Человечки Лефевра: герои

Это понятно? А во Второй этической системе наоборот. Впрочем, я об этом уже писал. nik_pog, кажется, тогда сказал, что не может представить себе структуру/систему, в которой часть элементов враждует между собой, потому что их, в таком случае, нельзя считать единой структурой. На самом деле, конечно же, нет ничего проще. Возьмём шекспировскую Верону. Монтекки и Капулетти враждуют между собой, так? При этом, и те и другие находятся в союзе с герцогом. И все вместе они образуют Верону, как единое целое. Во Второй этической стеме это выглядит, как (a * b) + c; Монтекки и Капуллетии враждуют между собой, и те, и другие дружат с герцогом, и это не такая плохая ситуация, потому что температура структуры выше температуры окружающей среды ((a * b) + c = 5/8; 5/8 >1/2).

А вот для Первой этической системы это плохая ситуация, потому что в Первой этической системе она трактуется, как a * (b + c) = 3/8, что хуже, чем 1/2, температура среды. И для Первой этической системы было бы лучше, если бы герцог, например, однозначно выбрал правую сторону в конфликте и объявил вторую сторону вне закона. А для Второй этической системы как раз это было бы злом, и так далее.

Я ещё вас не потерял? Ну вот, для понимания героического поведения в схеме Лефевра надо понимать, что у героев всё наоборот, их логика обратная по отношению к обывательской. Герой стремится не структуру улучшить, герой стремится повысить свой этический статус в собственных глазах, даже в ущерб структуре, к которой он принадлежит. Крайне огрубляя — герой всем вокруг делает хуже (т.е., старается поступать правильно, независимо от возможных негативных последствий). Но производя добро, герой творит добро, и этим греет среду — он, как личность, а не структура в целом.

Для производства добра нужна либо оптимальная структура из негероических, нерефлексирующих, неразумных элементов; либо структура, состоящая из героев, которые рефлексируют свою позицию и сознательно воздерживаются от зла. И это два разных требования, две разные структуры. Либо мы делаем ставку на людей, которым не всё равно, как они себя ведут, либо на механизм, которому всё равно, из каких деталей он состоит.

Почему я это люблю? Я наверняка об этом уже говорил, я надеюсь, что я ещё буду об этом говорить, но, в общем, это хороший метод для анализа простых сюжетов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Страницы ( 8 из 8 ): « Предыдущая1 ... 67 8