История городской легенды

Чётвёртая часть… кстати, эпиграф к третьей части был из По, а к четвёртой — уже из книги Иова 🙂 … начинается с возвращения Кирстен на улицу Вязов. Предчувствия её не обманули: она до конца не верила в гибель Фредди, кому как не ей чувствовать такие вещи. И не смотря на то, что её друзья по клинике Джоуи и Кинкейд убеждают её в обратном, она настороже. И не зря: прошёл год, последние дети с улицы Вязов вышли из клиники, завели друзей и теперь Фредди сможет расширить поле своей деятельности, если сыграет правильно.
Да, нужно отметить ещё один момент: при жизни Фредди убивал маленьких детей, после смерти он будто бы поднимает уровень — принимается за более серьёзные жертвы. Но это «повышение» — иллюзия: во-первых, в его кошмарной игре больше очков должно начисляться за ребёнка, чем за подростка (Вы играли когда-нибудь в Black&White? Страшноватая игра, симулятор бога; чтобы подпитывать свою божественную силу, можно, в частности, приносить самому себе жертвы: пшеницу, овец, людей; больше всего манны дают за детей. Не спрашивайте, откуда я это знаю); во-вторых, подросток — жертва беспокойная, сложная, повышенной сопротивляемости. Но он привязан к источнику своей силы: он «пометил» детей с улицы Вязов и может добраться только до них или до тех, кто с ними контактирует. Фредди Крюгер — зараза, передающаяся воздушно-ментальным путём. А подростки общаются с подростками, дети для них слишком малы, взрослые — слишком взрослые. Подростки верят только друг другу и никому больше.
И ещё: дети больше боятся Бугимена, Бабу-Ягу и Ворчучело, а маньяков боятся подростки. Для детей Фредди Крюгер слишком сложен.
Вернёмся к фильму.
Для начала Фредди убирает с поля фигуры Джоуи и Кинкейда, потому что по одиночке «Воины сновидений» не имеют особой силы. Он ловит их на тех же слабостях, что и раньше: Кинкейда — на безоговорочной вере в собственные мускулы, Джоуи на — подростковой гиперсексуальности. Но Кирстен он убивать не собирается, пока не получит того, что ему нужно, он только пугает её, вынуждая в конце концов вызвать Алису и передать той силу. Впервые он поменял своего стража. Ещё бы, его сила и сила его стража — это две стороны одной медали, зеркало, и сила Кирстен точно также ограничена улицей Вязов, точнее детьми с улицы Вязов. А Алиса от таких ограничений свободна.
В то же время он делает, возможно, самую большую ошибку в своём посмертии. Ну или одну из двух самых больших ошибок. Алиса окажется ему не по зубам; она — самый сильный из его стражей в рамках фильмов. Ну, конечно, она сейчас таковой не выглядит, скорее наоборот, странная замкнутая девочка с проблемами в семье — идеальная жертва.
Да вот только, во-первых, Алиса и сама имела некоторые способности — пресловутый феномен Хозяина снов, а во-вторых, границы силы для неё сдвинуты не только территориально, но и качественно. Если Кирстен умела только объединять силу тех, кого затягивала во сны, то Алиса смогла, не предпринимая к этому специальных действий, аккумулировать силу своих друзей уже после их смерти. Их жизненную энергию, да. Фредди достались души, но не сила. По большому счёту, сильнее к финалу эпизода он не стал, хотя и действовал — в этом и следующем фильмах — с наибольшей изобретательностью и зловещей иронией.
Думаю, нет смысла разбирать, как именно и с кем он «пошутил», всё это лучше смотреть. Одно скажу, забегая вперёд: в пятом фильме он будет играть на конфликте отцов и детей (что вообще в тему фильма), убивая детей, ориентируясь на слова родителей (например, для Дэна: «Дэн — скорость и стихия», слова его отца). И, так просто наблюдение, это будет первый фильм, где мы увидим лицо Роберта Инглунда без грима.
Кроме Алисы есть ещё и Дэн, который сам по себе не обладает силой, он — та опора, которая поддерживает Алису в реальности. Человек, который помогает стражам быть теми, кто они есть. Неудивительно, что он станет отцом её ребёнка.
И хотя Фредди заявляет, что охраняет свои врата слишком давно (вечность?), он начинает проигрывать. Может быть, он действительно охраняет свои врата слишком давно. Миф дал крен — добро стало ощутимее сильнее, чем было. Может быть, не сильнее зла, но вровень ему. Достигнут паритет, и это вершина всего первого кольца мифа, с одной стороны, и плавное перетекание его в следующую стадию — с другой.
Алиса не уничтожает Фредди, она сама знает, что не способна на это, но она накрепко запирает его, отнимая у него души тех, кто не с улицы Вязов, перекрывая ему путь.
Интересна фигура Хозяина снов. Существо, вынесенное в заголовок фильма, вроде и появляется только в стишке-заклинании от дурных снов. Но, внимание, это единственное заклинание во всём фильме, которое противостоит знаменитой считалочке, вызывающей Фредди. И по факту Хозяин снов — существо, безусловно, доброе, хранитель, страж, показывающий кошмарам их истинное лицо, — это Алиса, страж-проводник. Она — аватара Хозяина снов на этом витке, причём единственная аватара за всё время, чётко осознающее свои предназначение и силу. Она читает заклинания, она применяет артефакты (повязка Рона, пищик Шилы, браслет Дебб), она умеет обращаться с магическими предметами (зеркало), она знает обряды, с помощью которых можно прогнать злых духов. И для Фредди наступает время, когда он будет вынужден искать новые лазейки в реальный мир, потому что Алису ему не обойти, она отлично охраняет свои ворота снов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 3 из 5 ): « Предыдущая12 3 45Следующая »