Таро Кроули и «Каббала Геста»

Описание Королевы Чаш, мягко говоря, поражает.

«Узреть же Истину о ней вряд ли возможно, ибо она с великим совершенством отражает природу наблюдателя… Она одета и окутана бесконечными изгибами света… мечтательность, иллюзия и спокойствие… она способна принимать и передавать дальше что угодно, и её саму это не затрагивает… говоря в общем, её характеристики зависят в основном от внешних воздействий«.

Кроули встретил аристократку по менталитету и не смог заглянуть под её маску. Королева осталась для него загадкой. «Вуаль, наброшенная на зеркало».

Ну как, подтверждается моя гипотеза о том, что Чаши — это аристократы? Может ли у женщин так проявляться аристократический менталитет? В принципе, своя логика в этом есть. «Сохранение лица», «лицо-маска», «быть как горное озеро в лунную ночь» — это аристократические ценности. Если добавить к этому особенности женской социализации, вполне вероятен такой эффект. Непроницаемость, полное отражение внешних воздействий, лицо, будто накрытое вуалью.

Есть соблазн сказать, что «как правило, у людей такого типа вообще нет собственного характера«. Но дальше Кроули вынужден признать, что помимо «способности быть в распоряжении любого человека или влияния«, «главное удовольствие людей такого типа — вести и привлекать других«, то есть выполнять аристократические функции с поправкой на пол.

Я предлагал Королеву Чаш arishai; я люблю её, почему бы мне не сделать её аристократкой? (…) И карта хорошая :). arishai, правда, подумала, и решила быть смешанным типом, буржуа-аристократкой (или аристократкой-буржуа). Это правильно во всех отношениях. Женщинам примесь хозяйки-буржуа идёт только на пользу, как мужчинам иногда полезно быть немного варварами 8-).
…Тогда Королева Чаш, аристократка, отсылает ещё и к Королеве Дисков, буржуа, а вместе они указывают на Императрицу, богиню верности, жену Императора.

Здесь, в масти Чаш, Императрица представлена в виде фигуры, укрытой вулью из света, чей трон стоит на грани между небом и морем. А вот так я писал об этом её аспекте в старом тексте:

«Именно она улаживает сложные отношения в клане светлых, на ней внешняя, а возможно, частично и внутренняя разведка, как, впрочем, и положено хозяйке гарема. Скрывающая свое лицо, вечно пребывающая в тени мужа, она одна из самых непонятых персонажей среди богов«.

Осталось сказать о Принцессе Чаш. «Её голова увенчана лебедем с расправленными крыльями» — тотем лебедя указывает на один из младших аспектов Светлой. Это Хозяйка Чаши, Госпожа Озера, верная помощница героев и рыцарей. Как там… «девочка, которой нравится играть в рыцарей».

Что касается женщины, которую описывает эта карта… «Она живёт в мире Романтики, в вечном восторженном сне«. Это рано осознавшая себя аристократка, которая смогла найти свой идеал только на страницах книг. В отличие от Королевы, Принцесса не умеет быть «идеальным агентом«, способным «принимать и передавать дальше что угодно«, отражать любое внешнее воздействие, сохраняя свою суть. Чтобы реализоваться, как аристократка, она выстраивает вокруг себя Фантазию, где реют яркие флаги и рыцари собираются на турнир во имя прекрасных дам, а потом проецирует эти образы на внешний мир, близких людей и отношения с ними.

Моя Светлая, с точки зрения менталитета, получается аристократо-интелькой. Среди девушек, которым подойдёт эта карта, данный смешанный тип должен встречаться довольно часто. Интельская оболочка может дать дополнительные навыки работы с текстом, образами, информацией, столь необходимые для создания и поддержания Фантазии; Фантазия, в свою очередь, здесь превращается из средства в самодостаточную цель.

