Геополитика: начало

Да. Тут я вспомнил, что мне это напоминает:

«На мое предложение: «Ну а теперь, давайте рассказывайте», — он достает из портфеля две стереоскопические модели, одна из которых представляет собой двойной тетраэдр, основания которого соединяются, образуя звезду Давида. Значит, он один из тех мыслителей, которые представляют свои идеи фигурально. У его модели есть свое название; он называет ее «фан» (Fahn). Существует множество таких «фанов», и для каждой главными метками являются две вершины тетраэдров и шесть углов звезды.

После того, как я изучил этот «фан», он стал посвящать меня в подробности:

«То, что в образе есть истина (wahr), то в сфере материи — мера (та?). Истина (wahr) и мера (maß) как единицы находятся на одной линии; они являются как бы парными и тем самым подобными, но в то же время они противны (geglich) [sic!] и тем самым не равнозначны. Единицы „время» и „пространство» не только находятся на одной линии, но являются в то же время полюсами одной оси. А вокруг этой оси, а именно вокруг полюса „время», располагаются, образуя треугольник, величины „хотение» (will), „истина» (wahr) и „смысл» (sinn), с другой же стороны, вокруг полюса „пространство» — „мера» (maß), „толчок» (rack) и „сила» (kraft). Эти образуемые образными и материальными единицами тетраэдры, соединенные крест-накрест своими основаниями, и составляют то, что я называю „символическим фаном»».

Такие фаны он выстраивает в неограниченном количестве, о чем бы ни шла речь: о земле и небе, эросе и сексусе, консервативном и революционном, жизни и смерти: я вижу, что он умеет работать со своей моделью. Для обозначения отдельных точек фана у него есть особый и богатый словарь с вкраплением гамбургских диалектизмов. Так, например, «толчок» (rack) обозначает кинетическую энергию в отличие от статической «силы» (kraft)».

Вот, осталось добавить дьявола, как воплощение материи (пространства) напротив Бога, как как воплощения времени (движения от начала к концу). Ну и две слившиеся пирамидки… (Я, правда, забыл уже, на какой пирамидке люди, а на какой — переслегинские принципы. Видимо, люди — три стороны конфликта — на божественной, а дьявол играет за систему.)

Посмотрев на это внутренним взором и похихикав, я отправил сырую концепцию в помойное ведро.

Но переслегинские триалектичные принципы мне понравились. Возвращаясь к началу, я решил считать, что «win : win» — это развитие (игра с ненулевой суммой; два человека поссорились и стали качаться и развиваться, чтобы доказать друг другу собственную крутизну), «win : lose» — сохранение/экология (игра с нулевой суммой), а «lose : lose» — революция (нам будет плохо, а они вообще сдохнут, и за счёт этого кому-нибудь когда-нибудь станет лучше).

В конечном счёте, выросло из этого нечто совсем иное :).

Геополитика и классовая борьба

Идея была проста, и, во многом, служила развитием идеи классового анализа.

В то же время, она выросла из любимой концепции Галковского о гегемоне и субгегемоне: «Галковский является автором «концепции субгегемона». Согласно данной концепции, в геополитике, наряду с явным гегемоном, доминирующим в глобальном масштабе, существует т. н. «субгегемон» — государственное образование, следующее по мощи за гегемоном, неизбежно с ним конфликтующее во всех аспектах и стремящееся занять его место«.

Ну и конечно, на меня очень сильно повлияла великая игра Dice Wars. Стоит провести в ней несколько партий, и концепции гегемона, субгегемона, гонки вооружений, стратегии риска и позиционного тупика станут вам интуитивно понятными.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Страницы ( 2 из 12 ): « Предыдущая1 2 34 ... 12Следующая »