Таро Лири

На следующем витке, «Дурак» — это уже та самая рабочая особь, выведенная палеоантропами. Большеголовое, лишённое шерсти существо с подавленынми инстинктами и парадоксальным поведением, которое умеет убивать зверей, но не способно поднять руку на палеоантропа или сопротивляться их внушению. Эти «большеголовые» были вынуждены отдавать своим повелителям большую часть добычи, скармливать им собственных детей и убивать себе подобных в бессмысленных войнах, единственная цель которых состояла в заготовке свежего человеческого мяса.
«Маг» — понятное дело, суггестор. Существо, похоже на «большеголовых», но не подобное им, до предела развившее искусство внушения, но не способное сопротивляться палеоантропам. Суггесторы защищали себя, скармливая людоедам других, и сами питались с их «стола». Тем временем, «большеголовые» становились всё менее похожи на палеоантропов, они умнели и вырабатывали различные меры контрсуггестии. Вот тут на помощь палеоантропам и приходили суггесторы, которые успешно подавляли контрсуггестию «большеголовых», и, таким образом, позволяли палеоантропам контролировать достаточно большое «стадо».
«Императрица» — это уже «анти-человечество» в целом. Наверху палеоантропы, людоеды и эксплуататоры. Под ними суггесторы, которые обеспечивают управление, передают «команды» и заставляют людей служить людоедам. Наконец, в основании пирамиды, рабочие особи, близкие к современным людям, которые добывают пищу, рожают и умирают по приказу своих нечеловеческих хозяев. (У Поршнева всё это потом всё-равно кончилось революцией, естественно.)

По мнению Поршнева, эта схема регулярно воспроизводила себя в дальнейшей истории человечества, раз за разом возводя пирамиду из кровожадных правителей-феодалов-царей-фараонов, циничных идеологов-суггесторов и одурманенного народа. Я читал книгу Олега Вите о Поршневе, он там напоминает, что Поршнев жил в СССР и ещё в сталинское время успел потрудиться на ниве идеологии, так что он знал, о чём писал. (Хотя и не всегда адекватно проецировал подобные реалии на то же Средневековье.)

Как бы то ни было, помним, что третья фаза каждого контура — это также принцип управления и организации. Что такое социальные и социополовые аспекты первого контура? Примитивные формы жизни эгоистичны, они существуют только для того, чтобы поглощать доступные ресурсы и передать свои гены дальше по цепочке поколений. В этой игре каждый сам за себя. Чтобы наладить взаимодействие, необходимо отобрать у живого существа половую функцию. Природа в очередной раз показала, сколь многого она может добиться, имея в распоряжении столь малое. Здесь опять же ключевым является образ «Императрицы», ведь на этой стадии появляются общественные насекомые, коллективные организмы, существующие вокруг матки и благодоря ей. Матка — биологическая фабрика, штампующая рабочих особей, причём эволюция подобных видов идёт в сторону всё большей и большей специализации. Отдельная особь, во-первых, неуникальна, во-вторых, бесполезна сама по себе, в отрыве от своей социальной функции. «Единица — ноль!», как говорил Маяковский. Рабочая особь не может размножаться — единственный способ сохранить свои гены, это обеспечить выживание матки, а, следовательно, и коллективного организма в целом.

Естественно, последующие проявления социальности будут гораздо сложнее (вплоть до четвёртого контура, и далее), но началось всё именно здесь.

Я бы здесь дал следующие ссылки. Во-первых, на «голых землекопов«, как пример млекопитающих, пошедших по пути «третьей фазы биовыживательного контура Лири». Про муравьёв, пчёл и термитов все и так знают. И вот ещё статья по теме — «Склонность к альтруизму сильнее у тех, кому нечего терять«.

—————————————-
Что касается визуальной символики… тут у меня нет особых идей. В образе Императрицы хотелось бы показать и Мать, и Богиню, а где-нибудь внизу-сбоку прилепить ещё и муравейник. Маг — что-то очень архаичное, но, в то же время, эффективное. Дурак? Всё зависит от выбранной метафоры. В общем, не знаю.

—————————————-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страницы ( 3 из 7 ): « Предыдущая12 3 45 ... 7Следующая »