Таро Кроули, Мечи (воздух, интели)

Мечи, Мечи. Об интелях говорить сложно. С одной стороны, все их знают, с другой… Послушайте, что сам Кроули пишет о стихии Воздуха:

«Всё это можно встретить в мифах, характерных для Эона Осириса. Эти сложности вряд ли можно распутать до конца, но для ученика вполне достаточно разбирать по одной легенде за раз.
Для Эона Осириса, когда царили Воздух, борьба, интеллект, такая запутанность была вполне естественна; его символы и формулы и должны были перекрываться, противоречить друг другу. Все эти многочисленные басни и притчи невозможно привести в состояние гармонии, потому что каждая из них должна была подчеркнуть особую формулу, необходимую для достижения некой локальной или временной цели
«.

Рыцарь Мечей. «Верхом на обезумевшем коне, Дух Бури, он скачет по Небесам — в одной руке меч, в другой кинжал, — изображая идею атаку«. «Изображая идею атаки» — это точно интель :).

Но если серьёзно, это один из интельских идеалов, и мой в том числе — человек, переживший озарение, одержимый идеей, положивший жизнь на служение некой надмировой Истине.

«Моральные качества человека, которому соответствует эта карта, — деятельность и мастерство, тонкость и ум. Яростный, изящный и храбрый, он — жертва идеи, которая приходит к нему как вдохновение, без всякого размышления… Если мы это допускаем, тогда к описанию можно добавить «простёртое пламя ума»… Это Истинная Воля, мгновенно взрывающая ум… луч Идеала, который поглощает всю жизнь в сосредоточенном устремлении…»

Это пророки и революционеры. «В плохом элементарном окружении в этих качествах отсутствует сила… Неадекватная жестокость оборачивается ничтожеством«. Об этом я уже писал: «и неоантроп может слететь с катушек и уйти в отрыв, поражая мир типичной интельской жестокостью – что, впрочем, переведёт его в разряд «бывших», ибо лишит связи с духовным миром«. Построенное на крови рассыпается и превращается в прах. Ай, остаётся только в очередной раз процитировать Маркса: «трусость может быть энергична, только будучи жестокой«.

…К сожалению (к счастью?), когда интель мудр, бесстрашен и спокоен, он не стремится к резким телодвижениям. «Ты стоишь на старте и смотришь на финишную черту, и в мыслях уже там. Твои мысли прошли от одной точки до другой по кратчайшей, идеальной траектории, подобно лучу света (а свет всегда выбирает наилучший путь). Но это не мудрость. Мудрость – это когда ты думаешь о том, зачем вообще нужен финиш, и что есть там, чего нет на старте?»

«Чего я хочу?» — Диоген внимательно посмотрел на Александра Македонского. — «Отойди. Ты загораживаешь мне солнце». Потому что Солнце Истины важнее сокровищ всех земных царей.

(Но и — «Не трогай мои чертежи!», как крикнул Архимед подбежавшему римскому солдату, а затем он погиб и тоже стал частью интельской мифологии.)

Принц Мечей… собственно, мы все здесь. Интель обыкновенный современный.

Вот я, к примеру: «Человек, к которому относится этот символ, сугубо интеллектуален. Он полон идей и планов, сталкивающихся с друг другом. У него множество тонких идеалов, не находящих практического выхода. Его аппарат Мышления работает безупречно, он очень умён, замечательно рационален, но цели его неустойчивы; собственно, он равнодушен даже к собственным идеям, зная, что любая из них не лучше и не хуже любой другой. Любую вещь он доведёт до нереальности, удаляя её субстанцию и методично преобразуя её в идеал — чисто формальный и не связанный даже с теми фактами, на которых он основывается«.

А в целом, можно цитировать всё подряд, и всё попадёт в точку. От «форумных суггесторов» — «чрезвычайно сильные благодаря полной свободе от установленных принципов, всегда готовые прибегнуть к любому мысленному аргументу, неподвластные сожалению и раскаянию…» до «кухонных неоантропов» — «чудаки, поклонники выпивки, наркотиков, гуманизма, музыки или религии — часто принадлежат к этому классу«.

