Таро Кроули и «Каббала Геста»

Принц Жезлов — о нём я уже писал. Это варвар-разведчик, «хитрый варвар». Говоря о варварах, стоит помнить и о хитрецах, которые, с одной стороны, шли в обход и делали ход конём, с другой — всегда были готовы применить стратагему «придти и всех убить нафиг». А о них часто забывают!

«Это воин в кольчуге, но с голыми руками: знак его силы и активности. У него корона из лучей, увенчанная крылатой львинной головой… В левой руке он держит… жезл Силы и Энергии, другой же рукой правит запряженным в колесницу львом» — отсылка к седьмому Старшему Аркану, Колеснице. И это ещё одна грань образа бога войны.

Среди наших знакомых эту разновидность варварского менталитета ярко демонстрирует slavamakarov. И он сам, и alyonka, и ogasawara признали его в предложенном описании. Герои, придуманные Славой или списанные с него, представляют собой идеализированную версию этого типа. Почти каждую строку описания я мог бы проиллюстрировать тем или иным эпизодом моего общения с Макаровым.

«Часто он резок, особенно когда выражает мнение, но сам не всегда придерживается того мнения, которое так бурно отстаивает. Он напористо высказывается просто для того, чтобы высказаться. На самом деле он очень медленно и тщательно составляет своё суждение по любому вопросу и всегда видит обе стороны медали. Он внутренне справедлив, но всегда чувствует, что в интеллектуальном мире справедливость недостижима«.

Ещё одна реплика. ogasawara как-то спросил меня, почему я считаю, что примесь аристократизма делает варваров более отмороженными? С точки зрения психологического возраста, по Переслегину, варвары — это дети, а аристократы — подростки. «В Принце может быть много жестокости — отчасти садистского свойства, отчасти в следствие его толстокожести, происходящей от безразличия и, в каком-то смысле, от праздности!» Жестокость варваров обычно именно такая. Садизм, вызванный скукой, праздностью, толстокожестью. Это злые дети. Но аристократы умеют ненавидеть по-настоящему.

Или вот: «Может выбрать какого-нибудь безобидного, ничтожного человечка и годами издеваться на ним всеми возможными способами… — и всё это без малейшей враждебности«. Варвар может травить кого-нибудь, даже регулярно избивать, но при этом считать, что у них вполне приятельские отншения. Да что там… «Ну да, я хочу его убить. Придушить собственными руками. Но это же не значит, что я к нему какую-то там неприязнь испытываю?» Это варвар.

Кстати, Кроули, очевидно,считал себя Принцем Жезлов, учитывая, сколько он написал про эту фигуру. Замечательная arishai тут хмыкнула и сказала, что сам Кроули — безнадёжный интель. И правильно, кто ещё развлекается, составляя подобные классификации?

Дальше у нас идут дамы, Королева Жезлов и Принцесса Жезлов.

Сначала я хотел сказать о том, что их объединяет.
Сравните — «настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности» и «она создаёт свою собственную красоту благодаря присущей ей силе и энергии, именно сила её характера рождает у наблюдателя впечатление красоты«. Эти женщины не обязательно красивы, но они умеют быть эффектными. Переслегин писал, что варвары считают себя крепкими и здоровыми, даже если объективно это не так; точно также женщины-варвары считают себя неотразимыми — и, за счёт уверенности в себе, привлекают внимание окружающих. Привлекательность для женщины является фактором выживания.

Вспоминается герцогиня Споор из Сейкая. Не сказать, что она красавица, особенно по меркам Ав. В первом сериале на паре кадров у неё даже лицо неправильной формы. Но она зачаровывает своей бешенной энергетикой, внутренней силой и восхитительной самовлюблённостью.

Королева Жезлов, несмотря на то, что она Вода Огня, отсылает не к Светлой — Светлая, если говорить о масти её мужа, ярче всего выражена в Восьмёрке — а к женским аспектам бога войны; там где он не Жуков (сенсорно-логический экстраверт), а Наполеон (сенсорно-этический экстраверт). Кроули упоминает тотем леопарда, и действительно, это пантера, леопард:

«Глаза леопарда подобны огню.
Хвост леопарда не знает усталости.
Но самое страшное в нем — это когти,
Которые в мягкие лапы упрятаны.

