Таро Лири

Я уже давно хотел написать подробный разбор игр серии GROW (автор, кстати, с тех пор выпустил очередную игру, GROW Tower; а GROW vol.3 теперь работает только под IE).
В каком-то смысле, этот разбор должен был стать серьёзным ответом на один дебильный коммент.

Я даже начал, примерно следующим образом:

Хм. Можно посвятить эссе одному лишь противопоставлению Grow RPG и Galves Adventure, ведь, на мой взгляд, флэш-игры этого автора следует считать особой формой искусства.

Вот Grow vol.1. Это не игра, как таковая, но интерактивная галерея. Здесь всё построено на выборе пути, что позволяет достигуть необходимого эффекта. Начиная с первого вопроса — мы яйцо или семя? Создание света или создание тьмы? Дракон или вампир? Как вы уже поняли, я могу только повторить то, что говорил в прошлый раз.

Впрочем, на GROW vol.2. я уже собирался развернуться и как следует дать жару… эх.

Как бы то ни было, Grow vol.1 содержит в себе очаровательную версию третьей фазы первого контура. По линии «совок» — «кувшин с белой жидкостью» — «стелочка вниз» — «корона». Тут всё прекрасно. Начиная с того, что эти существа, по факту, ближе к грибам, чем к животным (кстати, насаживание на шип — это что-то вроде оплодотворения), и кончая подземным термитником, где есть лестицы, подъёмники и небольшой металлургический комбинат. Плюс, эта сцена завязана на другую игру того же автора, классическую Tontie, то есть это как бы «Тонти» в разрезе. Получается, что для этих миниатюрных циклопиков прыжки под молоток — нечто среднее между войной и торговлей, единственный известный им способ взаимодействия с внешним миром…

 

Второй контур (эмоционально-территориальный)

(2010 год)

 

И двух лет не прошло — я решил дописать ещё один постинг о Таро Лири.

2.1. «Жрица«, в традиционном Таро второй Аркан, у Лири — четвёртая карта после «Дурака», связанная с первой фазой второго контура. Надо сказать, «Жрица» у Лири описана хорошо и подробно, и можно просто его процитировать. Наверное, этим я и займусь :).

С точки зрения человеческой эволюции, с «Императрицей» мы дошли до амфибий, дальше у нас идут звероящеры и первые млекопитающие. Жизнь окончательно вышла из воды и стала осваивать сушу. Весь второй контур посвящён эволюции млекопитающих, от мелких зверьков («Жрица») до высших приматов («Иерофант»).
А если говорить о развитии человеческой личности, то «Жрица» — это Второе детство, то есть начало детства, как такового, после младенчества первого контура.

Биологическая составляющая образа «Жрицы» — это то, что Лири назвал «разумность маленького зверька«, который окружён всевозможными угрозами и опасностями. Это «увертливость, скрытность, проворство«, «выживание на суше благодаря скорости и ловкости«, «острота чувств и маскировка«, «технология бегства«. Помните, был такой фильм, «Прогулка с динозаврами»? Достаточно вспомнить первую серию, а также восьмую (с самого начала и ещё после семиминутной отметки), там как раз об этом. Цитата:

«Карта 4 в исправленной колоде Таро, Верховная Жрица, представляет восприимчиво-исследовательскую фазу Второго Контура, эмоциональную пассивность, выбор уклонения от встречи с противником, хитрости, маскировки, скрытности, изворотливой маневренности, пластичности, жизни в норе как способов земного выживания. Это Второе Самоопределение: подвижное, проворное млекопитающее. Карта Верховной Жрицы — это тонкое, остроумное, недвусмысленное напоминание от ДНК о том, что ваша нервная система все еще содержит контур, который помогал вам всюду пролезть, когда вы были ковыляющим карапузом, и на котором действуют маленькие хитрые зверьки вроде грызунов, — и он все еще функционирует и требует ласкового внимания и снисходительности. Он может активизироваться, позволяя вам пережить опыт юркой мыши».

Для того, чтобы настроиться на эту волну, Лири предлагал «наблюдать за жизнью мелких млекопитающих и вживаться в их реальность«, «шпионить за кем-то«, «заниматься спортом, требующим ловкости и увертливости«, а главное (моё любимое) «продумывать хитрый сценарий ограбления магазина, а затем схему защиты магазина от ограбления«. В рамках логики Лири, наша любовь к фильмам об ограблениях (англ. heist movies), где фигурируют сложные схемы, головокружительные афёры и гениальные воры-жулики, как раз связана с импринтом первой фазы второго контура и основана на чувствах мелкого млекопитающего, ворующего яйца из гнезда динозавра. Нужно ли здесь вспоминать Арсена Люпена или неподрожаемого «Скользкого» Джима ди Гриза? (Но надо, пожалуй, уточнить. Если суть сюжета в том, что умные обманывают глупых при помощи высокотехнологичных устройств, то это уже проявляется третий. Но сама суть, основа, возможность украсть у «них» что-то ценное так, чтобы они нас не заметили и не догнали — это второй.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страницы ( 4 из 7 ): « Предыдущая123 4 567Следующая »