История городской легенды

Пять-шесть, Фредди всех вас хочет съесть

«Кошмар на улице Вязов 5: Дитя Сна» 1989/ «Кошмар на улице Вязов 6: Фредди мёртв» 1991
Тема пятого и шестого фильма — достижение границ мифа, дети. Начало нового цикла

Итак, пятый фильм — это снова фильм из плавно текущего мифа, фильм со сквозными героями. Алиса и Дэн спустя год заканчивают школу, празднуют выпускной… и снова сталкиваются с Фредди. О, Крюгер нашёл свою лазейку, и в этот раз это самый изящный из его выходов. Он, во-первых, снова воскрешает свою мать, которая один раз уже помогла ему, будучи его послушной куклой, и повторяет своё собственное рождение, а во-вторых, обрабатывает будущего стража, пока тот ещё даже не родился. Правда, в этот раз Крюгер действовал так нетерпеливо, что всё равно просчитался: дал своей матери слишком много воли, а Джейкобу (Джейкоб… Якоб, Яков… Иаков) — слишком много силы. В условиях паритета Джейкоб — та часть силы, которая качнёт весы в сторону добра или зла. И сила, которую Фредди дал ему, оборачивается против Крюгера неизбежно. По правде сказать, пятая часть — это победа над Фредди в мире Алисы, полная и окончательная. Добро перевесило зло, и два стража навсегда закрыли врата сна для Фредди и повелителей кошмаров.
Самое важное в этом фильме для понимания следующей серии вот что: те круги, которыми водит Фредди Алису и Дэна, и сотни закрывающихся дверей в финале.

Шестая часть — фарс. Разве мы не должны задаться вопросами: почему вдруг Фредди «вычистил» весь город? Где Алиса и Джейкоб? И почему опять прошло столько лет? Что, чёрт возьми, случилось со Спрингвудом, превратив его в город сумасшедших?
Это настоящий фарс. Возможно, Алиса и покинула город на то время, пока Джейкоб не подрастёт, хотя ещё в утробе матери он уже умел справляться с Фредди. Может, она не сделала этого, потому что, будучи аватарой Хозяина сна (и, в каком-то смысле — отражением Нэнси), она может быть кем угодно, где угодно. Несомненно вот что: Алиса и её сын так заперли Фредди, что он не смог вырваться никаким способом. Не мог. А значит, не мог Спрингвуд превратиться в то, что нам показывают. Это — та реальность, где заперт Фредди. Это то место, которое видим мы, это фильм, сейчас — это настоящий фильм. В каком бы мире ни жила Алиса, в нашем ли, в параллельном, но она заперла Крюгера в реальность снов общественного подсознания — в реальности, существующей только на плёнке. И, может быть, до некоторых пор, Фредди и сам не подозревает об этом.
Он веселится по-прежнему, режет подростков, а потом вдруг обнаруживает, что Спрингвуд отгораживает от мира нечто, преграда, очень напоминающая экран кинотеатра, как его должны видеть с той стороны герои фильмов. О, вот тогда у него появляется только одна цель — прорваться. Оказаться в том мире, откуда его выкинули, или в другом, похожем на него. У нас с тем миром общие кошмары.
Попробуем узнать, удалось ли Фредди это.
Мегги — кто она? Дочь Фредди? Кто сказал, что у него была дочь? Реальный мир, в который он вырывается, нелеп до чрезвычайности: какие-то странные очки, мир-в-голове-Фредди, картины врат сна на стенах, снова больница и трудные подростки, страшненькие спецэффекты, галлюциногенные видения разума Фредди, люди, будто появившиеся из фильмов ужасов средней руки. «Кошмар…» никогда не был фильмом ужасов средней руки. Мегги — самый нелепый страж из всех. Откуда у Крюгера ребёнок? У него не было детей до этой серии, и появление его дочери совсем неубедительно. К тому же эти слова про то, что у Фредди отняли ребёнка… Его не могли отнять, ведь Фредди убили, и только после этого его дочь, если она была, попала в детский дом. Её не отнимали. Опять же, не зря «последний подросток Спрингвуда» твердит, что у Фредди был сын. Потому что ребёнок, которого у Фредди отняли, действительно был, и это был мальчик — Джейкоб. В мире этой серии — то сюрреалистичном, то фарсовом, всё странно преломляется, и прошлые события меняются, перемешиваются с выдуманными. Здесь воспоминания неотличимы от галлюцинаций.
И странное путешествие внутри головы Фредди вдруг оборачивается правдой: будучи заключённым в утробе Аманды, вернувшись к истоку, Фредди Крюгер превращается в уробороса и, «укусив» сам себя, он кружит в своём собственном, чудовищно искажённым разуме. Вот как аукнулись ему те круги из четвёртой части, вот какие двери для него закрывались. Это Алиса довела принцип «зеркала» до конца, и теперь зло смотрит само в себя бесконечно. И когда его любимый фетиш, его перчатка вонзается в его тело, он «просыпается».
В самом конце Мегги фальшиво улыбается в камеру и заявляет: «Фредди мёртв». И тогда он понимает, что действительно мёртв, и останется таким, если не вырвется из своего собственного сознания. Он должен прорываться туда, куда смотрит Мегги, на ту сторону, и начинает искать способ сделать это. Он рвётся наружу, к нам.
Но, как и раньше, он натыкается на своего стража. На зеркало Алисы и Нэнси, одновременно, но в нашем мире.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 4 из 5 ): « Предыдущая123 4 5Следующая »