Ты — нежный охотник,
Который, играя хвостом,
Сокрушает хребет антилопы.
Ты — красавица смерть,
Которая в платье пятнистом
Подбирается к жертве.
Ты — игривый убийца,
Который в любовных объятьях
Разрывает антилопе сердце…»

Если говорить о Королеве Жезлов, как о человеке, о женщине… «В её лице — экстаз женщины, ум которой поглощён той тайной, которая сокрыта ниже её груди» — что это, беременность? Как писал Ницше, «женщина — это загадка, а её разгадка — ребёнок». И то, о чём я уже говорил: «характерные черты этой Королевы — приспособляемость, настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности«. Приспособляемость — женский аспект мужской «пуленепробиваемости». «В ней не меньше гордости, чем в Рыцаре, но нет внутреннего благородства, извиняющего этот недостаток» — кстати, только здесь Кроули признаёт, что свирепость Рыцаря скрывала под собой внутреннее благородство. Поэтому я говорю, что мой бог войны — базовый аристократ.

Легко представить себе такую женщину, Кроули описал её живо и ярко. Мне лично приходит на ум Рашида из трилогии Филенко «Галактический консул» («ГК» — наше всё!). Там описано всё — и промах, который стоил ей «сломанной челюсти», и ярость, вызванная страхом, и уход в долгий, очень долгий загул.

Что сказать о Принцессе Жезлов? «Можно сказать что она для огня — топливо. Такое высказывание подразумевает неудержимое химическое притяжение горючей субстанции и огня«. Эта женщина может не быть огнём, но её всегда притягивает огонь, она разжигает огонь в мужчинах. Её идеал — варвар, Рыцарь Посохов, именно такие качества она ищет в партнёре.

Несмотря на свою карикатурность, Диди из «Механического эго» относится именно к этому типу, и следовательно, тоже варвар по менталитету.

«- Вернись! — в бешенстве ревел Мамонтобой.
Одним прыжком он оказался у окна, схватил Диди и зажал под мышкой.
Обернувшись, он ревниво покосился на дрожащего Уотта и кинулся к Эрике.
Через мгновение уже обе девушки пытались вырваться из его хватки.
Мамонтобой крепко держал их под мышками, а его злобные глазки поглядывали то на ту, то на другую. Затем с полным беспристрастием он быстро укусил каждую за ухо.
(…)
— Да! — прошептала Диди совсем новым тоном. Красавица свисала с руки Мартина, как мокрая тряпка, и глядела на своего пленителя с рабским обожанием.
— Нахалка! — крикнула Эрика. — А как же Сен-Сир?
— Он? — презрительно сказала Диди. — Слюнтяй! Нужен он мне очень! — И она вновь устремила на Мартина боготворящий взгляд».

Такая женщина мечтат подчиниться самому сильному (богатому, могущественному) мужчине. Эта женская черта убивала интеля-параноика Диденко:

«Но есть все же в этой женской необъективности что-то очень и очень отталкивающее. Роскошно-пышнотелая, златовласая, изумрудно-зеленоглазая красавица боготворит (или же только создает видимость — это еще более противно!) своего мужа: высочайшего начальника — брюхатого, плюгавого, лысого, уродливого мужичонку, к тому же еще — растлителя и садиста, что наверняка хорошо известно и ей самой» (Б. Диденко, «Цивилизация каннибалов»).

В негативном контексте это любовница большого босса, рублёвская невеста. «Она поверхностна и театральна, мелка и лжива, даже не подозревая об этом, ибо полностью верит в себя, даже когда со стороны любому видно, что у неё просто вспышка настроения. Она жестока, ненадёжна, неверна и властна«. И ещё «амбициозна и честолюбива«, а также мстительна — «никогда не забывает обид и терпелива только тогда, когда сидит в засаде, готовя свою месть«.

Принцессу Жезлов можно рассматривать через призму творчества Нормана, как идеальную рабыню. «Карта изображает танец девственной жрицы Владык Огня, ибо она совершает службу перед золотым алтарём, украшенным бараньими головами«, «...без одежды: указание на то, что химическая реакция возможна только тогда, когда элемент совершенно свободен и может сочетаться со своим партнёром«. Нагая рабыня, танцующая перед алтарём Владыки Огня, Ареса. Не такая уж девственная, или девственная, но не надолго, ибо «элемент уже совершенно свободен«. Логика Нормана, что за культ бога войны без рабынь?

