Тридцать богов для четырёх этических систем

Третий бог — Образование-Контроль, бог Игры. Там, где второй бог оценивает наши успехи в построении человеческих муравейников, третьего больше интересует наше умение играть — преодолевать условные препятствия, обмениваться информацией с произвольным смыслом, валять дурака и выставлять других дураками. Если у нас вдруг появятся свободное время и лишние силы, на что мы их потратим? Это ведь такое же испытание для социума, как и любое другое. Влияние третьего бога подарило людям азартные игры, бои быков и петухов, командные виды спорта, актёров, шулеров и фокусников.

Наконец, четвёртый бог — Производство-Эстетизация. Бог материальной культуры, бог, измеряющий нашу способность менять мир и оставлять следы своего пребывания на земле. Борьба с тем, что Стругацкие назвали Гомеостатическим мирозданием, является делом сугубо добровольным, но препятствия на этом пути объективны, будь то сопротивление материала или слабость тела и духа. Объективно и решение, которым является создание чего-то нового, небывалого. Этот бог выбирал тех, кто был готов работать до седьмого пота, кто не боялся засучить рукава и испачкать руки землёй или глиной.

Конечно, возникает соблазн сказать, что боги «недобровольного участия» являются скорее злыми, а «добровольного» — добрыми. Старые боги сказали бы на это, что Древние боги были чудовищами, все вместе и каждый по отдельности. Они должны были уйти, поэтому Старые боги объявили им войну, победили и погрузили их в вечный сон. Армии рабов не спасли Властелина, хитрость не помогла Насмешнику. Мастера не защитили возведённые им стены, Хозяин Пустошей пал, несмотря на всю свою силу.

…Ну а всё остальное было уже делом техники. Если четыре — это четыре оси, соединяющие противоположные стороны «кубика«, а восемь — это восемь вершин, то двенадцать — это двенадцать ребёр куба, а шесть — шесть граней.

Каждый из богов Востока обеспечивает соединение двух соседних вершин «кубика Переслегина», отлично. С этим уже можно работать! У нас будет бог-«государственник» (Война-Управление), бог аполлонического типа (Война-Эстетизация), бог войны по правилам (Война-Контроль), бог-торговец (Производство-Контроль), и бог накопления и распределения запасов (Производство-Управление). Это костяк, на который элементарно лепится сюжетное мясо, с любой степенью детализации — было бы желание.

[Понятно, что такая схема не позволяет определить половую принадлежность божества, тут остаётся руководствоваться чисто эстетическими критериями. Я исхожу из того, что количество богов и богинь равное. Вы спросите, почему тогда я говорил о богах Юга в мужском роде? Во-первых, всегда можно переделать Властелина в Госпожу и Хозяина в Хозяйку. А во-вторых, я подозреваю, что люди представляли себе богов Юга по принципу «я и лошадь, я и бык, я и баба, и мужик». Пойди разбери, кто там у них кто! Как бы то ни было, на Востоке и Западе мальчиков столько же, сколько и девочек, в этом я уверен; если что, гендерные перекосы Юга придётся компенсировать за счёт Севера. Но лучше не надо.]

А боги Запада, соответствующие граням кубика, так или иначе связаны с четырьмя вершинами, то есть их способности наиболее разнообразны.

[Представим себе, что изначально существовало восемь магических камней. У любого из Древних богов было по два камня, что делало их почти всемогущими. Когда Старые боги победили Древних, они раздробили эти камни на три части — это двадцать четыре куска — и каждый из богов получил пару осколков. А Новые боги, победив их, забрали себе по четыре обломка изначальных камней. Таки образом, каждый из Новых богов способен в той или иной степени «эмулировать» возможности четырёх Старых богов, подобно тому, как каждая грань куба примыкает к четырём ребрам. Ну а Последние боги, соответственно, вновь соединили камни. В будущем.]

Поэтому я легко готов согласится с тем, что Питер Пэн — это один из богов Запада, помимо того, что он соответствует всем критериям. Смотрите — к каждой вершине примыкает три грани. Есть вершина Познание, есть противоположная вершина, Война. Это значит, что из шести богов трое будут скорее учёными-исследователями-шпионами-аналитиками, а трое — «файтерами» (аналогично, среди них будет трое «жрецов» и трое «правителей», и т.д.). К сожалению, именно с образами «файтеров» у нас напряжёнка (Запад!). Но Питер Пэн — он чистый «файтер», так что берём не раздумывая.

Если что, Мэри Поппинс, по моим прикидкам — это скорее жреческий типаж, и она, конечно, разведчица. То есть, это грань Образование-Эстетизация-Трансценденция-Познание. А Вилли Вонка, в любом случае, связан с вершинами Производство и Познание (он производит шоколад и изобретает новые конфеты), так что мы можем выбирать одну из двух граней. Питер Пэн — Война-Управление-Образование-Эстетизация, где-то так. Но это предварительные оценки.

Страницы: 1 2 3 4

Страницы ( 4 из 4 ): « Предыдущая123 4