому обществу отсутствуют, их только предстоит создать. Бытие определяет сознание, а бытие таково, что народ в массе своей малограмотен, суеверен и глуп. Этим людям нужна религия, потому что таков объективный уровень социального развития их общества, и им необходимо дать религию. При этом, надо осознавать, что религия — это опиум для народа, коллективное обезболивающее, вызывающее привыкание и прочие негативные последствия. Торговцы подобным дурманом — социальные паразиты.
На этой стадии создаётся идеология, мифология, религия коммунизма, со своей собственной символикой и ритуалами, в первую очередь рассчитанная на ограниченных и слабо образованных людей. С полным пониманием того, что это тоже наркотик. В идеале, этот наркотик должен быть более слабым, менее эффективным, чтобы от него потом можно было спокойно отказаться. Мы боремся с религиозной зависимостью за счёт замены настоящей религии на религию-суррогат, с одной стороны, и за счёт постепенного изменения внешних условий («базиса»), с другой. В какой-то момент жизнь станет более комфортной, уровень неизбежных страданий понизится, а люди научатся воспринимать реальность такой, какая она есть, без розовых очков.
Не идеология или абстрактное воспитание, а практическая деятельность и опыт коммунистических взаимоотношений делают из человека коммуниста. У коммунистов есть теория, которая основывается на научном подходе к действительности и проверяется практикой, и практика, которая вытекает из теории и корректирует теорию. К «вере» это отношения не имеет, в светлом будущем никакой «веры» не будет.
Но пока, на начальной стадии коммунистического строительства, ведущую роль играют богословы-теоретики и низовые пропагандисты-агитаторы, а также самопальный пантеон народившихся святых и мучеников движения, вплоть до мощей и реликвий.
2. Жёлтая татиба
На этой стадии в основном предстоит решать военные задачи. Пока коммунисты удерживают власть в одной только стране, существует опасность превращения соседних буржуазных стран в лагерь контрреволюции, с последующей интервенцией во имя реставрации капитализма.
Задача — уничтожение потенциально-враждебных центров силы в непосредственном окружении; в пределах макрорегиона; на всём континенте (в пределе — по всей планете, но на это рассчитывать не стоит). Страна должна стать неуязвимой в военном отношении и окружить себя поясом из вассалов, зависимых стран и доброжелательных (и слабых) нейтралов.
Подобным задачам соответствует военно-феодальная структура общества. (Военно-феодальная — потому что у подобной экспансии нет экономического обоснования, это не империализм; одна только голая силовая дипломатия, вынуждающая страну какое-то время жить не по средствам.) Проповедников и теоретиков марксисткой метафизики отстраняют от рычагов. На первый план выходят руководители отраслей, производящие оружие, генералы, использующие оружие в бою, и поэты, способные воспеть славу оружия — чтобы человеческие полчища с радостью погибали за тряпку нужно цвета. А заодно нужны спецслужбы, чтобы держать под контролем администраторов, военных и деятелей культуры, ну и курировать особо важные направления.
Настоящие коммунисты державный «патриотизм» в гробу видали:
И пусть посмеют патриоты
В нас пыл разжечь для их атак, —
Мы сразу наши пулемёты
Направим в собственных вояк.
(Существуют разные переводы.)
3. Чёрная татиба
Для создания материальной основы коммунизма необходима самая развитая капиталистическая экономика. Раз военная угроза ликвидирована, то пришла пора построить самую развитую капиталистическую экономику. Коммунистическая страна обязана переиграть капиталистические страны их на их же собственном поле, в сфере международной конкуренции, создав более эффективную и динамичную версию рыночной системы. Речь идёт о неком сверх-НЭПе, когда партия и государство постепенно освобождают место для частного капитала, оставив за собой только общее стратегическое управление.
Чем определялась революционность рабочего класса? Не в последнюю очередь тем, что рабочий был дисциплинирован капитализмом (Ленин). Русский крестьянин не прошёл школу капитализма. (…) И тогда встаёт вопрос: кто же будет дисциплинировать крестьянина? Не крестьянская же община, как считают наши анархисты, будет дисциплинировать.
Мне кажется, что Ленин вполне допускал развитие эксплуатации крестьянина кулаком, но тем самым и дисциплинирование кулаком крестьянина. При сохранении пролетарским государством командных высот в экономике кулак не сможет подмять под себя диктатуру пролетариата. Более того, крестьянин, на своей шкуре почувствовав прелести капитализма, сам потянется в совхозы».