Советские шахматы

Поле увеличено в два раза — с каждой стороны доски добавлено по 16 клеток, итого 128, и форма игрового поля теперь не квадратная, а крестообразная. Таким образом, у нас есть узкий тыл (шириной в восемь клеток), где войска стоят в три ряда, и откуда их надо «доставать», широкое поле для битвы (12 клеток в ширину), где происходит развёртывание сил, а затем опять тыл, но уже вражеский.

Выглядит это так (картинка на сайте chessvariants.com мне не понравилась, я нарисовал свою, заодно перекрасив белых в красных):

Советские шахматы 03

…Передовые отряды пехоты выдвинуты в предполье, остальные войска в резерве. Или что-то в этом роде.

Состав войск следующий. У нас имеются пехотинцы (15 шт.), танк (1 шт.), артиллерия (2 шт.), кавалерия (2 шт.), пулемёты (2 шт.), самолёт (1 шт.) и штаб (1 шт.).

Пехота — царица полей. Пехотинец двигается, как король в обычных шахматах, на одну клетку в любую сторону. Это крутая, тренированная пехота. Но пехотинец не может брать вражескую фигуру во время отступления, когда он двигается назад по прямой или по диагонали, поэтому он угрожает только пяти ближайшим клеткам из восьми. Что всё равно гораздо круче, чем ходы традиционной пешки, которая не может отступать и которая угрожает только двум клеткам перед собой. Также у пехоты в «Шах-Бое» есть ещё один, особый ход — если пехотинец стоит на белой клетке, он может переместится на две клетки в любую сторону (соответственно, приземлившись на другую белую клетку), если между ним и этой клеткой нет других фигур. Не знаю, что хотел выразить этим автор. Неоднородность поля боя? Повышенную мобильность пехоты, в связи с возможностью перебрасывать её автотранспортом? В любом случае, пехотинец не может атаковать этим ходом; чтобы вступить в бой, надо «спешится».

Артиллерия — бог войны. Тут всё просто и сногшибательно. Артиллерия ходит на одну клетку в любую сторону, но ест фигуры «выстрелом». То есть, ей не надо двигаться, чтобы осуществить взятие, вражеская фигура должна просто находится в пределах досягаемости орудий. Дальность стрельбы артиллерии — пять клеток в обе стороны по горизонтали, вперёд и вперёд по диагонали. Я даже нарисовал схему:

Советские шахматы 04

Теперь имейте в виду, что у каждого игрока по два орудия, и что артиллерия может спокойно стрелять «сквозь» свои фигуры (снаряды как бы пролетают над ними). Представляете, какая зона поражения образуется в итоге?

Советские шахматы 05

Советские шахматы 06

Если вражеская фигура встанет на любую из клеток, находящихся под прицелом, следующим ходом её просто уничтожат. Это артиллерия, и именно она является основой обороны любой из сторон. А наступление — это перенесение зоны действия артиллерии вперёд.

(Возникает вопрос, может ли артиллерия бить по диагонали через угол, образованный формой доски. Наверное, этот и другие спорные вопросы рассматривались в полной версии правил, которой у меня нет.)

Помимо артиллерии, есть ещё и пулемёты. Они также двигаются на одну клетку, тоже «стреляют», на три клетки в любую сторону, но не могут бить сквозь фигуры. Тем не менее, в чистом поле пулемёт с успехом косит вражеских солдат.

Советские шахматы 07

Страницы: 1 2 3

Страницы ( 2 из 3 ): « Предыдущая1 2 3Следующая »