История городской легенды

Семь-восемь, он придёт и разрешения не спросит

«Кошмар на улице Вязов 7: Последний кошмар» 1994 / «Фредди против Джейсона» 2003
Тема седьмого и восьмого фильмов — окончание мифической части мифа, прорыв в реальность. Конец второго цикла

Уэс Крейвен берётся снимать седьмую серию и, фактически, делает совершенно не канонический фильм. Он искажает и выворачивает собственную историю. О, я верю: этот человек всегда знал, что делал. Противоборство с Фредди Крюгером теперь выходит на новый уровень.
Про седьмой фильм всё уже сказал Уэс Крейвен внутри самого фильма. Фредди всё-таки нашёл способ проникнуть в наш мир и способ настолько действенный, что пришлось вмешаться тому, кто когда-то создавал его. Уэс — ловкий человек. Он снова замыкает Фредди на самого себя: он повторяет всё, что было раньше.
Он возвращает стража из нашего мира — Хизер, он возвращает самого себя, он повторяет все темы, беря из первого фильма Нэнси, её отца и помещая их в старый дом. Вообще, если постараться, можно найти много «повторяющихся» кадров, например, фильм тоже начинается с изготовления перчатки, как и первый, и с кошмара стража, как и многие другие, там также есть сцена с девушкой, которую протаскивают по потолку, муж Хизер также погибает в подстроенной аварии, как и Дэн, и т.п. Из второго фильма нам достаётся прорыв Фредди в реальность, из третьего — больница, из четвёртого — магия сказок («Алиса» — «Гензель и Гретель»), из пятого — ребёнок. Из шестого — круг, Уэс подменяет Джейкоба другим ребёнком — тоже обладающим силой и тоже сыном Хранительницы снов. Он подменяет даже самого Фредди, позволяя Роберту быть самим собой. Он полностью отделяет Фредди, да ещё так ловко, что тот теряет всю харизму, которую ему давал Инглунд (такому Крюгеру не будут скандировать: «Фредди, мы любим тебя»), отнимает у него его настоящую перчатку, заменяя её механическим суррогатом, и повторяет магический трюк Алисы, запирая Крюгера в сценарии, напоминающим зеркало, установленное напротив другого зеркала. Всё. Фредди обречён метаться в отражениях. Ну кто, кроме Уэса мог соорудить такую ловушку? Будем надеяться, что кто-то ещё сможет, потому что… Уэс Крейвен уже никогда ничего не снимет. В моих глазах он навсегда останется великим автором, одним из тех, что умел понимать истинный ужас, и знал, какие демоны ждут нас за тёмным углом.

Восьмой фильм — ещё больший фарс, чем шестой, но есть одно важное отличие: Фредди нащупывает путь в наш мир. Не зря он сообщает нам в самом начале, что быть мёртвым — не проблема, быть забытым — это проблема. Кстати, вступление — это единственное, что стоит смотреть в фильме, всё остальное — дичь и треш, да и фильм снимался только ради него — пролога. Пусть не думают наивные сценаристы и не менее наивный режиссёр, что они способны справиться с Фредди. Как бы ни так, он заставил спустя девять лет сделать их то, что ему было нужно: вырвать его из круга, разорвать ленту Мёбиуса, отодвинуть зеркало — перевести его историю в линию, в то самое вступление. Всё остальное ему было неинтересно, хотя, должно быть, он отлично подурачился. Вот Крейвен — он мог обманывать Фредди, пока не снял с себя полномочия, а эти товарищи — слабаки. Фредди сделал то, что хотел, проник в наши фильмы по-настоящему, отделался от той реальности, и теперь… теперь Фредди в фильмах нашего мира. Теперь — он в наших кошмарах. И нам осталось ещё два раза полюбоваться на него на экране, а потом, кто знает, может быть, он найдёт путь наружу.
…Если найдёт своего стража.

Ремейка первой части никогда не существовало. Вы можете найти его следы — на сайтах вроде IMDB или Кинопоиска (если тролли из Яндекса ещё не уничтожили последний полностью, сплясав на руинах танец Эллочки-Людоедки), кто-то может рассказывать вам байки, что видел тот фильм своими глазами… Не верьте этому.
Его никогда не существовало. Бедняги, пытавшиеся его сделать, не знали ничего о мифах и легендах, и фильм так и не родился на свет.

Вот ещё что…
…Разве нет истины в том, что миф не будет закончен, так как магическое число десять не делится без остатка на магическое число четыре? И разве нет истины в том, что где-то до сих пор ждёт своего часа подросший Джейкоб? И разве нет истины в том, что, убив стража, Фредди на самом деле не войдёт в мир, а погибнет сам?
И разве нет истины в том, что по написании всего этого я снова боюсь темноты? 🙂

P.S. Я знаю, какими должны быть девятый и десятый фильмы.
Но никому не скажу.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 5 из 5 ): « Предыдущая1 ... 34 5