Игра для четырёх этик

Наконец, Север. Северу не нравится недависть, или досада — «если не заметил хорошего хода«. Цитируя Крылова, «Ненависть явлется наиболее сложной из всех базовых эмоций, поскольку предполагает понимание разницы между отношениями и их реализацией, а также зависимость отношений от действий их участников»
Речь всегда будет идти о прошлом, упущенных шансах и стремлении что-то вернуть, отсюда правило: «Не упускать ни одной возможности, постоянно выбирать и реализовывать самый лучший вариант действий; не переживать из-за упущеных шансов, считать каждое изменение изменением к лучшему, забывать о нереализовавшихся планах».

То есть, объективно, каждое возможное действие противника должно автоматически включаться в наш план — психологически, мы должны быть готовы в любой момент забыть о несыгравших вариантах и начать строить игру заново, от сложившейся на доске позиции.
Опять процитирую лог:

gest (3:20):
ну про Север я сегодня упомянул в контексте Украины:

gest (2:06):
То есть запрет на ненависть, как на желание «вернуть своё».
gest (2:06):
Каждая ситуация играется с чистого листа, каждое изменение к лучшему.
gest (2:07):
Если Богу было нужно разделить наш восточнославянский народ на три страны, значит, мы должны с этим работать.
gest (2:07):
И искать в этом какую-то пользу.

…Объективно нужно иметь такую стратегию, которая включает в себя все возможные варианты действий, и твоих, и соперника. И которая будет отдавать тебе все возможности, а ему — никаких.
А психологически, чтобы не испытывать досады, нужно быть готовым в любой момент с этой стратегией растаться.
gest (3:20):
Каждая ситуация на доске уникальна, в неё мы и играем.
gest (3:20):
А не пытаемся вернуть ушедший поезд на старые рельсы.
gest (3:22):
Любое изменение к лучшему, любое развитие событий можно использовать в свою пользу — такой примерно настрой на игру.
gest (3:22):
(Ну тут подходит го и подобные игры, где два игрока общими усилиями создают некую сложную структуру)

Ну да, го. По всем прикидкам, го выходит типично северной игрой, наиболее полно демонстрирующей принцип «фарш невозможно прокрутить назад». Все книги по го, которые я смотрел, подчёркивают тот факт, что однажды поставленная на доску фишка — «камень» — уже не может быть сдвинута с места, она может быть только окружена и снята противником. Доска — это холст, играющие оставляют на нём свои мазки, общими усилиями создавая единую картину партии. На каждом ходу рождается своя, особая, уникальная ситуация. Невозможно ничего «вернуть», бессмысленно испытывать досаду или ненависть к противнику.

[А обоснование, что обоснование? Да я могу процитировать своих любимых Емельянова и Гришина:

«Авторы этой книги свыше пятнадцати лет изучали боевые и стратегические искусства древнего Востока. Когда мы говорим о стратегических искусствах, то держим в уме, что возраст некоторых из них насчитывает более 5000 лет. То есть, речь идёт об очень древних стратегических технологиях. Скажем больше, Китай лишь претендует на право родоначальника этих искусств.
(Многие древние технологии пришли в Китай с северо-западных территорий, то есть фактически с территории современной России.)
Авторы предполагают, что стратегическое искусство И [го] принадлежит всей индоевропейской цивилизации, к наследникам которой относится и Россия. На взгляд авторов, для современного русского человека использование древнего искусства стратегии может быть полезно потому, что речь не идёт о «чуждых» ценностях и ином мировоззрении. Стратегическое искусство И воспитывает такие качества, как: широта взгляда, хозяйственность, творческий подход. Те черты характера, которыми издревле славились русские.
Интересно отметить, что русскому человеку освоение этого искусства даётся легче, чем, например, китайцу или японцу. Русские дети удивительно быстро схватывают основы и показывают хорошие успехи в росте понимания. То, что способен изучить русский ребёнок за год, требует от азиатских детей гораздо большего времени».

Ну и нехрен. Японское го — китайское вейци — это древне-арийское (то есть, русское) искусство, пришедшее в Китай с изначального Севера, от наших предков. При необходимости, можно хоть на Егора Холмогорова сослаться:

«Вторым ареалом [древних цивилизаций] была зона земледельческо-скотоводческих цивилизаций Балкан, Причерноморской и Евразийской Степи и Центральной Азии, забиравшаяся на Севере до Балтики и заполярного Урала. Для этой цивилизации было характерно исключительно развитое сельское хозяйство (и особенно скотоводство с выраженной молочной компонентой), безусловное военно-техническое превосходство, выразившееся в приручении лошади, создании совершенной двухколесной боевой колесницы и отличного бронзового оружия. Не менее характерно для этой цивилизации было и свободное существование в обществах с высокой солидарностью, не нуждавшихся в жесткой принудительной государственности, зато регулировавшихся религиозной традицией с ярко выраженным этическим началом. Мы могли бы назвать эту цивилизацию «арийской»… В течение нескольких тысячелетий военно-аграрная цивилизация Евразии была наиболее развитой, наиболее свободной и соответствующей человеческому достоинству формой существования человека».

Изначальный Север!
…Ну да, я стебусь. Но трудно было удержаться.]

Короче, го — это Север. То есть, Западу оно тоже подходит, но Северу — больше. (Четвёртая парадигма, опять же.)

Ну и да, прикола ради.
Представим, что мы подбираем игру для каждого из четырёх стилей боя по Сенчукову.

Троллю в кайф сшибать с доски фигуры противника, то есть «Чапаев» его вполне устроит.
Человеку нужны сложные манёвры и «razzle-dazzle tactics» (если использовать англоязычный термин), как в шахматах романтического периода.
Эльфу требуется возможность дистанционного воздействия на фигуры противника, при помощи всяких там хитрых приёмов. Ему, к примеру, подойдёт «Игра в Войну» Ги Дебора.
Наконец, гному понравится го. Во-первых, фигуры в го называются «камни», а гному не может не понравиться игра, суть которой состоит в выставлении на доску камней. Во-вторых, каждый «камень» — это такой маленький гном, которого никто не может сдвинуть с места. Он встаёт на перекрёстке путей, и пока жив — упорно держит оборону. Вот настоящая гномья игра.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Страницы ( 6 из 6 ): « Предыдущая1 ... 45 6