Четыре школы магии. Магия истории

======================

Когда мы говорим о таких вещах — магах, etc. — сразу возникает вопрос: «а какие из них боевики? что они могут в бою?»

Теоретически, маг истории может быть очень опасным бойцом.

«Средневековая Япония. Я сплю с женой в какой-то хижине. Мгновенная вспышка света с улицы. Врываются какие-то люди. Кровавое пятно на груди у жены — она, кажется, не успела даже проснуться. Я пытаюсь встать, и на меня обрушивается шквал ударов. У меня отрублены руки, и меня за ноги волокут во двор. Во дворе десятки воинов. Бросают в пыль, боль невыносимая. Бородатый враг в рогатом шлеме, дергая поводья, смеется с высоты: «Мне говорили, ты — лучший»… Они уезжают, и я, стиснув зубы, ползу к обрыву, чтобы упасть и разбиться о скалы. Но как только начинаю падать, все повторяется… Ослепительный свет, кинжал в груди жены, удары и смех… Два раза, три, двадцать, бесконечно…
В какой-то момент я понимаю, что должен что-то сделать. У меня всего две секунды. Сотни раз я пытаюсь ускорить время, и перехватить летящий клинок… Смерть, жизнь, боль, гнев, все утрачивает смысл… Остаются только сантиметры и миллисекунды. Я все-таки делаю это, но жену убивают следующим ударом, она едва успевает вскрикнуть… И все начинается заново, по бесконечному кругу… Повторы и варианты идут сотнями, тысячами…
И однажды я обнаруживаю, что две секунды прошли, а я сижу на корточках, опираясь на меч, в заваленной трупами хижине и говорю жене: «Быстро оденься». Осталось проломить заднюю стену, сказать ей, куда бежать, и я выйду во двор. Я хочу посмотреть, как это будет…»

Ну вот, ничего такого не было. И этого точно не было в той истории, которую я рассказывал своим друзьям несколько лет назад.

Но я привык верить в знаки. И если всмотреться в знаки, которые подаёт нам массовая культура, то да, у магов истории когда-то могло существовать тайное боевое крыло. Только это точно были стрелки, предпочитавшие огнестрельное оружие холодному. К тому моменту, когда маги истории стали независимой политической силой, огнестрельное оружие уже начало своё триумфальное шествие по миру. У огнестрельного оружия много полезных свойств с точки зрения людей, пытающихся запрограммировать будущее. Например, существует такой феномен, как «шальная пуля», когда успешное попадание кажется результатом везения, а не искусства (а это и есть истинное искусство). Маги истории никогда не считали себя «благородными», не имели на то оснований и не пытались ими быть. А главное, массовая фигура породила ненулевое число историй про феноменальных стрелков, способных посылать пули в цель по невероятным траекториям, с любым числом рикошетов, одновременно заранее уходя с траектории ответных выстрелов.

От вольной экранизации «Особо опасен» (2008) до экранизации (кхе-кхе) «Тёмной башни» (2017).

Взять хотя бы позорного отечественного «Дуэлянта». arishai правильно сказала, из этого фильма могло бы получиться что-нибудь дельное. Завязка достаточно любопытная. 19 век, цирковой стрелок выступает в образе «Рыцаря с ружьём» (в символических доспехах), демонстрируя на потеху публике фантастические трюковые выстрелы. Но на самом деле, он наёмный убийца, профессиональный дуэлянт-бретёр, заговорённый от пули и бьющий без промаха. Вот он мог бы быть очень специфическим случаем мага истории, корректирующим вероятность в свою пользу. Выпускать такого против пресыщенных отпрысков богатых семейств, от скуки разыгрывающих свою жизнь в рулетку — всё равно, что выпускать волка в отару овец.

Но с другой стороны, откуда вообще мог взяться такой персонаж? Если бы он, допустим, просто случайно открыл в себе аномальное везение, разве не проще было начать с обычной рулетки и карт? Все с этого начинают. Характерно, что герои фильма «Особо опасен» — профессиональные убийцы, со своей сложной системой подготовки и многовековой историей, но при этом не понимающие, кто они такие, откуда взялись, как это работает; получающие приказы о коррекции истории в нужную сторону в буквальном смысле слова «из тумбочки», от Решательной Машины.

Возможно, наша история могла бы пойти по этому пути, но она пошла по другому. Маги истории, надо полагать, способны воспитать в своих рядах суперснайпера, умеющего пускать «магические пули» точно в цель, по сколь угодно безумным траекториям (физически возможным, но требующим уникального стечения обстоятельств). Но по большей части, им этого не нужно, такая узкая специализация была бы напрасной трата таланта. Пусть лучше десять обычных человек выстрелят из десяти обычных ружей, и одна пуля из десяти всё-таки найдёт свою «дырочку». Главное, выстроить цепочку событий, которая приведёт к нужному варианту. Может быть, это более сложный подход, но зато он более универсальный и масштабируемый. Стратегия побеждает тактику, политика — стратегию.

Так что, может быть, в Америке 19 века действительно собралось аномальное количество метких стрелков и везучих шулеров. Но люди с настоящим талантом шли в политику и бизнес. В том числе потому, что людей с настоящим талантом почти всегда рано выявляли, обучали и пристраивали к делу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Страницы ( 6 из 7 ): « Предыдущая1 ... 45 6 7Следующая »