Запад. Западный дом, интели (простая версия)

<простая версия, без Алексеева>

3. Третья этическая система, Запад

Основной принцип: Другие должны вести себя со мной так, как я веду себя с другими.
Полюдье: Другие должны вести себя так, как я.
Отрицательная эмоция: зависть.

«Другие должны вести себя со мной так, как я веду себя с другими«, «другие должны вести себя по отношению ко мне так, как я веду себя по отношению к другим«, «третья этическая система учит людей не мешать друг другу добиваться своего» — ничего не напоминает? «Убеждения этого контура: «На слова должно отвечать словами!»; «Государство должно охранять мое здоровье и жизнь!»; «Дайте мне спокойно работать!»» (Переслегин об интелях).

Кто ещё мог выдумать этот принцип? Если я назвал тебя плохим словом, ты имеешь право назвать меня плохим словом в ответ, но не ударить. Если я жестко критикую правительство, оно имеет право мягко критиковать меня, но не имеет право мне мешать и как-то меня ограничивать. Третья этическая система выгодна в первую очередь интелям, она позволяет им использовать свои сильные стороны (аналитический склад ума, хорошо подвешенный язык) и прикрывает их слабости (страх смерти, физического насилия и т.д.), запрещая другим выходить за навязанные интелем рамки. Помним о снайпере в кустах (тм); интель боится ответственности, тем более — «за слова»… это главный кошмар, «ответить за базар», бррр.

Потом. Я говорил, что «стороны света», этические системы, можно представить в виде неких «домов», связанных с тем или иным менталитетом. Можно сказать, что у каждого «дома» есть свой хозяин или строитель. Или что каждый менталитет стремится жить именно в своём «доме», это осознанный выбор. По Крылову, у каждого «дома» есть свой идеал, связанный с наиболее эффективным противостоянием одной из базовых (негативных) эмоций.

Идеал Юга связан с отрицанием скуки и уныния: «В рамках данной этической системы любые эмоции кажутся чем-то привлекательным, поскольку они отвлекают на себя внимание. Это относится и к трем базовым эмоциям, то есть страху, зависти и ненависти: они хороши уже тем, что вызывают интерес и желание жить, которые являются позитивным эмоциональным результатом следования Первой этической системе. Принято, чтобы те люди, которые считаются (разумеется, в рамках данной этической системы) «достойными людьми», демонстрировали повышенный интерес к жизни, энергию и витальную силу«. Повышенный интерес к жизни, энергия и витальная сила однозначно указывает на варваров.

Точно также, идеал Востока будет связан с отрицанием страха: «Соответственно, позитивным эмоциональным результатом следования Второй этической системе является спокойствие. «Достойные люди» в рамках Второй этической системы ведут себя, как правило, подчеркнуто невозмутимо. Идеалом внешнего поведения и хороших манер становится, таким образом, бесстрастие (или демонстративная вежливость). Это показное бесстрастие — аналог бездействия как идеала поведения. Внешне этот идеал выглядит так: всегда ровный голос, неподвижное лицо, легкая улыбка«. Здесь уже Крылову начинает мешать собственное интельство. Очевидно, что отрицание страха — это бесстрашие. Любая другая эмоция лучше, чем страх, но потеря контроля над собой действительно непростительна. Мы говорим о людях, которые способны демонстрировать ненависть или скуку, оставаясь в рамках формальной вежливости (демонстративной вежливости!); людях, которые производят впечатление бесстрашных и невозмутимых. Это идеал вполне конкретного менталитета, аристократов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Страницы ( 2 из 5 ): « Предыдущая1 2 345Следующая »