Безусловно, раз это Принцесса, мы можем перебросить от неё мостик к Светлой. Но такой, дерзкой и агрессивной, она бывает прежде всего тогда, когда пытается привлечь своего мужа.

Таро Кроули, Чаши (вода, аристократы)

Переходим к Чашам, аристократам. Надо сказать, они Кроули удались хуже всего (лучше всего получились Посохи и Диски). Видимо, в Англии не водятся подтянутые типы в мундирах и с моноклями, которых иногда показывало советское телевидение.

Рыцарь Чаш.
Красавец. Белый боевой конь, чёрные доспехи, яркие крылья за спиной (крылатые гусары?), в руке Чаша.

«Характерные качества человека, обозначаемые этой картой, тем не менее, в основном пассивны, соответственно зодиакальному атрибуту«. Исчерпывающе. Когда-то он мог броситься в бой, один против сотни, и крылья вибрировали на ветру, издавая жуткий, наводящий ужас звук. Эти времена давно прошли.

Среди наших знакомых этот тип представляет ogasawara. Условно говоря, Кроули пообщался с Феликсом и сказал следующее (помним про гадости!): «Он мил, поверхностен… пассивно дружелюбен, быстро и легко увлекается, но его характеру недостаёт материальной глубины… В плохом элементарном окружении он чувственен, ленив и ненадёжен, не теряя при этом глубинной невинности и чистоты, свойственной его природе«.

«…Речь идёт о правильном сочетании таких противоположностей, как огонь и вода… Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому…«. Парадокс, менталитет воина-профессионала — рыцарь, на коне, в доспехах, — а характер миролюбивый, как у человека, родившегося в мирный век. Это «самурай эпохи Токугава».

Теперь. «Трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы, [как огонь и вода]… Часто его ментальная «гражданская война» заканчивается шизофренией или безумием меланхолии«. Сравните, у Переслегина: «Как следствие, типы со смешанной аристократическо-буржуазной и варварско-интельской ментальностью внутренне противоречивы и крайне нестабильны. Для них вероятны все формы психических расстройств: от признаковых комплексов до шизофрении«. Речь явно об одном и том же, то есть Рыцарь Чаш может указывать и на смешанный тип, в первую очередь, на аристократа-буржуа («ментальная гражданская война»). К этому типу себя причислил madius. По его словам, в современном мире нельзя быть чистым аристократом. Чтобы выжить, аристократ должен продаться, предать свои идеалы, стать немного торгашом и немного батраком. В остатке — тоска и шиза.

К ogasawara это не относится, он у нас чистый аристократ. Тем не менее, если память мне не изменяет, и ему пришлось пережить своё «безумство меланхолии», но действительно пережить и преодолеть.

Видимо, к этому типу могут принадлежать и некоторые аристократо-интели. Это воистину будут весёлые рыцари с чашей в руке, избравшие своим тотемом распустившего хвост павлина.

Принц Чаш, да. О нём я уже писал. Это Ивил. Милый совет Кроули даёт ему в конце — «таким людям необходимы добрая воля, искренность и правильное партнёрство; опасно для них — самонадеянное честолюбие«. В общем, Ивилу стоит больше доверять людям и найти себе друзей.

Получается, что в своёй жизни Кроули встречал два типа мужчин-аристократов по менталитету.
Первые показались ему милыми, слегка поверхностными людьми, а иногда печальными рыцарями во власти внутренних конфликтов, так или иначе переживающими несоответствие менталитета и темперамента, идеалов и правил реального мира.
Вторые были монстрами, лишёнными совести. Они точно знали, что мир предал всё, что было им дорого, что люди вокруг них давно отрёклись от служения, чести и благородства. Так зачем принимать во внимание мнение черни и подлецов? Закованные в броню, ставшую частью тела, преисполненные скорпионьего яда, они вызывали у окружающих «беспричинный страх«, заставляя подозревать себя в «абсолютной безжалостности«, в том, что им действительно плевать на любые законы, выдуманные глупцами для калек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 2 из 6 ): « Предыдущая1 2 34 ... 6Следующая »