Примерно так Принц Чаш воспринимает нас, современных людей: «эти скользкие и гибкие люди могут быть полезны только в том случае, когда их прочно подчинит себе созидательная воля, подкреплённая более сильным, чем у них, разумом«.

Да, и ещё, по мнению arishai, сколько бы Кроули не выпендривался, сам он всё равно был и остался Принцем Мечей. «Легко быть обманутым такими людьми, поскольку внешнее проявление обладает огромной силой: это всё равно как если бы слабоумный прочёл вам диалоги Платона. Таким образом они могут приобретать репутацию людей глубокого и широкого ума«. Добрая arishai.

К несчастью, я мало что могу сказать о женщинах-интельках. По логике вещей, на просторах бывшего СССР их должно быть полно, в том числе и в ЖЖ.

Королева Мечей.

«Она есть ясное, сознательное восприятие Идеи, Освободительница Ума.
Символизируемая этой картой персона очень восприимчива, наблюдательна; это тонкая толковательница, индивидуалистка; она быстро и точно фиксирует идеи, действует уверенно, дух её милостив и справедлив
«.

Ну кто это у нас? «Милостив и справедлив«. Никто. «Тонкая толковательница, индивидуалистка«. Ну? Как я уже сказал, в ЖЖ полно интелек, обязаны встречаться и Королевы. Кого сюда писать? (Перебрал ряд юзернеймов и решил, что они недостойны — не столько даже по факту, сколько по моему текущему настроению.)

…Но здесь мне на помощь опять придёт интель-психопат Диденко, с его описанием женщин-неоантропов:

«Неоантропический вид -это «анархо-клиторальные» женщины и, реже, это уже сверхженщины — «анархо-вагинальные» особи. Независимые, во многом откровенные, они не любят, чтобы ими командовали, хотя и могут позволить себе полную прихоть для разнообразия; они меняют мужчин, как вещи повседневного спроса. В традиционном, во многом устаревшем представлении они являются плохими женами, но матери они, в любом случае, великолепные. Часто, не имея пока собственных детей, они с истинным удовольствием нянчатся с племянниками или с соседской детворой.
Сексуальное поведение у них — без ограничений, но оно всегда не вульгарно, и главное — очень тактично по отношению к мужчинам, что позволяет им «крутить» последними, как только им заблагорассудится, но в итоге — безо всякой на то для себя пользы…

Женщины же неоантропического вида даже при меньшей внешней женской привлекательности способны достигать качественно иной позиции: а именно, статуса «роковой женщины», т.е. женщины не столько и не только «vamp» (соблазнительницы), но еще и — «разрушительницы чужого семейного очага».

Поведение женщин-неоантропичек с мужчинами выглядит со стороны наиболее вызывающим и одновременно — непосредственным, и это резко выделяет их среди всех женщин (как хищных, так и диффузных). Это объясняется тем, что они умнее других женщин, да и многих мужчин, и к тому же они понимают это свое интеллектуальное превосходство, хотя и не щеголяют им.

Многие неоантропички, в особенности красивые, «интересные», при житейской своей неопытности, на первых порах оказываются в окружении полного кворума хищных мужчин… И это делает их подчас несчастными, опустошенными, внешне циничными, или же — имеющими от первого брака (или связи) гибридных, пошедших в отца детей — «живую подлянку на всю оставшуюся жизнь.

Но все-таки, в конце концов, у этих прекрасных женщин поднакапливается жизненный опыт… И женщина-неоантропичка, получив таким образом адекватную психологическую и экономическую информацию… прибивается в итоге жизненного бурно начатого плавания к представителю своего вида…

Очень многие женщины неоантропического вида реализуют себя в жизни и совершенно по-иному: в частности, это т.наз. «синий чулок», нередко — монахини-иерархи»

(Б. Диденко, «Цивилизация каннибалов»).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 3 из 6 ): « Предыдущая12 3 456Следующая »